Презентация, доклад на тему Алгоритмизация социально-педагогических технологий в работы с отдельными категориями клиентов

*РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЁЙ И С «ТРУДНЫМ РЕБЁНКОМ» В НЕЙСитуация: возникновение конфликта между одноклассниками, произошла драка между обучающимися, где постоянным участником драк является один и тот же ребёнок

Слайд 1*
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ

КАТЕГОРИЯМИ КЛИЕНТОВ

Подготовила
социальный педагог
Г.А.Голощапова






город- курорт Кисловодск

*АЛГОРИТМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ

Слайд 2*
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЁЙ И

С «ТРУДНЫМ РЕБЁНКОМ» В НЕЙ

Ситуация: возникновение конфликта между одноклассниками, произошла драка между обучающимися, где постоянным участником драк является один и тот же ребёнок

*РАБОТА  СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА  С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЁЙ  И  С «ТРУДНЫМ РЕБЁНКОМ» В НЕЙСитуация: возникновение

Слайд 3*
Цель социального педагога в работе с «трудным» ребёнком :
включить ребёнка в систему

общественно значимых отношений, благодаря которым он сможет успешно усваивать позитивный социальный опыт.
Решение этой задачи предполагает целый комплекс социально-педагогических мер, направленных на оздоровление и коррекцию условий семейного, школьного воспитания, а также на индивидуальное психолого-педагогическое влияние личности и восстановление социального статуса ребёнка в коллективе сверстников.


*Цель социального педагога в работе с «трудным» ребёнком	:	включить ребёнка в систему общественно значимых отношений, благодаря которым он

Слайд 4*
Алгоритм работы социального педагога с «трудными» учащимися
Сбор
информации
Знакомство
Выслушивание
Обозначение
проблем и целей

Составление
индивидуальной
программы


Функциональные
направления
деятельности


Операциональное
обеспечение
функций

Анализ итогов,
рекомендации

Переход
к новому этапу

Осуществление
контроля за
состоянием
ребёнка и его развитием


*Алгоритм работы социального педагога с «трудными» учащимисяСбор информацииЗнакомствоВыслушиваниеОбозначение проблем и целейСоставлениеиндивидуальнойпрограммы ФункциональныенаправлениядеятельностиОперациональноеобеспечениефункцийАнализ итогов, рекомендацииПереход к новому этапуОсуществление

Слайд 5*
Отсутствие у ребёнка интереса к учёбе и труду;
неадекватное поведение с окружающими;
педагогически

несостоятельная неполная семья, несмотря на относительно благоприятные условия (здоровая семейная атмосфера, но однобокая, ведущая правильный образ жизни и проявляющая заботу о сыне мать), неправильно формируются взаимоотношения с сыном, совершаются серьёзные педагогические просчёты, приводящие к различным асоциальным проявлениям в сознании и поведении подростка (драки, грубость и пререкание с учителями, межличностные конфликты)

проблемы семьи

*Отсутствие у ребёнка интереса к учёбе и труду;неадекватное поведение с окружающими;педагогически  несостоятельная  неполная семья, несмотря

Слайд 6*
Цель работы и направления работы с данной семьёй:

Социальная реабилитация инфантилизма

в отношении к собственной жизненной позиции у подростка и преодоление межличностных конфликтов в социуме


Изменение внутрисемейных отношений
Оснащение подростка культурными способами жизненного устройства
Повышение активности подростка и развития его самосознания

*Цель работы и  направления  работы с данной семьёй:Социальная реабилитация инфантилизма в отношении к собственной жизненной

Слайд 7*
Изменение внутрисемейных отношений
1.Диагностический этап (курс лекций- бесед по семейному воспитанию и

возрастным особенностям подросткового возраста) :

а) обогащение её внутреннего духовного мира новыми познаниями в области педагогики и психологии

б) самоутверждение в семье, преодоление неуверенности в отношениях с сыном из-за отсутствия мужского воспитания

в) повышение оценки в глазах сына, изменение его отношения к матери.
2. Повышение роли семьи:

а) включение сына в круг личных интересов матери

б) совместная бытовая деятельность

в) ознакомление с вариантами возможных сценариев судьбы подростка




3.Изменение характера общения мамы с сыном:


а) сравнительный анализ стилей общения в различных семьях
б) консультативная педагогическая помощь
в) организация семейного досуга

4. Изменение внутрисемейной роли:

а) привлечение к выполнению мужской работы по дому

б) привлечение к обсуждению семейных проблем ( бюджет, приобретение необходимых покупок, карманные расходы)

в) создание авторитета взрослого сына, мужчины для его самоутверждения.

*Изменение внутрисемейных отношений1.Диагностический этап (курс лекций- бесед по семейному воспитанию и возрастным особенностям подросткового возраста) :а) обогащение

Слайд 8*
Оснащение подростка культурными способами жизненного устройства:
1. Преодоление психической травмы:
а) консультации невропатолога

и псхиатра
б)) консультации – беседы с медработниками школы
в)) привлечение педагогв к работе с подростком в учебно-воспитательном процессе
2. Преодоление межличностных конфликтов подростка с окружающими и включение его в группу с социально значимыми интересами:
а) выяснение его трудностей во взаимоотношениях со сверстниками и учителями (психологические исследования)

б) привлечение подростка к трудовой деятельности в классном коллективе
в) включение его в актив класса с последующей переоценкой устоявшихся принципов.

3. Повышение активности подростка и развитие его самосознания:
а) выявление причин отсутствия интереса к учёбе ( тестирование, анкетирование)
б) раскрытие социального значения и личностного смысла знаний.

*Оснащение подростка культурными способами жизненного устройства:1. Преодоление психической травмы:а) консультации невропатолога и псхиатра б)) консультации – беседы

Слайд 9*
Организация досуга:
а) психологические исследования (социометрия, увлечения и интересы)
б) корректировка ценностных ориентаций

(беседы)
в) организация свободного времени подростка ( секции, кружки, клубы, курсы)
*Организация досуга:а) психологические исследования (социометрия, увлечения и интересы)б) корректировка ценностных ориентаций (беседы)в) организация свободного времени подростка (

Слайд 10*
Изменение внутренней роли:
а) повышение личностного статуса и ответственности
б) инициирование активности в

бытовых видах деятельности
в) изменение воспитательного стиля и внутрисемейного психологического климата.
*Изменение внутренней роли:а) повышение личностного статуса и ответственностиб) инициирование активности в бытовых видах деятельностив) изменение воспитательного стиля

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть