Презентация, доклад на тему Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения в образовательной организации для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования

Содержание

.Инклюзивное образование становится реальностью в массовой школе. Развитие современной школы требует от специалистов, педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умения определить индивидуальный маршрут образования с учетом

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 42»
Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения


в образовательной организации
для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями
в условиях инклюзивного образования

Учитель-логопед: Голубовская Елена Викторовна

Нижневартовск 2015 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 42»Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения в образовательной организации для ребенка с

Слайд 2.
Инклюзивное образование становится реальностью в массовой
школе.
Развитие современной школы требует от

специалистов, педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умения определить индивидуальный маршрут образования с учетом состояния здоровья, психофизических и индивидуальных особенностей и возможностей.
Помощь учащимся с ОВЗ должна быть направлена на повышение уровня их психофизического развития и социальной адаптивности. Такой комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ возможен только при организации системы особо организованного индивидуального психолого-педагогического сопровождения.
.Инклюзивное образование становится реальностью в массовой школе. Развитие современной школы требует от специалистов, педагогов не только знания особенностей

Слайд 3Комплексное педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных

видов оказания медико-психолого-педагогической помощи детям.
Это обусловлено, прежде всего, тем, что речевой дефект, каков бы он ни был, носит многосторонний характер. Это подтверждается психолого-педагогическими  (Л.С. Выготский,  Р.Е. Левина, С.С. Ляпидевский,   С.А. Миронова,   Л.Ф. Спирова,   Т.Б. Филичева  и др.), психолингвистическими  (В.К. Воробьёва,  В.А. Ковшиков,  Р.И. Лалаева и др.) и медико-педагогическими (О.Н. Исаев, В.В. Ковалёв и др.) исследованиями.

Своевременное преодоление речевых нарушений имеет большое значение для общего психического развития ребёнка, что и объясняет повышенный исследовательский интерес к вопросам их профилактики и коррекции.
Комплексное педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико-психолого-педагогической помощи детям. Это

Слайд 4Алгоритм действий участников сопровождения для ребенка
с тяжелым речевым нарушением
Первичная

встреча с семьей, выяснение образовательного запроса

Ребенок, поступивший в МБОУ


Классный руководитель, педагоги, воспитатель

Первичные встречи, беседы, рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к ребенку в соответствии с заключением в организации питанием, организации режимных процессов в образовательном учреждении, наблюдение за здоровьем

Специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог

Администрация МБОУ

Заключение договора о взаимоотношениях между УО и родителями (законными представителями)

Медработник МБОУ

Родители (законные представители), обучающиеся

ПМПк

Составление графика приема лекарственных препаратов согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания ребенка в ОУ


Создание условий для ребенка во время его пребывания в УО


Социальное партнерство

ЦПМПК, сотрудничест-
во с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности
обучения, развития и адаптации,
социализации, здоровьясбережения
ребенка с ТНР.

Алгоритм действий участников сопровождения для ребенка с тяжелым речевым нарушением Первичная встреча с семьей, выяснение образовательного запроса

Слайд 5 Организация комплексного сопровождения ребенка
с тяжелым нарушением речи в рамках

ПМПк

Основной формой взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии, выступает школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), деятельность которого регламентируется нормативными документами федерального, регионального и школьного уровня.
Важнейшей задачей для специалистов ПМПк является дать ответ на вопрос, при каких условиях ребенок с выявленной структурой развития сможет реализовать свой потенциал развития, будучи интегрированным в социум.
Основной целью деятельности специалистов консилиума является осуществление индивидуально-ориентированной психологической, социальной, медицинской и специальной педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников, защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих дополнительного внимания специалистов; определение индивидуальных образовательных маршрутов; консультирование всех участников образовательного процесса.
Основные принципы сопровождения “всегда на стороне ребенка, непрерывность; системность; мультидисциплинарность и комплексный подход; работа в “команде”. 

Исходя из перечисленных задач, сфера ответственности психолого- педагогического сопровождения обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья, зашита прав детей.






Организация комплексного сопровождения ребенка с тяжелым нарушением речи в рамках ПМПкОсновной формой взаимодействия специалистов образовательного учреждения,

Слайд 6Примерный состав ПМПк
1.Председатель:зам.директорапо УВР или Координатор 
2.Учитель-дефектолог
3. Учитель-логопед
4. Педагог-психолог
5.Социальный педагог
6.Классный руководитель
7.Медицинский работник
Медицинский

работник

Учитель-логопед

Классный
руководитель

Социаль
ный педагог

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Координатор


Примерный состав ПМПк1.Председатель:зам.директорапо УВР или Координатор 2.Учитель-дефектолог3. Учитель-логопед4. Педагог-психолог5.Социальный педагог6.Классный руководитель7.Медицинский работникМедицинский работникУчитель-логопедКлассныйруководительСоциальный педагогУчитель-дефектологПедагог-психолог Координатор

Слайд 7Направления деятельности специалистов сопровождения:
• диагностическое;
• коррекционно-развивающее;
• консультационное;

информационно-просветительское.
Содержание диагностической работы включает:
• первичную (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику индивидуальных особенностей развития ребенка;
• комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
• определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося, выявление его резервных возможностей;
• изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
• изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
• системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;
• анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Направления деятельности специалистов сопровождения: • диагностическое; • коррекционно-развивающее; • консультационное; • информационно-просветительское.Содержание диагностической работы включает: • первичную

Слайд 8Коррекционно-развивающая работа включает:
• выбор программ, методов и приёмов обучения, направленных

на развитие ребёнка до оптимального для него уровня;
• организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления трудностей в обучениии, нарушений развития;
• развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
• выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся;
• социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни, при психотравмирующих обстоятельствах
Консультативная работа включает:
• консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся;
• консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания
Информационно-просветительская работа предусматривает:
• различные формы просветительской деятельности, направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся, их родителям, педагогическим работникам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей;
• проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей.
Коррекционно-развивающая работа включает: • выбор программ, методов и приёмов обучения, направленных на развитие ребёнка до оптимального для

Слайд 9В соответствии с этими направлениями процесса сопровождения определяются конкретные формы и

содержание работы специалистов сопровождения:
комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность,
консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса,
деятельность по определению и корректировке компонентов индивидуальной образовательной программы (в структуре реализации индивидуального образовательного маршрута).

Каждое направление включается в единый процесс сопровождения, обретая свою специфику, конкретное содержательное наполнение.



В соответствии с этими направлениями процесса сопровождения определяются конкретные формы и содержание работы специалистов сопровождения: комплексная диагностика,

Слайд 10Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк

Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк

Слайд 13Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для

воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года.
На основе анализа промежуточной диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с тяжелым нарушением речи .
В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ТНРспециалистами на следующем этапе его воспитания и обучения.
А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.

Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания

Слайд 14М.Р. Битянова описала алгоритм цикла организации индивидуального сопровождения ребенка в образовательной

организации, которую на современном этапе можно представить следующим образом:
Первичная диагностика.
ПМПк.
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
Разработка адаптированной образовательной программы.
Реализация индивидуального образовательного маршрута.
Динамическая диагностика.
Оценка результатов определенного этапа сопровождения.

Процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях инклюзивной среды -это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов, педагогов и семьи ребенка.
М.Р. Битянова описала алгоритм цикла организации индивидуального сопровождения ребенка в образовательной организации, которую на современном этапе можно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть