Презентация, доклад на тему Алгоритм составления специальной индивидуальной программы развития.

Содержание

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) и нацелена на образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР

Слайд 1 Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Исполнила: Учитель – логопед Хисамова Татьяна

Викторовна
Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) Исполнила: Учитель – логопед

Слайд 2 Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы

(АООП) и нацелена на образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с у четом их индивидуа льных образовательных потребностей

Цель: обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)  разрабатывается на основе адаптированной

Слайд 3Структура СИПР
Здоровьесберегающие

7. Средства мониторинга


2. Индивидуальный учебный план










1. Характеристика
4. Содержание образования в

условиях школы и семьи. Специалисты

3. Организация ухода

5. Программа сотрудничества с семьей

6. Перечень необходимых технических, методических средств

Структура СИПРЗдоровьесберегающие7. Средства мониторинга2. Индивидуальный учебный план1. Характеристика4. Содержание образования в условиях школы и семьи. Специалисты3. Организация

Слайд 4Психолого – педагогическая характеристика





составляется на начало

и на конец учебного года
на основе данных, полученных от родителей и
специалистов, заключения ПМПК и результатов
оценки развития обучающегося.

Важно говорить о характеристике, как
форме оценки.
Психолого – педагогическая характеристика     составляется на начало и на конец учебного года

Слайд 5Индивидуальный учебный план




























































































































Предмет
Групповые занятия
Индивидуальные занятия
учитель
воспита тель
учитель-логопед
учитель физ-ры/АФВ
учитель музыки
Речь и альтернативная (доп.)

коммуникация

Математические представления

Окружающий природный мир

Окружающий социальный мир

Человек

Адаптивная физкультура

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Домоводство

Профильный труд

Сенсорное развитие

Предметно-практические действия

Двигательное развитие

Индивидуальный учебный планПредметГрупповые занятияИндивидуальные занятияучительвоспита тельучитель-логопедучитель физ-ры/АФВучитель музыкиРечь и альтернативная (доп.) коммуникацияМатематические представленияОкружающий природный мирОкружающий социальный мирЧеловекАдаптивная

Слайд 6Области и требования профессионального ухода:
прием пищи (кормление и помощь при приеме

пищи, соблюдая правила кормления и этикета),
одевание, раздевание и забота о внешнем виде (одевание и раздевание полностью или оказание частичной помощи ребенку, выбор опрятной одежды, соответствующей погоде и ситуации; забота о комфортности, прическе и внешнем виде ребенка),
передвижение (например, в кресле-коляске, на вертикализаторе, подъемнике или другом устройстве, перенос на руках с соблюдением техники безопасности),
совершение гигиенических процедур:
с ребенком (смена памперса, уход за телом с использованием средств гигиены, регулярность в выполнении процедур по гигиене тела);
в помещении (проветривание, уборка и дезинфекция помещений, сантехники, дидактических материалов),
поддержка жизненно важных функций организма (выполнение назначений врача: прием лекарств, профилактика пролежней и др.),
реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей (создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения),


Присмотр и уход

Области и требования профессионального ухода:прием пищи (кормление и помощь при приеме пищи, соблюдая правила кормления и этикета),одевание,

Слайд 7Области и требования профессионального присмотра:
обеспечение безопасной среды (подготовка учебного места, помещений

и игровых участков на территории организации с учетом особенностей поведения обучающихся: отсутствие в свободном доступе мелких и колюще-режущих предметов, защита на дверях и окнах, индивидуальное сопровождение);
составление четких алгоритмов на случай возникновения разных непредвиденных ситуаций связанных с безопасностью жизни и здоровья обучающихся;
ведение журнала травм (учет факта получения травмы, фиксации обстоятельств и присутствовавших при этом сопровождающих, оказанной помощи, мер по профилактике).
Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств

Области и требования профессионального присмотра:обеспечение безопасной среды (подготовка учебного места, помещений и игровых участков на территории организации

Слайд 8Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода
подгузники, влажные

салфетки, одноразовые перчатки, полотенце, бумажные полотенца, мыло, детский крем, специальные столовые приборы и посуда (кружка с рожком, ложка и вилка с насадкой для левой руки), подложка под тарелку, нагрудники, салфетки.

Перечень необходимых специальных материалов и   средств для ухода  подгузники, влажные салфетки, одноразовые перчатки, полотенце,

Слайд 9Условия реализации потребности в уходе и присмотре

















































































пн
Отдых
воспита тель
Завтра
Гигиен ически е процед

уры

Отдых

бассейн) воспита тель

Обед учитель Гигиени
ческие
процеду
ры

воспита тель

воспита тель

вт

ср

чт

Условия реализации потребности в уходе и присмотрепнОтдыхвоспита тельЗавтраГигиен ически е процед урыОтдыхбассейн) воспита тельОбед учитель Гигиеническиепроцедурывоспита тельвоспита

Слайд 10Содержание образования в условиях школы и семьи
«Программа формирования базовых учебных

действий направлена на развитие способности овладевать содержанием АООП образования»



Формирование базовых учебных действий.



Коррекция поведенческих проблем.

Базовые учебные действия

Содержание образования в условиях школы и семьи «Программа формирования базовых учебных действий направлена на развитие способности овладевать

Слайд 12

Коррекция поведенческих проблем



Основные проблемы поведения:



агрессия / аутоагрессия

неадекватные крик, смех, плач

аффективные вспышки

стереотипии

негативизм
избегание

неприятного получение желаемого
Коррекция поведенческих проблемОсновные проблемы поведения:агрессия / аутоагрессиянеадекватные крик, смех, плачаффективные вспышкистереотипиинегативизмизбегание неприятного получение желаемого

Слайд 14

Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
Содержание обучения СИПР включает конкретные задачи

по формированию представлений, действий/операций по каждой из программ учебных предметов, коррекционных занятий.



Задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на определенный период (учебный год).
Содержание учебных предметов и коррекционных занятийСодержание обучения СИПР включает конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций по каждой

Слайд 15
Содержание образования




АООП



Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный

мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Профильный труд



Коррекционные курсы





СИПР

Человек

Музыка и движение



Изобразительная деятельность



Коррекционные курсы:
Альтернативная коммуникация;
Сенсорное развитие;
Предметно-практические действия
Двигательное развитие













Содержание образования АООП Речь и альтернативная коммуникацияМатематические представленияОкружающий природный мирЧеловекДомоводствоОкружающий социальный мирМузыка и движениеИзобразительная деятельностьАдаптивная физкультураПрофильный трудКоррекционные

Слайд 16Пример СИПР (задачи, мониторинг)

Пример СИПР (задачи, мониторинг)

Слайд 17
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной

из форм организации свободного времени учащихся.



Основная задача - развитие у ребенка индивидуальных способностей и интереса к различным видам деятельности, желания
активно участвовать в совме стной деятельно сти .



Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное (художественно- эстетическое), социальное, духовно-нравственное.



Программа внеурочной деятельности ЦЛП реализуется на школьных и классных мероприятиях (Новый год, День Знаний, Пасха, Город Мастеров, 8 марта, концерты и др.) и занятиях в рамках 10 рабочих программ по разным направлениям внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельностьВнеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Основная

Слайд 18Социальное направление внеурочной деятельности :



Рабочая программа «Я познаю себя» (для обучающихся

с тяжелой и глубокой умственной отсталостью 7-18 лет) –
Базальная стимуляция /метод комплексного педагогического
воздействия интенсивными раздражителями/.

Базальная стимуляция предназначена для детей, у которых самостоятельная сенсомоторная деятельность крайне ограничена и их опыт в области собственного движения и взаимодействия с окружающим миром полностью зависит от помощи других людей.
Стимуляция осуществляется во всех областях ощущений.



Рабочая программа «Радуга» (для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью 7-18 лет) - сенсорное и сенсомоторное развитие в процессе целенаправленной систематической стимуляции разных видов восприятия.
Социальное направление внеурочной деятельности :Рабочая программа «Я познаю себя» (для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью

Слайд 21
Программа сотрудничества с семьей
(из АООП образования)

«Программа сотрудничества с семьей направлена на

обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации и проведения различных мероприятий»
Программа сотрудничества с семьей(из АООП образования)«Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации

Слайд 22 Цель: конструктивное взаимодействие специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей)

обучающегося.






Задачи :

создание позитивного отношения в семье к образованию особого ребенка;

формирование доверия между специалистами и родителями в
процессе обучения и воспитания ребенка;

формирование конструктивной родительской позиции.


Сотрудничество с семьями обучающихся

Цель: конструктивное взаимодействие специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося. Задачи :создание позитивного отношения в

Слайд 23Программа сотрудничества с семьей
Психологическая поддержка семьи
тренинги – 4 раза в год
встречи

родительского клуба - 1 раз в месяц индивидуальные консультации с психологом - 1 раз в месяц

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка
индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр по запросу родителей) – 4 раза в год тематические семинары: «…», «…», 8 часов в год

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации
участие родителей в разработке СИПР – 4 часа в год
посещение родителями уроков/занятий в организации;
консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних
Программа сотрудничества с семьейПсихологическая поддержка семьитренинги – 4 раза в годвстречи родительского клуба - 1 раз в

Слайд 24условиях, выбор единых подходов и приемов работы - 8 часов год
домашнее

визитирование - 2 часа в год



организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения
ведение дневника наблюдений (краткие записи) -2 часа неделю информирование электронными средствами- 1 ч в месяц личные встречи, беседы;
ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;
просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома



организация участия родителей во внеурочных мероприятиях привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий «…», 6 часов в год
условиях, выбор единых подходов и приемов работы - 8 часов годдомашнее визитирование - 2 часа в годорганизация

Слайд 25Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
Например:

Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска, вертикализатор.
Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор), электронная кнопка для привлечения внимания.
Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер.
Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).
Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажер
«Мотомед».
Дидактический материал по предметам, внесенным в СИПР.






Перечень необходимых технических средств и дидактических материаловНапример:•      Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло

Слайд 26Система оценки достижений обучающихся
Текущая аттестация обучающихся включает в себя
полугодовое

оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.
Промежуточная аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года .

Итоговая аттестация представляет собой оценку результатов освоения специальной индивидуальной программы развития
по следнего года обучения и развития жизненной компетенции
обучающимися.



Метод экспертной группы.
Экспертная группа объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка, привлекаются члены его семьи.

Задача экспертной группы - выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.
Система оценки достижений обучающихсяТекущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе

Слайд 27Оценка результативности. При выявлении результативности обучения должен быть учтен ряд факторов:
должны учитываться

особенности текущего психического и
соматического состояния каждого обучающегося;




в процессе предъявления заданий должны использоваться все доступные обучающемуся средства невербальной коммуникации (предметы, жесты, фотографии, рисунки, пиктограммы, электронные технологии) и речевые средства (устная, письменная речь);




формы выявления возможной результативности обучения должны быть вариативными для различных детей, разрабатываться индивидуально, разрабатываться в тесной связи с практической деятельностью детей;
Оценка результативности. При выявлении результативности обучения должен быть учтен ряд факторов:должны учитываться особенности текущего психического исоматического состояния

Слайд 28выявление результативности обучения должно быть направлено не только на определение актуального

уровня развития, но и «зоны ближайшего», а для некоторых обучающихся «зоны отдаленного развития», т.е. возможностей потенциального развития;




выявление представлений, умений и навыков в каждой образовательной области должно создавать основу для дальнейшей корректировки специальной индивидуальной образовательной программы, конкретизации плана дальнейшей коррекционно- развивающей работы;




в процессе предъявления и выполнения заданий обучающимся должна оказываться необходимая помощь, которая может носить разнообразный характер (дополнительные словесные и жестовые инструкции и уточнения, выполнение ребенком задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым).
выявление результативности обучения должно быть направлено не только на определение актуального уровня развития, но и «зоны ближайшего»,

Слайд 29





























Средства мониторинга и оценки динамики обучения
(оценка сформированности дейс твий )


Уровни самостоятельности

при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной физической помощью

пп

- выполняет задание с частичной физической
помощью

п

- выполняет задание по последовательной инструкции

и

- выполняет задание по образцу (подражанию)

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+

Средства мониторинга и оценки динамики обучения(оценка сформированности дейс твий )Уровни самостоятельности при выполнении заданий- не выполняет задание--

Слайд 30

















Средства мониторинга и оценки динамики обучения
(оценка сенсорного развития)




Реакция на воздействия
- негативная

реакция

нг

- нейтральная реакция

нр

- положительная реакция

пр

Средства мониторинга и оценки динамики обучения(оценка сенсорного развития)Реакция на воздействия- негативная реакциянг- нейтральная реакциянр- положительная реакцияпр

Слайд 31
Организация образования
Прием обучающихся (заключение ПМПК);

Психолого-педагогическое обследование ребенка (первичное –
м.б. до заключения

ПМПК);

Разработка СИПР командой специалистов в сотрудничестве с семьей / законными представителями с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающегося;

Обеспечение условий реализации СИПР;

Мониторинг и оценка результатов освоения СИПР и АООП
Организация образованияПрием обучающихся (заключение ПМПК);Психолого-педагогическое обследование ребенка (первичное –м.б. до заключения ПМПК);Разработка СИПР командой специалистов в сотрудничестве

Слайд 32Успехов!!!

Успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть