Презентация, доклад на тему Алгоритм проектирования образовательного события

Содержание

СОБЫТИЕ событность кого с кем, чего с чем, пребывание вместе и в одно время; событность происшествий, совместность, по времени, современность событные происшествия, современные, в одно время случившиеся. происшествие, что сбылось (см. сбывать) это событчик мой, бывший где-либо со мною

Слайд 1Образовательное со-бытие как форма организации образовательного процесса

Образовательное со-бытие  как форма организации образовательного процесса

Слайд 2СОБЫТИЕ 
событность кого с кем, чего с чем, пребывание вместе и в одно время;

событность происшествий, совместность, по времени, современность событные происшествия, современные, в одно время случившиеся.
происшествие, что сбылось (см. сбывать) это событчик мой, бывший где-либо со мною вместе, в одно время, сосвидетель.
Даль В.И.
СОБЫТИЕ событность кого с кем, чего с чем, пребывание вместе и в одно время; событность происшествий, совместность, по времени, современность

Слайд 3Понятие «образовательного со-бытия»
«Со-бытие» - переживаемое бытие «образующегося» человека, субъективно-значимая ценностно-смысловая общность

переживания ими объективных событий.
Со-бытийная общность имеет два основания: ценностно-смысловое и целевое (деятельностное). Структуру со-бытийной общности задает система связей и отношений ее участников.
(В.И. Слободчиков)
Понятие «образовательного со-бытия»«Со-бытие» - переживаемое бытие «образующегося» человека, субъективно-значимая ценностно-смысловая общность переживания ими объективных событий.Со-бытийная общность имеет

Слайд 4Признаки со-бытийности образовательного процесса
Со-деятельность (совместность каждого этапа деятельности)
Со-переживание
Со-общение

Признаки со-бытийности образовательного процессаСо-деятельность (совместность каждого этапа деятельности)Со-переживаниеСо-общение

Слайд 5Возможное определение деятельности
Целенаправленные и осознанные (обдуманные) действия, возникшие вследствие какого-либо мотива,

основанного на потребности, и направленные на достижение желаемого результата

Возможное определение деятельностиЦеленаправленные и осознанные (обдуманные) действия, возникшие вследствие какого-либо мотива, основанного на потребности, и направленные на

Слайд 6Компоненты деятельности
Расставьте компоненты по порядку
(как осуществляется деятельность)
цель
мотив
действия
осознание (обдумывание)
желаемый результат
потребность
анализ результата

Компоненты деятельностиРасставьте компоненты по порядку (как осуществляется деятельность)цельмотивдействияосознание (обдумывание)желаемый результатпотребностьанализ результата

Слайд 7Компоненты деятельности
цель
мотив
действия
осознание (обдумывание)
желаемый результат





потребность
анализ результата


Компоненты деятельностицельмотивдействияосознание (обдумывание)желаемый результатпотребностьанализ результата

Слайд 8Структура со-бытия – структура деятельности
формирование потребности
моделирование образа желаемого результата
мотивация
целеполагание
определение последовательности

действий
выполнение действий по достижению результата
соотнесение полученного результата с желаемым
Структура со-бытия – структура деятельностиформирование потребностимоделирование образа желаемого результата мотивацияцелеполаганиеопределение последовательности действийвыполнение действий по достижению результатасоотнесение полученного

Слайд 9Алгоритм проектирования образовательного со-бытия

Алгоритм проектирования образовательного со-бытия

Слайд 10Алгоритм проектирования образовательного со-бытия
Выбор темы (определение смыслового поля деятельности)
Формулирование образовательных результатов


Формулирование цели
Определение содержания деятельности (создание общности)

Алгоритм проектирования образовательного со-бытияВыбор темы (определение смыслового поля деятельности)Формулирование образовательных результатов Формулирование целиОпределение содержания деятельности (создание общности)

Слайд 11Выбор темы
События, происходящие в окружающем мире (общественной жизни, природе)
События, происходящие в

жизни учащегося (дни рождения, поездки, знакомства и т.п.)
События из художественных произведений
События, смоделированные педагогом

Выбор темыСобытия, происходящие в окружающем мире (общественной жизни, природе)События, происходящие в жизни учащегося (дни рождения, поездки, знакомства

Слайд 12Оцените «со-бытийность» тем
Балльная оценка: 0 - соответствие показателю установить невозможно; 1-наблюдается

частичное соответствие;
2 -наблюдается соответствие в значительной степени;
3 -полное соответствие показателю


Оцените «со-бытийность» темБалльная оценка: 0 - соответствие показателю установить невозможно; 1-наблюдается частичное соответствие; 2 -наблюдается соответствие в

Слайд 13Образовательный результат
«Желаемое состояние развития ребенка, отражающее позитивные изменения в его личностных

качествах, познавательных процессах, знаниях, умениях»

ФГОС: «…результаты освоения общеобразовательной программы начального образования включают предметные, метапредметные и личностные результаты»
Образовательный результат«Желаемое состояние развития ребенка, отражающее позитивные изменения в его личностных качествах, познавательных процессах, знаниях, умениях»ФГОС: «…результаты

Слайд 14Требования к формулированию образовательных результатов

Отражают наличное состояние (желаемое) развития, а не

процесс
Конкретны и проверяемы – можно определённо без разночтений сказать, что результат достигнут
Отражают достижения учащихся в конкретный период, а не ранее достигнутые


Требования к формулированию образовательных результатовОтражают наличное состояние (желаемое) развития, а не процесс Конкретны и проверяемы – можно

Слайд 15Алгоритм формулирования цели

Формулируем конкретные проверяемые образовательные результаты
«Агрегируем» результаты
Выделяем в

перечне результатов один, который является ценностным ориентиром
Выделяем в перечне результатов, являющиеся средством достижения ценностного результата
Определяем основной путь (развитие, формирование, содействие…)
Интегрируем ценностный результат с «результатами-средствами»
Формулируем цель

Алгоритм формулирования цели Формулируем конкретные проверяемые образовательные результаты«Агрегируем» результаты Выделяем в перечне результатов один, который является ценностным

Слайд 16Выбор методов и приемов создания со-бытийной общности в совместной деятельности

Выбор методов и приемов создания со-бытийной общности в совместной деятельности

Слайд 17Методы создания со-бытийной общности

Методы создания со-бытийной общности

Слайд 18В выборе методов рекомендуется отдавать предпочтение
приемам, позволяющим достигнуть личностной значимости деятельности
приемам,

позволяющим достигнуть эмоционального отклика участников (со-переживание)
свободной совместной коммуникации участников (со-общение)
приемам, стимулирующим самостоятельный поиск решения
особый акцент – на дидактику

В выборе методов рекомендуется отдавать предпочтениеприемам, позволяющим достигнуть личностной значимости деятельностиприемам, позволяющим достигнуть эмоционального отклика участников (со-переживание)свободной

Слайд 19Задание в подгруппах
Разработайте, реализуйте, проанализируйте и представьте к обсуждению

проект образовательного со-бытия
Задание в подгруппах Разработайте, реализуйте, проанализируйте  и представьте к обсуждению проект образовательного со-бытия

Слайд 20Критерии анализа образовательного со-бытия

Критерии анализа образовательного  со-бытия

Слайд 21ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть