Презентация, доклад на тему Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач на уроках филологического цикла

Содержание

Аспекты языкаРечевая деятельностьРечевая организацияЯзыковая система

Слайд 1ГБОУ «Ровеньковская гимназия им. Н. Трублаини» Активное использование речевых средств и средств

ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач на уроках филологического цикла

Подготовила Погорелова В. И., заместитель директора по учебно – воспитательной работе

ГБОУ «Ровеньковская гимназия им. Н. Трублаини»   Активное использование речевых средств и средств  ИКТ для

Слайд 2Аспекты языка
Речевая деятельность
Речевая организация
Языковая система

Аспекты языкаРечевая деятельностьРечевая организацияЯзыковая система

Слайд 3Характеризуется:

Характеризуется:

Слайд 4Этапы осуществления речевой деятельности
Побудительно - мотивационный
Ориентировочный
Исполнительский
Контроль

Этапы осуществления речевой деятельностиПобудительно - мотивационныйОриентировочныйИсполнительскийКонтроль

Слайд 5Условия речевого развития
Потребность общения
Создать речевую среду
Развиваясь, речь нуждается не только в

языковом, но и в фактическом материале

Условия речевого развитияПотребность общенияСоздать речевую средуРазвиваясь, речь нуждается не только в языковом, но и в фактическом материале

Слайд 6 Успешное развитие коммуникативных способностей – часть социальной компетенции, означающей готовность ребенка

к встрече с новой социальной средой.

Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально – активной личности.
Успешное развитие коммуникативных способностей – часть социальной компетенции, означающей готовность ребенка к встрече с новой социальной средой.		Овладение

Слайд 9Виды речевой деятельности

Виды речевой деятельности

Слайд 11Информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства.
При

использовании компьютера в образовании используется термин «новые информационные технологии»
При использовании компьютера и телекоммуникаций, используется термин «информационно – коммуникативные технологии»
Информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства.При использовании компьютера в образовании используется термин

Слайд 12Цели использования ИКТ
Повысить мотивацию обучения
Повысить эффективность процесса обучения
Способствовать активизации познавательной сферы

обучающихся
Совершенствовать методики проведения уроков
Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания
Планировать и систематизировать свою работу
Использовать как средство самообразования
Качественно и быстро подготовить урок
(мероприятие)

Цели использования ИКТПовысить мотивацию обученияПовысить эффективность процесса обученияСпособствовать активизации познавательной сферы обучающихсяСовершенствовать методики проведения уроков Своевременно отслеживать

Слайд 14Образовательная функция ИКТ
Активизация познавательной сферы обучающихся
Успешное усвоение учебного материала
Способствование психическому развитию

ребенка
Образовательная функция ИКТАктивизация познавательной сферы обучающихсяУспешное усвоение учебного материалаСпособствование психическому развитию ребенка

Слайд 15Возможности ИКТ:
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи,

демонстрационные таблицы и т. д.);
создание презентаций на определённую тему по учебному материалу;
использование готовых программных продуктов;
поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;
создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
создание тестовых работ;
обобщение методического опыта в электронном виде.

Возможности ИКТ:создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.);создание презентаций на определённую тему

Слайд 16активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников;
достижение целей обучения с помощью

современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышение уровня комфортности обучения;
снижение дидактических затруднений у учащихся;
повышение активности и инициативности младших школьников на уроке; развитие информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Результат использования ИКТ:

активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников;достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для

Слайд 17При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:
Какие темы стоит «поддерживать» компьютерными

заданиями и для решения каких дидактических задач
Какие программные средства целесообразно использовать для создания выполнения компьютерных заданий
Какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей
Как организовать компьютерные занятия
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:Какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических

Слайд 18Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните

показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…

К. Д. Ушинский
Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть