Презентация, доклад на тему Агрессия и коррекция

Содержание

АГРЕССИЯ – это любая форма поведения, причиняющего ущерб (физический или моральный) самому себе, другому человеку, обществу, окружающему миру.АГРЕССИВНОСТЬ – черта характера, выражающаяся во враждебном отношении человека к любому объекту.АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – намеренное поведение, направленное на нанесение

Слайд 1 Агрессия.
Причины и способы ее преодоления.
Практический психолог общеобразовательной школы №34 Симферопольского

городского совета Автономной Республики Крым Смолянина Светлана Викторовна
Агрессия.Причины и способы ее преодоления.Практический психолог общеобразовательной школы №34 Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым Смолянина

Слайд 2
АГРЕССИЯ – это любая форма поведения, причиняющего ущерб (физический или моральный)

самому себе, другому человеку, обществу, окружающему миру.
АГРЕССИВНОСТЬ – черта характера, выражающаяся во враждебном отношении человека к любому объекту.
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – намеренное поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда.
АГРЕССИЯ – это любая форма поведения, причиняющего ущерб (физический или моральный) самому себе, другому человеку, обществу, окружающему

Слайд 3Причины проявления агрессивности:
Стремление привлечь к себе внимание сверстников
Стремление получить желанный результат
Стремление

занять высокий уровень иерархии коллектива
Защита и месть
Обида
Причины проявления агрессивности:Стремление привлечь к себе внимание сверстниковСтремление получить желанный результатСтремление занять высокий уровень иерархии коллективаЗащита и

Слайд 4Особенности воспитанников, провоцирующих агрессивное поведение:
Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков
Сниженный

уровень саморегуляции
Сниженная самооценка
Нарушение в отношении со сверстниками
Особенности воспитанников, провоцирующих агрессивное поведение: Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыковСниженный уровень саморегуляцииСниженная самооценкаНарушение в отношении со

Слайд 5Если ребёнок агрессивен.
Общий алгоритм:
Оцените ситуацию.
Если есть физическая угроза, примите меры, чтобы

защитить человека, подвергающегося агрессии. Если это не в ваших силах, зовите на помощь.
Необходимо вывести ребёнка из того места, где развернулась ситуация, спровоцировавшая агрессию. Прижмите руки ребёнка своими руками и уверенным тоном скажите: «Успокойся, возьми себя в руки!»
Только после того, как ребёнок успокоится, обсудите случившееся.
Если ребёнок агрессивен.Общий алгоритм:Оцените ситуацию.Если есть физическая угроза, примите меры, чтобы защитить человека, подвергающегося агрессии. Если это

Слайд 6Правила экстренного вмешательства:
Игнорировать незначительную агрессию
Сначала успокоить, потом обсудить
Акцентировать внимание на поступке,

а не на личности ребёнка
Контролировать собственные негативные эмоции
Сохранять положительную репутацию
Демонстрировать модели неагрессивного поведения
Правила экстренного вмешательства:Игнорировать незначительную агрессиюСначала успокоить, потом обсудитьАкцентировать внимание на поступке, а не на личности ребёнкаКонтролировать собственные

Слайд 7Правило 1
Игнорировать незначительную агрессию:
простое игнорирование реакций ребёнка
выражение понимания чувств ребёнка: «

Я понимаю, что тебе обидно»
переключение внимания или предложение какого-либо задания
Правило 1Игнорировать незначительную агрессию:простое игнорирование реакций ребёнкавыражение понимания чувств ребёнка: « Я понимаю, что тебе обидно»переключение внимания

Слайд 8Правило 2
Сначала успокоить, потом обсудить
В критический момент важно быстро и решительно

остановить агрессивное поведение с минимальным количеством слов. Когда ситуация разрешена, обе стороны должны успокоиться. Сразу после инцидента провести обсуждение.
Правило 2Сначала успокоить, потом обсудитьВ критический момент важно быстро и решительно остановить агрессивное поведение с минимальным количеством

Слайд 9Правило 3
Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ребёнка
Приёмы установления

обратной связи с ребёнком:

Констатация факта: «Сейчас ты преступаешь допустимую черту»
Раскрытие мотивов агрессора: «Ты хочешь меня обидеть? Ты хочешь продемонстрировать силу?»
Раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению: «Мне не нравится, когда со мной говорят таким тоном»
Апелляция к правилам: «Ты нарушаешь правило»

Правило 3Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ребёнкаПриёмы установления обратной связи с ребёнком:Констатация факта: «Сейчас

Слайд 10Правило 4
Контролировать собственные эмоции
Если педагог контролирует свои негативные эмоции, тогда он:
не

подкрепляет агрессивное поведение детей;
демонстрирует положительный пример в обращении со встречной агрессией;
сохраняет партнёрские отношения, необходимые для дальнейшего сотрудничества.
Правило 4Контролировать собственные эмоцииЕсли педагог контролирует свои негативные эмоции, тогда он:не подкрепляет агрессивное поведение детей;демонстрирует положительный пример

Слайд 11Правило 5
Сохранять положительную репутацию
Публично минимизировать вину ребёнка: «Ты не хотел его

обидеть».
Не требовать полного подчинения, позволить выполнить требования взрослого по-своему (потянуть время, заставить повторить требования несколько раз, построить гримасы и т.д.)
Предложить компромисс, договор с взаимными уступками.
Правило 5Сохранять положительную репутациюПублично минимизировать вину ребёнка: «Ты не хотел его обидеть».Не требовать полного подчинения, позволить выполнить

Слайд 12Правило 6
Демонстрировать модели неагрессивного поведения
Приёмы поведения взрослого, альтернативные агрессивному поведению ребёнка:
Молчаливое

заинтересованное выслушивание.
Предоставление возможности ребёнку успокоиться наедине.
Внушение спокойствия невербальными средствами (тихий голос, позитивная мимика).
Использование юмора («Ты сейчас круче Шварценеггера!»).
Признание чувств и интересов ребёнка, сообщение собственных интересов, апелляция к правилам и т.д.
Правило 6Демонстрировать модели неагрессивного поведенияПриёмы поведения взрослого, альтернативные агрессивному поведению ребёнка:Молчаливое заинтересованное выслушивание.Предоставление возможности ребёнку успокоиться наедине.Внушение

Слайд 13Конкретные упражнения для ознакомления детей с собственной агрессией и способами её

выражения:

Крикотерапия.
Гневный человек.
Рисование гнева.
Письмо гнева.
Рецепт злого ребёнка.

Конкретные упражнения для ознакомления детей с собственной агрессией и способами её выражения:Крикотерапия.Гневный человек.Рисование гнева.Письмо гнева. Рецепт злого

Слайд 14Упражнение 1:
Крикотерапия
Завести в классе «стаканчик гнева». В него можно громко

кричать, а потом «выливать» содержимое.




Упражнение 1:Крикотерапия Завести в классе «стаканчик гнева». В него можно громко кричать, а потом «выливать» содержимое.

Слайд 15Упражнение 2:
Гневный человек
Попросить детей принять гневную позу. Затем, постепенно снимая напряжение

в мышцах, отпустить гнев и принять позу спокойствия.


Упражнение 2:Гневный человекПопросить детей принять гневную позу. Затем, постепенно снимая напряжение в мышцах, отпустить гнев и принять

Слайд 16Упражнение 3:
Рисование гнева.
Пофантазировать, на что похож гнев и нарисовать его. Во

время рисования выплеснуть на бумагу все отрицательные эмоции. Затем рисунок можно порвать, помять, выбросить.
Упражнение 3:Рисование гнева.Пофантазировать, на что похож гнев и нарисовать его. Во время рисования выплеснуть на бумагу все

Слайд 17Упражнение 4:
Письмо гнева.
Написать письмо тому, на кого ты злишься, описывая свои

чувства с преувеличением. Затем это письмо порвать.
Упражнение 4:Письмо гнева.Написать письмо тому, на кого ты злишься, описывая свои чувства с преувеличением. Затем это письмо

Слайд 18Упражнение 5:
Рецепт злого ребёнка
Ребёнок должен сам придумать рецепт, как из хорошего

ребёнка можно сделать злого 10 способами.


хороший

злой

Упражнение 5:Рецепт злого ребёнкаРебёнок должен сам придумать рецепт, как из хорошего ребёнка можно сделать злого 10 способами.хорошийзлой

Слайд 19Упражнения на сдерживание агрессивной реакции:
Скажи себе стоп.
Досчитай до 10.
Возьми себя в

руки.
Почувствуй землю.
Упражнения на сдерживание агрессивной реакции:Скажи себе стоп.Досчитай до 10.Возьми себя в руки. Почувствуй землю.

Слайд 20Упражнение 1:
Скажи себе «стоп»
Мысленно делаем значок «стоп» и кладём его в

кармашек. Как только почувствуем, что не справляемся со своим гневом, дотрагиваемся до кармашка, и сразу успокаиваемся.
Упражнение 1:Скажи себе «стоп»Мысленно делаем значок «стоп» и кладём его в кармашек. Как только почувствуем, что не

Слайд 21Упражнение 2:
Досчитай до 10
Когда ребёнок злится, ему предлагают научиться считать до

10, а потом проявлять свою злость. Можно сжать 10 раз кулаки или подняться на носках.
Упражнение 2:Досчитай до 10Когда ребёнок злится, ему предлагают научиться считать до 10, а потом проявлять свою злость.

Слайд 22Упражнение 3:
Возьми себя в руки
Нужно научить ребёнка буквально брать себя в

руки (обнимать, сжимать): чем больше злишься, тем сильнее сжимаешь.
Упражнение 3:Возьми себя в рукиНужно научить ребёнка буквально брать себя в руки (обнимать, сжимать): чем больше злишься,

Слайд 23
Упражнение 4:
Почувствуй землю
Когда злишься, постарайся встать всей стопой на пол и

представь себя скалой или деревом.
Упражнение 4:Почувствуй землюКогда злишься, постарайся встать всей стопой на пол и представь себя скалой или деревом.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть