Слайд 1Агрессивный ребенок.
Советы родителям.
Слайд 2Агре́ссия (лат. aggressio - нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам
сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт
Слайд 3Неблагоприятные факторы, влияющие на появление у детей агрессивного поведения:
Слайд 4
1. ухудшением социальных условий жизни детей;
2. кризисом семейного воспитания;
3. невниманием школы
к нервно-психическому состоянию детей;
4. увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка
5. СМИ, пропагандирующие культ насилия
Слайд 5Младшие школьники:
- часто теряют контроль над собой;
- часто
спорят и ссорятся с окружающими;
- отказываются выполнять просьбы взрослых;
- намеренно вызывают у других чувство раздражения;
- обвиняют других в своих ошибках;
- могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;
- часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;
- долго помнят обиду, стремясь отомстить;
- мнительны и раздражительны.
Слайд 6Средний школьный возраст и подростки:
- угрожают другим людям словами, жестами,
взглядом;
- выступают инициаторами драк;
- не испытывают сострадания, могут намеренно делать больно животным и людям, жестоки, не раскаиваются в содеянном;
- не считаются с мнением родителей, их запретами;
- прогуливают уроки, конфликтуют с учителями, сверстниками.
Слайд 7Правила экстренного вмешательства при проявлении агрессии у ребенка
Слайд 81. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
В тех случаях, когда агрессия
детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
- полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
- выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");
- переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
- позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").
Слайд 92. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
3. Контроль
над собственными негативными эмоциями.
4. Снижение напряжения ситуации.
5. Обсуждение проступка.
6. Сохранение положительной репутации ребенка.
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Слайд 10Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры. Что
делать?
1. Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)
2. Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).
Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребенок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение.
3. Повышайте самооценку ребенка.
Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.
Слайд 114. Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны
провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.
5. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами!
(“Надо беречь природу”, - говорит мама, а позже обламывает ветки у дерева: “Чтобы не мешало на дороге”.
“Драться нехорошо”, - говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит: “Надо было дать сдачи”)
6. Помогите ребенку, если у него возникают проблемы в общении со сверстниками (ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков).
За агрессию бесполезно наказывать, запрещать ее тоже ни к чему – это загонит проблему в глубь. Необходимо искать причину ее возникновения.
Слайд 12Презентацию подготовила:
педагог-психолог Сидоренко О.И.