Презентация, доклад на тему Агрессивный ребенок.Советы родителям

Агре́ссия (лат. aggressio - нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт

Слайд 1Агрессивный ребенок. Советы родителям.

Агрессивный ребенок. Советы родителям.

Слайд 2Агре́ссия (лат. aggressio - нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам

сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт
Агре́ссия (лат. aggressio - нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения,

Слайд 3Неблагоприятные факторы, влияющие на появление у детей агрессивного поведения:

Неблагоприятные факторы, влияющие на появление у детей агрессивного поведения:

Слайд 4 1. ухудшением социальных условий жизни детей; 2. кризисом семейного воспитания; 3. невниманием школы

к нервно-психическому состоянию детей; 4. увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка 5. СМИ, пропагандирующие культ насилия
1. ухудшением социальных условий жизни детей; 2. кризисом семейного воспитания; 3. невниманием школы к нервно-психическому

Слайд 5Младшие школьники: - часто теряют контроль над собой; - часто

спорят и ссорятся с окружающими; - отказываются выполнять просьбы взрослых; - намеренно вызывают у других чувство раздражения; - обвиняют других в своих ошибках; - могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах; - часто испытывают чувство злости, гнева, зависти; - долго помнят обиду, стремясь отомстить; - мнительны и раздражительны.
Младшие школьники:   -  часто теряют контроль над собой;  - часто спорят и ссорятся

Слайд 6Средний школьный возраст и подростки: - угрожают другим людям словами, жестами,

взглядом; - выступают инициаторами драк; - не испытывают сострадания, могут намеренно делать больно животным и людям, жестоки, не раскаиваются в содеянном; - не считаются с мнением родителей, их запретами; - прогуливают уроки, конфликтуют с учителями, сверстниками.
Средний школьный возраст и подростки:  - угрожают другим людям словами, жестами, взглядом;  - выступают инициаторами

Слайд 7Правила экстренного вмешательства при проявлении агрессии у ребенка

Правила экстренного вмешательства при проявлении агрессии у ребенка

Слайд 81. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.   В тех случаях, когда агрессия

детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:   - полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; - выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно..."); - переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); - позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").
1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.   В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не

Слайд 92. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. 3. Контроль

над собственными негативными эмоциями. 4. Снижение напряжения ситуации. 5. Обсуждение проступка. 6. Сохранение положительной репутации ребенка. 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. 3. Контроль над собственными негативными эмоциями. 4.

Слайд 10Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры. Что

делать? 1. Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.) 2. Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя). Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребенок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение. 3. Повышайте самооценку ребенка. Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.
Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры. Что делать?  1. Исключите агрессию из

Слайд 114. Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны

провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор. 5. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами! (“Надо беречь природу”, - говорит мама, а позже обламывает ветки у дерева: “Чтобы не мешало на дороге”. “Драться нехорошо”, - говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит: “Надо было дать сдачи”) 6. Помогите ребенку, если у него возникают проблемы в общении со сверстниками (ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков). За агрессию бесполезно наказывать, запрещать ее тоже ни к чему – это загонит проблему в глубь. Необходимо искать причину ее возникновения.
4. Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка.

Слайд 12Презентацию подготовила: педагог-психолог Сидоренко О.И.

Презентацию подготовила: педагог-психолог Сидоренко О.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть