Презентация, доклад на тему Аддиктивное поведение. Проблемы диагностики. Профилактика.

Содержание

Условия, способствующие развитию аддиктивного поведенияНеблагоприятная социальная среда.Неспособность подростка переносить любой дискомфорт в отношениях.Низкая адаптация к условиям школы.Нестабильность, незрелость личности.Неспособность подростка самостоятельно справиться с зависимостью.

Слайд 1 Аддиктивное поведение. Проблемы диагностики. Профилактика.

Аддиктивное поведение.  Проблемы диагностики. Профилактика.

Слайд 2Условия, способствующие развитию аддиктивного поведения
Неблагоприятная социальная среда.
Неспособность подростка переносить любой дискомфорт

в отношениях.
Низкая адаптация к условиям школы.
Нестабильность, незрелость личности.
Неспособность подростка самостоятельно справиться с зависимостью.
Условия, способствующие развитию аддиктивного поведенияНеблагоприятная социальная среда.Неспособность подростка переносить любой дискомфорт в отношениях.Низкая адаптация к условиям школы.Нестабильность,

Слайд 3Типы дисфункциональных семей:
Неполная семья.
Аморальная семья.
Криминогенная семья.
Псевдоблагополучные семьи.
Проблемные семьи.

Типы дисфункциональных  семей:Неполная семья.Аморальная семья.Криминогенная семья.Псевдоблагополучные семьи.Проблемные семьи.

Слайд 4Основные виды аддиктивного поведения:
употребление алкоголя, никотина;
употребление веществ, изменяющих психическое состояние;
участие в

азартных играх, включая компьютерные;
сексуальное аддиктивное поведение;
переедание или голодание;
«работоголизм»;
телевизор, длительные прослушивания музыки;
политика, религия, сектантство;
манипулирование со своей психикой;
нездоровое увлечение литературой в стиле «фентэзи» и «дамские романы» и т.п.
Основные виды аддиктивного поведения:употребление алкоголя, никотина;употребление веществ, изменяющих психическое состояние;участие в азартных играх, включая компьютерные;сексуальное аддиктивное поведение;переедание

Слайд 5Как воспитать у ребенка положительные привычки?
Первое правило. Необходимо научить ребенка осознавать,

что без данной конкретной привычки жизнь превратится в катастрофу.
Второе правило. Ребенок должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или иной привычки.
Третье правило. Необходимо учить ребенка использовать любую возможность для проявления положительной привычки.
Четвертое правило. Нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки, что он - её хозяин.
Пятое правило. Для проявления положительных привычек взрослый ( классный руководитель, родитель) должен создавать условия.
Как воспитать у ребенка положительные привычки?Первое правило. Необходимо научить ребенка осознавать, что без данной конкретной привычки жизнь

Слайд 6Профилактика аддиктивного поведения
Первичная профилактика аддиктивного поведения подростков подразумевает предупреждение вовлечения детей

в любые виды зависимостей.
Вторичная профилактика направлена на раннее выявление начавших употребление психоактивных веществ подростков и помощь им для предупреждения физической зависимости.
Задачи третичной профилактики – реабилитация людей с зависимостями, возвращение их к активной жизни и предупреждение рецидивов.

Профилактика аддиктивного поведенияПервичная профилактика аддиктивного поведения подростков подразумевает предупреждение вовлечения детей в любые виды зависимостей. Вторичная профилактика

Слайд 7 Формы профилактической работы:
Профилактические тренинги
Профилактические массовые акции
Исследования, мониторинг
Разработка информационных материалов по

проблемам профилактики
Формы профилактической работы:  Профилактические тренингиПрофилактические массовые акцииИсследования, мониторингРазработка информационных материалов по проблемам профилактики

Слайд 8Упражнение «Незаконченное предложение»

Цель: развить рефлексию, умение обсуждать собственные чувства, стимулировать

поиск возможных альтернатив поведения.
(Возможное начало предложений: «Если я в ярости, то…»; «Если я в печали, то…»; «Если я боюсь, то…»; «Если я горжусь собой, то…»; «Если я хочу с кем-то познакомиться, то…»).
Упражнение «Незаконченное предложение»  Цель: развить рефлексию, умение обсуждать собственные чувства, стимулировать поиск возможных альтернатив поведения. (Возможное начало

Слайд 9Упражнение «Рекламный агент»

Цель: формировать умение объективно оценивать рекламу. Учащимся предлагается придумать

рекламу для алкогольных напитков или табачных изделий, в которой бы сообщалась правда о продукте. (Например: алкоголь может вызвать у вас потерю сознания; алкоголь может привести вас к смерти на дорогах; курение способствует развитию рака легких и др.)
Упражнение «Рекламный агент»  Цель: формировать умение объективно оценивать рекламу. Учащимся предлагается придумать рекламу для алкогольных напитков или

Слайд 10Упражнение «АССОЦИАЦИИ»

Участники игры записывают пришедшие в голову слова-ассоциации на заданную тему.
СВОБОДА
 ВЫБОР 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 
ЦЕННОСТИ 
ЗДОРОВЬЕ
 СИГАРЕТА 

Упражнение «АССОЦИАЦИИ»Участники игры записывают пришедшие в голову слова-ассоциации на заданную тему.СВОБОДА ВЫБОР ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЕ СИГАРЕТА 

Слайд 11
Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания

Упражнение развивает способность аргументировать и

конструктивно участвовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.
Проведение: Каждый участник получает карточку с высказываниями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены.
При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым участники затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники мало информированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.
Упражнение с карточками, на которых написаны высказыванияУпражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участвовать в дискуссии. Участников группы

Слайд 12 Вставь в предложения недостающие слова, выбрав их из

трех возможных вариантов:
Давление одного человека на другого – это когда один человек __________ другого сделать что-то, чего тот не хочет (использует, побуждает, заставляет).
У каждого человека есть______________ отстаивать свое мнение (мнение, обязанность, право).
Необходимо ___________ давлению (поддаваться, противостоять, сопротивляться).
Чтобы успешно сопротивляться давлению, надо самостоятельно _________ как поступать в каждом случае (решить, поступать, сделать).
В ситуациях давления, опасных для здоровья, необходимо (убегать, говорить «нет», соглашаться).
Вставь в предложения недостающие слова, выбрав их из трех возможных вариантов:  Давление одного

Слайд 13 Разложи карточки с предложенными ситуациями в два

столбика «есть риск», «нет риска»

(Варианты ситуаций – курить сигареты, кататься на велосипеде, переходить через дорогу, идти по парку, подобрать бывший в употреблении шприц, выпить алкогольный напиток, улыбаться человеку, которого не знаешь, выпить лекарство от кашля, пробовать наркотики, играть в футбол, догонять автобус, выходить гулять поздно вечером и т.п.)
Разложи карточки с предложенными ситуациями в два столбика «есть риск», «нет риска»

Слайд 14Вставь попущенные слова в предложения:

Здоровье – это когда ты чувствуешь себя

_______, а не только когда ты болеешь.
Здоровье зависит от многого, а также от принимаемых тобой решений и твоих _______________
Чтобы расти и учиться, человеку надо заботиться о своем ______________
Полезные привычки и увлечения укрепляют ______________
Вставь попущенные слова в предложения:Здоровье – это когда ты чувствуешь себя _______, а не только когда ты

Слайд 15Как, по-твоему, следует поступать, и объясни почему:

Подросток старше тебя, живущий в

твоем подъезде, предлагает тебе попробовать покурить что-то, похожее на сигарету. По его словам, это тебе очень понравится.
Около аптеки вы нашли упаковку каких-то таблеток. Друзья советуют вам попробовать их.
Ты увидел (а) во дворе валяющийся на земле использованный шприц.
Как, по-твоему, следует поступать, и объясни почему:Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде, предлагает тебе попробовать покурить

Слайд 16Разложи высказывания на группы «безответственно» и «ответственно»:

Друг твоего брата предложил тебе

пиво. Ты говоришь «Нет!».
Ты поверил кому-то на слово, что алкоголь придает людям силы.
В солнечный день ты катаешься на роликах.
Ты каждый день завтракаешь перед школой.
Ты говоришь своему другу (подруге), что кофеин – психоактивное вещество.
Ты ешь, хотя больше не хочешь.
Ты учишься плавать.
Тебе предложили сигарету. Ты отказался (ась).
Тебе предложили сигарету. Ты покурил (а), и тебя тошнило. На другой день ты снова пробуешь курить.
Когда никто не видел, ты отпил (а) глоток вина из чужого бокала.
Ты ешь яблоко вместо конфет.
Твой старший брат курит. Он убежден, что это круто. Ты говоришь, что это вредно.
Два раза в день ты чистишь зубы.
Ты съел (а) целый пакет любимых конфет.
Друзья зовут тебя покурить вместе с ними. Ты сказал (а): «Нет, не хочу!».
Ты ешь много фруктов и овощей.
Ты веришь распространенному мнению, что курящие подростки кажутся старше своих лет.
Ты говоришь другу, что употребление алкоголя чревато неприятностями.
Ты выгуливаешь собаку. Вы вместе бегаете.
Ты знаешь, что играть со спичками опасно, и говоришь об этом младшему брату (сестре).
Ты учишь друга (подругу) курить.
Вы с другом (подругой) достали пиво из холодильника.
В машине ты всегда пристегиваешься ремнем безопасности.
В дыме сигарет в десять раз больше яда, чем в выхлопных газах. Ты говоришь об этом друзьям.
Разложи высказывания на группы «безответственно» и «ответственно»:Друг твоего брата предложил тебе пиво. Ты говоришь «Нет!».Ты поверил кому-то

Слайд 17
Желаю успехов
в преодолении вредных

привычек, зависимостей (аддикций )
и формировании положительных
привычек у ваших воспитанников!

Желаю успехов  в преодолении вредных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть