Презентация, доклад на тему Адаптация пятиклассников к средней школе

Содержание

Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.(Википедия)

Слайд 1Адаптация пятиклассников к средней школе автор: зам. директора по ВР, педагог-психолог Калугина

Н.А.
Адаптация   пятиклассников   к средней школе  автор: зам. директора по ВР,  педагог-психолог

Слайд 2
Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
(Википедия)

Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.(Википедия)

Слайд 3
 Представьте себе ситуацию:

Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.

Какие

чувства вы испытываете в первое время на новом месте?
 Представьте себе ситуацию:Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время

Слайд 4

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс.

С какими

трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в

Слайд 55 класс

5 класс

Слайд 6Вопросы
Сколько учебных предметов изучалось в 4 классе? В 5 классе?
Какова недельная

учебная нагрузка была у в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей работало в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
ВопросыСколько учебных предметов изучалось в 4 классе? В 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка была у в 4

Слайд 7Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 8Много учителей
Новые виды домашних заданий
Увеличение числа предметов
Кабинетная система
Изменения в школьной жизни

пятиклассника
Много учителейНовые виды домашних заданийУвеличение числа предметовКабинетная системаИзменения в школьной жизни пятиклассника

Слайд 9Возникающие проблемы:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
новый классный руководитель;
возросший темп работы;
возросший объем

работ в классе и д/з;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей; 
Возникающие проблемы:очень много разных учителей;непривычное расписание;новый классный руководитель;возросший темп работы;возросший объем работ в классе и д/з;необходимость на

Слайд 10Изменения в 5 классе
Смена позиции:
«старший» в начальной школе



«самый маленький» в средней

школе


Изменения в 5 классеСмена позиции:«старший» в начальной школе«самый маленький» в средней школе

Слайд 11Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности

ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 12Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о

проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 13Результаты диагностики отношения к учебным предметам в 5 классе

Результаты диагностики отношения к учебным предметам в 5 классе

Слайд 14Ответ на вопрос
Ты хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие

учителя?
- точно не знаю ( 1 человек) - хотел бы ( 2 человека) - не хотел бы ( 9 человек)

Ответ на вопросТы хотел бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя?- точно не знаю ( 1

Слайд 15Меры, способствующие организации работы
в классе
1. Учителям, которые принимают пятый класс

после выпускного, следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними);
2. Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.
3. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.
4. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.
Меры, способствующие организации работы в классе1. Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу

Слайд 16Пять ступеней, ведущих к переориентированию
негативного поведения
1. Установите и сохраните отношения

взаимного уважения.
2. Определите цель или причину негативного поведения подростка.
3. Помогите подростку распознать свою ошибочную цель, не предъявляя ему никаких обвинений.
4. Создайте ученику такие условия, при которых негативное поведение станет бессмысленным и неуместным.
5. Поощрив ученика, предоставьте ему возможность:
- совершить полезный поступок и осознать свою значимость и достоинство;
- объединить его усилия с Вашими (или других учеников) и признать, что совместным трудом можно добиться большего;
- принять участие в каком-нибудь мероприятии и признать, что личная сопричастность способствует расширению круга интересов;
- сделать все от него зависящее, чтобы получать от содеянного больше радости и удовольствия;
- научиться не только фиксировать свое внимание на определенных проблемах, но и способствовать их дальнейшему преодолению.
Пять ступеней, ведущих к переориентированию негативного поведения1. Установите и сохраните отношения взаимного уважения.2. Определите цель или причину

Слайд 17Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру в себя:
Слова поддержки:

Зная вас,

я уверен, что вы все сделали хорошо

Ты делаешь это очень хорошо

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему

Слова разочарования:

У тебя это не получится

Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше

Эта идея никогда не сможет быть реализована

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю

Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру в себя:Слова поддержки:Зная вас, я уверен, что вы все сделали

Слайд 18Способы преодоления тревожности ребенка (для родителей):
 
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще

хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО.
Способы преодоления тревожности ребенка (для родителей): Не сравнивайте ребенка с окружающими.Доверяйте ребенку.Чаще хвалите его, но так, чтобы он

Слайд 19




Всё начинается с любви:
И озаренье,

и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви…
Р. Рождественский

Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть