Презентация, доклад на тему Адаптация первоклассников в новых условиях 2014-2015 учебного года

Адаптация к школе – многоплановый процесс. Составляющие адаптации к школе. Физиологическая адаптация – это воздействие на весь организм ребёнка нагрузки школьной программы. Социально-психологическая адаптация – это успешное обучение в школе (принятие

Слайд 1Адаптация первого класса.

Адаптация первого класса.

Слайд 2Адаптация к школе – многоплановый процесс. Составляющие адаптации к

школе. Физиологическая адаптация – это воздействие на весь организм ребёнка нагрузки школьной программы. Социально-психологическая адаптация – это успешное обучение в школе (принятие позиции ученика).
Адаптация к школе –  многоплановый процесс.   Составляющие адаптации к школе.  Физиологическая адаптация –

Слайд 3Моя работа как педагога -психолога формируется на основе диагностических данных, в результате

которых выявляются группы учащихся, не имеющих достаточную познавательную и психологическую готовность к школьному обучению.
Моя работа как педагога -психолога   формируется на основе диагностических данных, в результате которых выявляются группы

Слайд 4Уровни обследования психологического развития ребёнка:
Познавательная сфера (восприятие, память, мышление, речь):
уровень умственного

развития ребёнка (методика «Рисунок человека»).
умение слышать и слушать (методика «Графический диктант») .
уровень организации действий, так же уровень умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов (методика «Образец и правило»).
уровень умения выделять согласный звук в начале слова (без учета его твердости/мягкости) -(методика «Первая буква»).
Индивидуально-личностные особенности ребёнка:
уровень учебной мотивации (Лусканова Н.Г. «Диагностика уровня школьной мотивации»)
уровень выражения личностного отношения к школе (т.е. к определенным социальным категориям, видам деятельности или другим людям )- (методика «Домики»).



Уровни обследования  психологического развития ребёнка: Познавательная сфера (восприятие, память, мышление, речь):уровень умственного развития ребёнка (методика «Рисунок

Слайд 5Результаты стартовой диагностики первоклассников в МБОУ «Знаменская СОШ» за 2014-2015 учебный год (Родителям

раздаются графики: в сравнении района и класса в целом и индивидуально каждого ребёнка в сравнении с классом).
Результаты стартовой диагностики первоклассников в  МБОУ «Знаменская СОШ» за 2014-2015 учебный год (Родителям раздаются графики: в

Слайд 6Познавательная сфера «Рисунок человека»

Познавательная сфера  «Рисунок человека»

Слайд 7«Графический диктант»

«Графический диктант»

Слайд 8«Образец и правило»

«Образец и правило»

Слайд 9«Первая буква»

«Первая буква»

Слайд 10Индивидуально-личностные особенности ребёнка: уровень учебной мотивации (Лусканова Н.Г. «Диагностика уровня школьной мотивации») Из

18-16 (2 болели)
Индивидуально-личностные особенности ребёнка: уровень учебной мотивации (Лусканова Н.Г. «Диагностика уровня школьной мотивации») Из 18-16 (2 болели)

Слайд 11В ходе обработки результатов можно сделать следующий вывод:
Высокий уровень у 8

учащихся, с хорошей школьной мотивацией 5 учеников, положительное отношение к школе, но не к учебному3 ученика, низкий уровень и дезадаптация не выявлены.

Родителям и учителям (раздать памятки с рекомендациями)

Вывод и рекомендации:

В ходе обработки результатов можно сделать следующий вывод:Высокий уровень у 8 учащихся, с хорошей школьной мотивацией 5

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 13Автор презентации: педагог-психолог МБОУ «Знаменская СОШ» Дронова Александра Николаевна 2014-2015 уч. год

Автор презентации: педагог-психолог  МБОУ «Знаменская СОШ» Дронова Александра Николаевна 2014-2015 уч. год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть