Презентация, доклад на тему Адаптация первоклассников к школе

Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, новым социальным контактам и новой деятельности, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день и не неделю

Слайд 1Адаптация первоклассников к школе
Подготовила
педагог-психолог
Еськова А. Ю.

Адаптация первоклассников к школеПодготовилапедагог-психологЕськова А. Ю.

Слайд 2Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям,

новым социальным контактам и новой деятельности, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день и не неделю нужно для того, чтобы привыкнуть к школе по-настоящему. Это достаточно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, новым социальным контактам и новой деятельности,

Слайд 3Этапы адаптации:
1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем

организма.
2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.
3 этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.

Этапы адаптации:1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое,

Слайд 4Уровни адаптации детей к школе:
1.Высокий уровень адаптации: первоклассник положительно относится к

школе, предъявляемым требованиям, воспринимает адекватно учебный материал и легко, глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, прилежен, внимателен, проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, общественные поручения выполняет охотно и добросовестно, занимает в классе благоприятное статусное положение.

Уровни адаптации детей к школе:1.Высокий уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, предъявляемым требованиям, воспринимает адекватно учебный

Слайд 52. Средний уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, ее посещение

не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле, бывает сосредоточен только тогда когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашнее задание почти всегда), общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.
2. Средний уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный

Слайд 63. Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе,

нередки жалобы на нездоровье, доминирует подавленное настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет интереса, к урокам готовится нерегулярно, необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей, сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, для понимания нового решения задач по образцу требуется значительная помощь учителя и родителей, общественные поручения выполняются под контролем без особого желания, пассивен, близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.


3. Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на нездоровье, доминирует подавленное

Слайд 7РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
НЕЛЬЗЯ:
― будить ребёнка в последнюю минуту перед

выходом в школу;
― требовать от ребёнка только хороших результатов в школе;
― сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
― лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохой оценки;
― кричать на ребёнка, особенно во время выполнения домашних заданий;
― кормить ребёнка перед школою и после неё бутербродами;
― не делать никаких пауз во время выполнения домашних заданий;

― ждать маму или папу, чтобы начать выполнять домашние задание;
― ругать ребёнка перед сном;
― сидеть перед телевизором или за компьютером больше 40-45 минут в день;
― смотреть перед сном фильм ужасов и играть в шумные игры;
― не прощать ребёнку ошибки и неудачи.

РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКАНЕЛЬЗЯ:― будить ребёнка в последнюю минуту перед выходом в школу;― требовать от ребёнка

Слайд 8Критерии успешности школьной адаптации
Усвоение школьных норм поведения: адекватность поведения, соответствие поведения

первоклассника предъявляемым требованиям.
Эффективность учебной деятельности: успешность выполнения школьных заданий; степень усилий, необходимых ребенку для выполнения школьных заданий; самостоятельность ребенка при выполнении заданий.
Эмоциональное благополучие: отношение ребенка к школе, настроение, с которым ребенок идет в школу.
Успешность социальных контактов: взаимоотношения с учителями и одноклассниками.


Критерии успешности школьной адаптации Усвоение школьных норм поведения: адекватность поведения, соответствие поведения первоклассника предъявляемым требованиям.Эффективность учебной деятельности:

Слайд 9рекомендации родителям по адаптации детей в начальной школе
Изучайте своего ребенка,

наблюдая за ним в различных ситуациях, что поможет лучше узнать своего малыша, те или иные черты его характера.
Не потакайте всем прихотям ребенка, не злоупотребляйте лаской, т.к. это может привести к упрямству и капризности.
Не подавляйте тягу к самостоятельности.
Постарайтесь отвечать на все вопросы ребенка, т.к. любознательность в этом возрасте не знает границ.
Научите ребенка самостоятельно справляться с возникающими школьными трудностями.







Не нервничайте и не расстраивайтесь из-за неудач ребенка, т.к. он боится лишний раз огорчить родителей.
Учите ребенка дружить с детьми: быть честными, уважать друзей, приглашайте в свой дом, не допускайте предательства, критикуйте, не унижая, а поддерживая. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
Старайтесь только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

рекомендации родителям по адаптации детей в начальной школе Изучайте своего ребенка, наблюдая за ним в различных ситуациях,

Слайд 10Семья – залог успеха, терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала,

любовь и участие родителей – залог успешной адаптации!!!

СПАСИБО,ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

Семья – залог успеха, терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть