Презентация, доклад на тему Адаптация первоклассников

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.) Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым

Слайд 1 Адаптация первоклассников



Педагог - психолог Секания
Ирина Николаевна

Адаптация первоклассников Педагог - психолог СеканияИрина Николаевна

Слайд 2«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –

Слайд 3Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа – это

необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. И, несмотря на то, что общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению  очень различна.
Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, с плохой памятью, с низким уровнем развития произвольного внимания, с речевыми проблемами имеются большие трудности в процессе адаптации.

Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа – это необходимость усвоения им определенной суммы знаний,

Слайд 4 Условия адаптации
1. Физиологические

Соблюдение режима дня, сон не менее 10 часов в сутки

Полноценное питание

Ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день

Длительные прогулки на воздухе

Двигательная активность

Условия адаптации  1. Физиологические Соблюдение режима дня, сон не менее

Слайд 5
2. Психологические

Личностная готовность

Эмоционально-волевая готовность

Интеллектуальная готовность

2. ПсихологическиеЛичностная готовностьЭмоционально-волевая готовностьИнтеллектуальная готовность

Слайд 6 Личностная готовность
Личностная

готовность к школе заключается
в принятии ребенком новой социальной
позиции – роли школьника.














Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться. Такие качества обеспечат безболезненую адаптацию к новым социальным условиям.

Личностная готовность  Личностная готовность к школе заключаетсяв принятии ребенком

Слайд 7Интеллектуальную готовность

Эта наличие определенного
кругозора, запаса конкретных


знаний о живой и неживой
природе, общественной жизни.


Интеллектуальную готовность  Эта наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой  природе, общественной

Слайд 8 Эмоционально-волевая готовность

Сформированность внутренней позиции
школьника и произвольности поведения.
Главное

значение имеет умение
принять трудности и
стремление разрешить их.
Эмоционально-волевая готовность Сформированность внутренней позициишкольника и произвольности поведения.Главное значение имеет умение принять трудности и стремление

Слайд 9 Роль учителя в период адаптации
1. Учителю необходимо помочь ребенку вжиться

в позицию школьника, сформировать «внутреннюю позицию».
Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила.

Роль учителя в период адаптации1. Учителю необходимо помочь ребенку вжиться в позицию школьника,  сформировать «внутреннюю

Слайд 102. Ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность,

красота, старательность, интерес .
Выработать вместе с ребенком способы, как все это можно достичь.
2. Ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес .  Выработать

Слайд 113. Развивать навыки общения.
Коммуникативные умения позволят
адекватно действовать в условиях
коллективной учебной

деятельности.
Усвоение способов учебной деятельности
требует от учащихся умения взглянуть на
себя и свои действия со стороны,
объективно оценить себя и  других
участников совместной коллективной
деятельности.
3. Развивать навыки общения. Коммуникативные умения позволятадекватно действовать в условияхколлективной учебной деятельности.   Усвоение способов учебной

Слайд 12
4. Прививать навыки активной
деятельности; развивать  способность
управлять своими эмоциям и поведением.

Учащиеся должен уметь сознательно
подчинить свое действие правилу,
внимательно слушать и точно выполнять
задание. В этом ему могут помочь
дидактические игры и игры по правилам.



4. Прививать навыки активнойдеятельности; развивать  способностьуправлять своими эмоциям и поведением.  Учащиеся должен уметь сознательноподчинить свое действие

Слайд 13 Результаты диагностики
Было обследовано 49 учащихся 1

классов.
Использовались:
методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе»,
рисунок «Я в школе»,
методика сомооценки «Лесенка»,
методика «Продолжи узор»,
метод наблюдения на уроке и внеурочной деятельности.
У 62 % учащихся самооценка не сформирована, что свидетельствует о личной незрелости. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я самый хороший» Такие высказывания детей являются защитной психологической реакцией, .
Несформированность самооценки связана со слабо развитой рефлексией, неспособностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих.
Необходимо научить учащихся максимально оценивать свои возможности.

Результаты диагностикиБыло обследовано 49 учащихся 1 классов.Использовались: методика Т.А. Нежновой «Беседа о

Слайд 14 С заданием «Продолжи узор»
85%

учащихся справились с заданием успешно
15% не выполнили задание
Таким образом можно отметить, что большинство детей умеют работать в соответствии с фронтальной инструкцией. Умеют самостоятельно работать по образцу. Но уровень графомоторных навыков низкий.

70 % обучающихся положительно относятся к школе, успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они изображают учебные ситуации. Выполняют правила и нормы школьной жизни.

30% обучающихся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но у них преобладает игровой вид деятельности. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В силу психофизиологических особенностей им сложно выполнять правила поведения и подчинятся требованиям учителя.

Таким образом, можно сказать, что период адаптации проходит достаточно успешно практически у всех детей. Дети спокойно, уверенно себя чувствуют, быстро привыкли к коллективу, ближе узнали своих одноклассников, приобрели друзей.
С обучающимся , имеющие трудности в процессе адаптации, требуется дополнительная совместная работы психолога , учителя и родителей.

С заданием «Продолжи узор»   85%  учащихся справились с заданием успешно

Слайд 15«Учитель – человек, который может делать трудные вещи

легкими» Р. Эмирсон
«Учитель – человек, который может    делать трудные вещи легкими»

Слайд 16 Спасибо за внимание !

Успехов Вам!

Спасибо за внимание !         Успехов Вам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть