Презентация, доклад на тему Адаптация первоклассника

Содержание

Адаптация-это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Слайд 1Адаптация первоклассника в школе
Адаптация. Что это?

Адаптация первоклассника в школеАдаптация. Что это?

Слайд 2Адаптация-это


естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни,

новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Адаптация-это	естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым

Слайд 3Цель адаптационного периода
Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации

первоклассников к школьному обучению.

Цель адаптационного периода	Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Слайд 4Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных

моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.

Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и

Слайд 5Формируется самооценка личности.
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде

всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.

Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.

Период приспособления к требованиям школы протекает по разному у 1-классников:
у одних он длиться 1 месяц,
у других 1 четверть,
у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки

Слайд 6Причины дезадаптации
Состояние здоровья
Социально-бытовые условия семьи
Внутрисемейные отношения
Режим дня
Коммуникативные особенности личности


Причины дезадаптацииСостояние здоровьяСоциально-бытовые условия семьиВнутрисемейные отношенияРежим дняКоммуникативные особенности личности

Слайд 7Особенности современного первоклассника:

У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни

одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Завышенный уровень самооценки.
У современных детей более слабое здоровье.
Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Особенности современного первоклассника: У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы

Слайд 8Как помочь первоклашке?

Как помочь первоклашке?

Слайд 9Памятка для родителей №1. Проблемы здоровья связанные с изменением статуса ребёнка:
Соблюдайте режим

дня. Укладывайте спать в 21.00.
Наблюдение за правильной посадкой во время выполнения домашних заданий, соблюдение светового режима.
Предупреждение близорукости, искривление позвоночника тренировка мелких мышц кистей рук.
Организация полноценного питания. Витаминизированное питание.
Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности (кружки, спортивные секции).
Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка.
Памятка для родителей №1. Проблемы здоровья связанные с изменением статуса ребёнка:Соблюдайте режим дня. Укладывайте спать в 21.00.Наблюдение

Слайд 10Памятка для родителей №2. Важные у с л о в и я

психологической комфортности в жизни первоклассника:

роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Памятка для родителей №2. Важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:роль

Слайд 11Тысячу раз говорили тебе, что…
Сколько раз надо повторить…
И о чем ты

только думаешь…
Неужели так трудно запомнить!...
Ты становишься невыносимым…
Отстань, мне некогда…
Иди, сам подумай (или читай еще раз)…
Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!
Тысячу раз говорили тебе, что…Сколько раз надо повторить…И о чем ты только думаешь…Неужели так трудно запомнить!...Ты становишься

Слайд 12Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность,

так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.


«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант – находиться не далеко от ребенка, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите , доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.


Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный

Слайд 13Когда уместна тревога?
Обычно:
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
Начинает время от

времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.
Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Когда уместна тревога? Обычно:Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.Начинает время от времени ныть, что учиться надоело

Слайд 14Опасно
Полное отсутствие интереса к учёбе,
Делает уроки только «из-под палки»
Нежелание ходить в

школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.
Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию
Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков
Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребенка к школе.  основное отношение ребёнка к школе.
и).
Опасно Полное отсутствие интереса к учёбе,Делает уроки только «из-под палки»Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается

Слайд 15Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного

возраста, многие не хотят идти в школу.

 И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.

Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.

Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.

Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.

Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.
Решайте возникшие трудности совместно с учителем, и не умалчивайте проблему.

Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в

Слайд 16Желаю удачи
в воспитании
детей!

Желаю удачи в воспитании детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть