Презентация, доклад на тему Адаптация к школьному обучению. Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.

Содержание

Школа- новый этап в жизни всей семьиНовая социальная ступеньРост нагрузки на ребенка (физической, эмоциональной, интеллектуальной)Трудности для всей семьи (эмоциональные. организационные, материальные, педагогические)

Слайд 1Адаптпция к школьному обучению
Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
19.01.2019

Адаптпция к школьному обучениюСоветы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников19.01.2019

Слайд 2 Школа- новый этап в жизни

всей семьи

Новая социальная ступень
Рост нагрузки на ребенка (физической, эмоциональной, интеллектуальной)
Трудности для всей семьи (эмоциональные. организационные, материальные, педагогические)

Школа- новый этап в жизни всей семьиНовая социальная ступеньРост нагрузки на

Слайд 3Мы подготовились к школе:
Купили дневник, валерьянку, ремень…

Мы подготовились к школе:Купили дневник, валерьянку, ремень…

Слайд 4Что нужно сделать родителям?
Материально обеспечить
Обеспечить присутствие (приводить вовремя)
Обеспечивать здоровый образ жизни

(сон, режим, без пропусков)
Помогать ребенку и контролировать процесс обучения
Поддерживать ребенка

Что нужно сделать родителям?Материально обеспечитьОбеспечить присутствие (приводить вовремя)Обеспечивать здоровый образ жизни (сон, режим, без пропусков)Помогать ребенку и

Слайд 5Адаптация –это приспособление системы с целью сохранения динамического равновесия
В норме от

3 до 6 месяцев
Физическая, социальная, сенсорная, психологическая
Адаптация –это приспособление системы с целью сохранения динамического равновесияВ норме от 3 до 6 месяцевФизическая, социальная, сенсорная,

Слайд 6Обучение несет физические нагрузки:
На позвоночник (сидит, рюкзак и др.)
На нервную систему

(психоэмоциональное напряжение)
Напряжение органов зрения и слуха
Изменения в системе дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной
Обучение несет физические нагрузки:На позвоночник (сидит, рюкзак и др.)На нервную систему (психоэмоциональное напряжение)Напряжение органов зрения и слухаИзменения

Слайд 7Когнитивные функции обеспечивает:
Физическая готовность (нагрузка на позвоночник (сидит, рюкзак и др.)
Фонематический

слух и анализ
Сформированная устная речь
Кинетический праксис
Ориентировка в пространстве
Произвольное внимание
Запоминание и воспроизведение
Регуляция

Когнитивные функции обеспечивает:Физическая готовность (нагрузка на позвоночник (сидит, рюкзак и др.)Фонематический слух и анализСформированная устная речьКинетический праксисОриентировка

Слайд 8Некоторые особенности детей
Невнимательность
Повышенная истощаемость
Не выдерживает объём нагрузки
Эмоциональность повышенная
Низкая регуляция поведения
Синдром

гиперактивности
Нарушения со стороны ЖКТ


Некоторые особенности детейНевнимательностьПовышенная истощаемостьНе выдерживает объём нагрузкиЭмоциональность повышенная Низкая регуляция поведенияСиндром гиперактивностиНарушения со стороны ЖКТ

Слайд 9Астенический синдром
Утомляемость, истощаемость
Возбуждение и торможение излишнее
Обидчивость, эмоциональность
Нарушения сна, головные боли, раздражительность
Повышенная

чувствительность к жаре, духоте
Хроническое утомление
Невнимательность
Астенический синдромУтомляемость, истощаемостьВозбуждение и торможение излишнееОбидчивость, эмоциональностьНарушения сна, головные боли, раздражительностьПовышенная чувствительность к жаре, духотеХроническое утомлениеНевнимательность

Слайд 10Школьные страхи
Ночные страхи
Страх ответа в классе
Страх выхода к доске
Страх неуда
Страх

идти на занятие
Усугубляются детские страхи(темноты, смерти и др.)
Школьные страхиНочные страхиСтрах ответа в классе Страх выхода к доскеСтрах неудаСтрах идти на занятиеУсугубляются детские страхи(темноты, смерти

Слайд 11Школьные неврозы
Энурез (ночной и дневной)
Заикание – усиливается при поступлении в школу
Тики

– навязчивые движения (чаще к концу дня)- мигания, шмыганье носом и др.
Школьные неврозыЭнурез (ночной и дневной)Заикание – усиливается при поступлении в школуТики – навязчивые движения (чаще к концу

Слайд 12Что нужно сделать?
Предотвратить появление нарушений
До школы проработать уже имеющиеся нарушения с

психологом, неврологом, учителем-логопедом и др.
В школе соблюдать режим дня. Режим – основа здоровья и успешности ребенка.
Что нужно сделать?Предотвратить появление нарушенийДо школы проработать уже имеющиеся нарушения с психологом, неврологом, учителем-логопедом и др.В школе

Слайд 13Режимные моменты
Режим в семье
Меньше или отсутствие дополнительных занятий в период

адаптации
Спокойный досуг
Сон после обеда
Во время выполнения заданий дома –переключение на дыхание
Отсутствие гаджетов
Ритуалы отхода ко сну

Режимные моменты Режим в семьеМеньше или отсутствие дополнительных занятий в период адаптацииСпокойный досугСон после обедаВо время выполнения

Слайд 14Режимные моменты

Утренний ранний подьем
Спокойный и доброжелательный тон общения
Следить за настроением

ребенка
Следить за питанием ребенка
Общеукрепляющие процедуры, положительные эмоции, витамины
Прогулки на улице
Свободное время для игр и развлечений

Режимные моменты Утренний ранний подьемСпокойный и доброжелательный тон общенияСледить за настроением ребенкаСледить за питанием ребенкаОбщеукрепляющие процедуры, положительные

Слайд 15Создание благоприятной окружающей среды дома
Режим в семье
Отдельное рабочее место
Простота и удобство,

без отвлекающих моментов
Тишина в семье во время выполнения уроков
Фото совместнное

Создание благоприятной окружающей среды домаРежим в семьеОтдельное рабочее местоПростота и удобство, без отвлекающих моментовТишина в семье во

Слайд 16Помощь взрослых ребенку
Уделять ребенку внимание
Тактильные прикосновения
Собственная уверенность и спокойствие
Похвала за успехи

и поддержка в неудачах
Рассказать о своем обучении в школе
Не сравнивать ребенка с другими
Дать время на все новые навыки
Учить дружить с одноклассниками
Не критиковать учителя, не обсуждать
Перед школой желайте успехов!
Не напоминать о трудностях и неудачах!
Помощь взрослых ребенкуУделять ребенку вниманиеТактильные прикосновенияСобственная уверенность и спокойствиеПохвала за успехи и поддержка в неудачахРассказать о своем

Слайд 17Рекомендации родителям
За ребенка отвечает родитель!
Выделить приоритеты
Доводить дела до конца
Исключить собственную перегрузку
Ограничить

информационное воздействие
Помогать ребенку делать уроки
Заранее посмотреть задание, потом ребенку
Записывать свои вопросы педагогу
Не игнорировать проблемы(помощь логопеда психолога)
Рекомендации родителямЗа ребенка отвечает родитель!Выделить приоритетыДоводить дела до концаИсключить собственную перегрузкуОграничить информационное воздействиеПомогать ребенку делать урокиЗаранее посмотреть

Слайд 18Желаю успехов в школе!

Желаю успехов в школе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть