Слайд 1КГУ СШ имени Петра Вихрева с дошкольным мини-центром
Авторская программа курса по
выбору в 9-х классах на тему :
"45 простых шагов к счастью"
Слайд 2Христофорова
Наталья Владимировна
Педагог-психолог
Слайд 3Пояснительная записка
Основной функцией семьи является продолжение человеческого рода, т. е. рождение
и воспитание детей, передача духовно- нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развитие личности в течение всей человеческой жизни.
Понятно, что воспитание качеств семьянина у старшеклассников и подготовка их к будущей семейной жизни, к семейным отношениям не ограничиваются рамками данного курса. Они являются общепедагогической задачей, которая может разрешаться в той или иной степени специфическими средствами каждого учебного предмета, всей системой воспитания и обучения в школе.
Как изучать данный курс? Вопрос не из легких, поскольку занятия зачастую будут касаться проблем спорных, не имеющих однозначного решения. Чтобы соблюдать необходимую тактичность, на занятиях не должны обсуждаться родственники либо личности, присутствующие на этих занятиях. Чтобы решать возникающие вопросы должны приводиться примеры, почерпнутые из книг, газет, кинофильмов.
Слайд 4Пояснительная записка
Учащиеся вместе с учителем должны искать решение проблем, которые вполне
могут вызвать новые неожиданные вопросы вместо однозначного ответа. Вопросы сексуального просвещения не входят в содержание данного курса, поскольку коллективное обсуждение в классе означало бы солидарность с позицией “свободного секса”, перечеркивающей этические нормы семьи.
Данный элективный курс “45 простых шагов к счастью” разработан для учеников 8-9 классов и рассчитан на 17 часов.
Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к высокой, чистой любви, созданию прочной семьи.
Слайд 5Основные цели курса
формирование готовности к вступлению в брак и воспитанию будущих
детей;
научить находить способы преодоления сил, разобщающих людей;
попытаться выяснить, что нужно делать, чтобы стать счастливыми самим и по возможности одарить счастьем всех тех, с кем сталкивает жизнь.
Основные задачи курса.
Образовательные
дать учащимся представление о личности, индивидуальных особенностях и способностях человека;
раскрыть нравственные основы взаимоотношений между юношей и девушкой;
Развивающие
пробуждение духовных сил растущего человека, способных противостоять цинизму и разврату;
изучение человеческого общения, сотрудничества, общежития.
Воспитательные
познакомить учащихся со значением психологического климата семьи;
помочь учащимся синтезировать разрозненные знания и впечатления, добытые из множества источников.
Слайд 6Планируемый результат.
В результате проведенного учебного курса учащиеся должны имеет представление:
о
личности;
о ценности жизни
должны знать:
о значении психологического климата семьи;
основные понятия, термины
должны уметь:
применять свои знания в жизни;
правильно оценивать ситуации и решать создающиеся проблемы;
формировать собственную позицию в отношениях между девушкой и юношей;
вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
Слайд 7Психологический комментарий.
Учитывая определенную сложность проведения практикума и особую важность роли ведущего
в групповых процессах, учителю желательно поучаствовать на занятиях в качестве обычного члена группы.
Программа и учебный план.
Вводное занятие- 2 часа
Слайд 11Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей и задач особое
место в программе занимают следующие формы работы.
Лекционные занятия.(беседы, мини-лекции)
Практикумы (тесты, круглые столы, мозговой штурм, дискуссии)
Встречи (образцовые семьи, работники ЗАГСа,)
Защита рефератов
Экскурсии, творческие задания (коллаж семейных альбомов)
Слайд 12Психологическое обеспечение программы:
создание доброжелательной атмосферы на занятиях;
применение групп, индивидуальных форм
обучения;
формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.
Слайд 13Списки тем рефератов.
Вечные устои любви.
Душа любви: к другому как к себе.
Любовь
и мир
О товариществе и дружбе
Любовь как высшее человеческое чувство
Виды любви
Восемь характеров
На чем держится семья
Любовь и совместимость
Утро и день любви
Мед и яд любви
Любовью дорожить умейте
Счастье – какое оно?
Образцовая семья
Слайд 14Какой может быть исследовательская практика учащихся?
По степени самостоятельности выделяются три уровня:
Первый
уровень - когда учитель ставит проблему. Намечает стратегию и тактику ее решения. Ученик самостоятельно находит ответ и фиксирует результаты поиска.
Второй уровень – учитель ставит проблему, но метод ее решения ученик ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск.
Третий уровень, высший, - постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются учащимся самостоятельно.
Слайд 15Правила выбора темы:
Тема должна быть интересна ученику, должна увлекать его.
Тема должна
быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Слайд 16«Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование
не доведено до конца»
Дмитрий Лихачев.