Презентация, доклад на тему : Теоретико-методологические основания истории специальной педагогики и психологии

Содержание

Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Слайд 1Теоретико-методологические основания истории специальной педагогики и психологии

Теоретико-методологические основания истории специальной педагогики и психологии

Слайд 2Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности

ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося

Слайд 3Специальная психология — область психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском

и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребёнка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение.

Тифлопсихология

Логопсихология

Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Олигрофренопсихология

Сурдопсихология

Специальная психология — область психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных

Слайд 4Цивилизационный подход
Цивилизационный подход к историко-педагогическому процессу ориентирован на выявление глубинных оснований

педагогических культур, базовых идей, ценностей, традиций в их эволюции. 
Цивилизационный подходЦивилизационный подход к историко-педагогическому процессу ориентирован на выявление глубинных оснований педагогических культур, базовых идей, ценностей, традиций

Слайд 5Общественно-формационный подход
Формационный подход был предложен основоположниками марксизма К.Марксом и Ф.Энгельсом, развит

В.И.Лениным. Ключевое понятие, используемое при формационном подходе – общественно-экономическая формация. Вся история рассматривается как закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. Каждая формация является более высоким типом организации общества.
Общественно-формационный подходФормационный подход был предложен основоположниками марксизма К.Марксом и Ф.Энгельсом, развит В.И.Лениным. Ключевое понятие, используемое при формационном

Слайд 6Антропологический подход
Антропологический подход к определению цивилизации согласуется с современными тенденциями в

педагогической науке, в основе которых рассмотрение ученика не просто субъектом образовательного процесса, а человеком культуры. Таким образом, человек в образовании выполняет по отношению к культуре опережающую роль. Ученик взаимодействует с культурой при посредстве других людей. Культура становится субъектом всемирного историко-педагогического процесса. 
Антропологический подходАнтропологический подход к определению цивилизации согласуется с современными тенденциями в педагогической науке, в основе которых рассмотрение

Слайд 7Аксиоло́гия — теория ценностей, раздел философии. 

Аксиоло́гия — теория ценностей, раздел философии. 

Слайд 8Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и

структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.
Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о

Слайд 9Педагогическая аксиология занимается изучением ценностей образования, их природой, функциями и взаимосвязями


Педагогическая аксиология занимается изучением ценностей образования, их природой, функциями и взаимосвязями

Слайд 10Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и

структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.
Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть