Слайд 1Современные формы и методы работы классного руководителя
Из опыта работы Гришиной ЕН
Слайд 2Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако
значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет три взаимосвязанные функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении возникающих проблем.
Слайд 3Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа
и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. От их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации
Слайд 4Воспитательная работа – одно из самых важных направлений в школе, если
не сказать, что самое главное. Ведь учителя призваны не только качественно и доступно передавать знания, но и положительно влиять на формирование личности ученика, способствуя его всестороннему развитию, укреплению здоровья, нравственности.
Слайд 5Воспитательная система класса - это педагогическая работа, которая направлена на организацию
жизнедеятельности учеников класса и их воспитания, построенная для развития каждой личности ученика и класса в целом.
Слайд 6Классный руководитель должен организовать воспитательную деятельность в классе так, чтобы:
создать пространство,
в котором
-каждый ученик мог ощущать себя как личность, беспрепятственно общаясь и успешно получая знания
-каждый ребёнок мог бы максимально раскрыть свои задатки и способности, улучшить и приобрести новые положительные качества характера.
Слайд 7Цель воспитательной работы класса:
Сформировать устойчивые нравственные и морально-этические нормы поведения учащихся
, соответствующие правилам культурной жизни в обществе , всемерно развивая и поддерживая проявления школьниками основной жизненной позиции
Слайд 8Для того чтобы цели были достигнуты, классный руководитель должен обращать внимание
на реализацию следующих моментов
Слайд 18Формы работы
беседы
дискуссии
игры, состязания
походы и экскурсии
конкурсы
общественно полезный и творческий труд
художественно-эстетическая
деятельность
Слайд 19Методы воспитания
методы убеждения, с помощью которых формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых,
происходит оперативный обмен информацией
( внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждения);
методы упражнений (приручений), с помощью которых организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха);
методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения ( критика, поощрения, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля,
Слайд 20Советы, которые помогут педагогам качественно организовать воспитательную работу в классе, чтобы
она принесла плоды:
Формируйте воспитательное пространство целостно, стремитесь обеспечению единства его компонентов — обучения и воспитания.
Определяйте содержание воспитания, его формы и методы с учётом возраста и индивидуально-психологических особенностей учеников.
Всесторонне изучайте детей: их индивидуальные особенности, интересы и склонности. Сохраняйте и анализируйте информацию, которую получили.
Узнавайте о новых педагогических технологиях, обеспечьте вариативность воспитательной работы.
Включайте воспитательные элементы в учебный процесс.
Развивайте детской творчество во всём.
Учитывайте региональную специфику.
Ориентируйте учеников на общечеловеческие ценности.
Воспитывайте высокие гражданские качества, прививайте любовь к Отечеству, уважение к людям.
Взаимодействуйте с семьями учащихся.