Презентация, доклад на тему : Школьная дезадаптация

Содержание

Школьная дезадаптация – невозможность обучения и адекватного взаимодействия ребёнка с окружением в рамках конкретного образовательного учреждения

Слайд 1«Школьная дезадаптация»
Харитоненкова Ольга Борисовна

педагог - психолог,
МБОУ «СОШ № 276»,
г. Гаджиево

«Школьная  дезадаптация»Харитоненкова Ольга Борисовна

Слайд 2
Школьная дезадаптация – невозможность обучения

и адекватного взаимодействия ребёнка с окружением в рамках конкретного образовательного учреждения
Школьная дезадаптация – невозможность обучения и адекватного взаимодействия ребёнка с окружением

Слайд 3Степени дезадаптации
Легкая
Средняя
Тяжёлая

Степени дезадаптацииЛегкаяСредняяТяжёлая

Слайд 4Причины дезадаптации
Внутренние
несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения,(

иначе говоря, отсутствие «школьной зрелости»);
недостаточный уровень интеллектуального развития ребенка;
его социальную незрелость, неумение общаться с окружающими;
неудовлетворительное состояние здоровья;



Внешние
«проблемы учителя» (несоответствующие возможностям ребенка содержание обучения и методика преподавания);
сама личность учителя, стиль его отношений с детьми и родителями;
и др.


Причины дезадаптацииВнутренние несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения,( иначе говоря, отсутствие «школьной зрелости»);недостаточный уровень

Слайд 5 Пути преодоления:
рекомендации психолога
общение с родителями очно;
приглашать на беседу не только

маму, но и папу;
объяснять родителям, что состояние дезадаптации поддаётся коррекции;
интересоваться успехами ребёнка;

диагностика школьной дезадаптации:
использовать навыки динамического наблюдения;
проанализировать поведение ребёнка;
типичные ошибки в устных ответах и письменных работах;
оценить время активного внимания на уроке

Пути преодоления:рекомендации психологаобщение с родителями очно;приглашать на беседу не только маму, но и папу;объяснять родителям, что

Слайд 6Признаки утомляемости во время уроков:
- ребёнок крутится, вертится за партой;
-

не может удержать позу. Ложится головой на парту, сутулится, «стекает» по стулу;
- зевает;
- постоянно смаргивает, облизывает губы, совершает другие навязчивые движения;
- перекладывает ручку из руки в руку;
- каждый урок просит разрешения выйти в туалет;
- многократно роняет пишущие предметы;
- не может повторить только что заданный вопрос;
- допускает нехарактерные ошибки как в устной, так и в письменной речи;
- ухудшается почерк к концу урока

Признаки утомляемости во время уроков:- ребёнок крутится, вертится за партой; - не может удержать позу. Ложится головой

Слайд 7Признаки утомляемости во время перемены:
- вегетативные реакции: бледность кожи, ярко –

розовые щёки, синева над верхней губой;
- уединяется, не хочет общаться с одноклассниками;
- агрессия по отношению к ровесникам;
- бегает, не может переключиться на спокойный вид деятельности;
- ходит на цыпочках

Признаки утомляемости во время перемены:- вегетативные реакции: бледность кожи, ярко – розовые щёки, синева над верхней губой;-

Слайд 8Оценка письменных работ:
- письменные работы идут не по порядку;
- может написать

на первой попавшейся странице;
- может начать не с красной строки, а с середины строки или даже с середины листа;
- даже во 2-ой четверти пишет буквы зеркально;
- переставляет буквы в слогах и слоги в слове;
- пропускает буквы;
- заменяет буквы на сходные по звучанию;
- не может пересказать прочитанное

Оценка письменных работ:- письменные работы идут не по порядку;- может написать на первой попавшейся странице;- может начать

Слайд 9Признаки тревожности у детей:
- ребёнок боится отвечать выученный урок, лучше отвечает

с места, чем у доски, отвечает учителю наедине, нежели перед всем классом;
- плаксив или агрессивен, если ему делают замечания;
- заикается, причём только на уроке;
- проявляет двигательное беспокойство при ответах (теребит одежду, постоянно смаргивает, облизывает губы, совершает другие навязчивые движения



Признаки тревожности у детей:- ребёнок боится отвечать выученный урок, лучше отвечает с места, чем у доски, отвечает

Слайд 10Особенности выполнения заданий тревожных детей:
- высокая зависимость от поведения учителя;
- «залипание»

на мелких деталях, трудности вычленения главной задачи;
- плохо копирует по образцу, смотрит на то, как выполняет задание сосед по парте;
- при однократно плохо выполненном задании начинает плакать и отказывается заниматься вообще

Особенности выполнения заданий тревожных детей:- высокая зависимость от поведения учителя;- «залипание» на мелких деталях, трудности вычленения главной

Слайд 11Вывод:
- важно получить консультацию у школьного психолога, производить наблюдение за ребёнком

совместно;
- необходимо изучить особенности интеллектуального развития, особенности, внимания, памяти, пространственных представлений, темпов выполнения работы, истощаемость, личностные особенности, выраженность мотивации, сферы интересов, исследовать отношения с детьми
Вывод:- важно получить консультацию у школьного психолога, производить наблюдение за ребёнком совместно; - необходимо изучить особенности интеллектуального

Слайд 12Главная цель – это включение ребёнка в общество
Сделать это

можно только совместными усилиями родителей, педагогов, медиков и самого ребёнка
Главная цель – это включение ребёнка в общество  Сделать это можно только совместными усилиями родителей, педагогов,

Слайд 13 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 27 Причины дезадаптации
Внутренние


-несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения,( иначе говоря, отсутствие «школьной зрелости».)

- недостаточный уровень интеллектуального развития ребенка,
- его социальную незрелость, неумение общаться с окружающими,
-неудовлетворительное состояние здоровья.
Все это — комплекс внутренних причин, так называемые «проблемы ребенка».

Внешние
«проблемы учителя»: - -
- несоответствующие возможностям ребенка содержание обучения и методика преподавания, -
- сама личность учителя, стиль его отношений с детьми и родителями
- и другое

Причины дезадаптацииВнутренние -несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть