Презентация, доклад на тему : Постановка звука

Комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке звука [Р] (все упражнения повторять по 4-5 раз)

Слайд 1Звук [Рь]

Звук [Рь]

Слайд 2Комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке звука [Р] (все упражнения повторять по

4-5 раз)
Комплекс упражнений для подготовки  органов артикуляции к постановке звука [Р] (все упражнения повторять по 4-5 раз)

Слайд 3 Упражнение «БЕГЕМОТИКИ»

«Рот пошире открываем,
в бегемотиков играем:
широко откроем ротик
как голодный бегемотик.
Закрывать его

нельзя,
до десяти считаю я.
А потом закроем рот –
отдыхает бегемот».

Описание упражнения:
открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «десять»,
потом закрыть рот.

Упражнение  «БЕГЕМОТИКИ» «Рот пошире открываем,в бегемотиков играем:широко откроем ротиккак голодный бегемотик.Закрывать его нельзя,до десяти считаю

Слайд 4 Упражнение «ЛОШАДКИ»

«Я весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко-
Стук копыт

услышишь звонкий».

Описание упражнения:
улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Упражнение  «ЛОШАДКИ» «Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко-Стук копыт услышишь звонкий».Описание упражнения:

Слайд 5 Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»


«Ох, и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И

варенье оближу».


Описание упражнения:
улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз.



Упражнение  «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» «Ох, и вкусное варенье!Жаль, осталось на губе.Язычок я поднимуИ варенье оближу».Описание упражнения:

Слайд 6 Упражнение «МАЛЯР»


«Стал язычок твой маляром, Он будет красить старый дом:  Вперед-назад, вперед-назад…  Ремонту каждый

будет рад».

Описание упражнения: широкий язык помещается за верхними зубами, широкий кончик языка и его боковые края прижимаются к верхнему небу; язык совершает поглаживающие движения, двигаясь вперед-назад в ротовой полости.


Упражнение  «МАЛЯР» «Стал язычок твой маляром, Он будет красить старый дом:  Вперед-назад, вперед-назад…  Ремонту каждый

Слайд 7 Упражнение «ЧАШЕЧКА»

«Будешь пить с друзьями чай   Ты из  чашки новой.     Эту чашку показать      Ты

сейчас попробуй!»

Описание упражнения:
вначале широкий язык располагается на нижней губе, затем приподнимаются его боковые края и передний край, сам язык как бы прогибается, его форма напоминает чашечку.



Упражнение  «ЧАШЕЧКА» «Будешь пить с друзьями чай   Ты из  чашки новой.     Эту чашку показать      Ты

Слайд 8 Упражнение «ФОКУС: подуем с чашечки»


«Я "чашечку" выведу вперёд,
 с неё подую вверх
И до бородки деда Мороза
Достану быстрей всех».

Описание упражнения:


Язык в форме «чашечки» выводится из ротовой полости, через щель между поднятым широким кончиком языка и верхними зубами совершается плавный и долгий выдох, под действием которого бородка Д.М. двигается…


Упражнение  «ФОКУС:  подуем с чашечки» «Я 

Слайд 9 Упражнение «ГРИБОЧЕК»

«Под высокою сосной Мы грибок нашли с тобой.    Чтобы рос боровичок,      Подними вверх

язычок».


Описание упражнения:
широкий язык поднимается к верхнему нёбу при широко открытом рте, присасывается всей поверхностью к небному своду и удерживается в этом положении в течение 5-10 сек.




Упражнение  «ГРИБОЧЕК» «Под высокою сосной Мы грибок нашли с тобой.    Чтобы рос боровичок,      Подними вверх

Слайд 10 Упражнение «КАЧЕЛИ»


«На качелях я качаюсь: 
Вверх-вниз, вверх-вниз. 
Высоко я поднимаюсь, 
Опускаюсь снова вниз».

Описание упражнения:


широкий язык располагается на нижней губе; затем, сохраняя свое расширение, поднимается к верхней губе (данные позиции чередуются).


Упражнение  «КАЧЕЛИ» «На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз».Описание упражнения:

Слайд 11Звук [p’]

Звук [p’]

Слайд 12ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ
ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [P”]
В СЛОГАХ




ИГРА «ПОМОГИ ГРУЗОВИКУ ДОЕХАТЬ ДО ГАРАЖА».







 

РЯ

РЁ

РЕ

РЮ

РИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [P”]В СЛОГАХ ИГРА «ПОМОГИ ГРУЗОВИКУ ДОЕХАТЬ ДО ГАРАЖА».  РЯРЁРЕРЮРИ

Слайд 13





ИГРА «НАЙДИ СЛОВА СО ЗВУКОМ [Р’]».
Детям предлагается посмотреть

на картинку и сказать:
в каких словах есть звук [Р’].
ИГРА «НАЙДИ СЛОВА СО ЗВУКОМ [Р’]».Детям предлагается посмотреть на картинку и сказать:в каких словах

Слайд 14Составь предложения со звком [Р’]

Составь предложения со звком [Р’]

Слайд 17Домашнее задание
Повторить артикуляционную гимнастику
Придумать слова, в которых есть звук [Р’]

Домашнее задание Повторить артикуляционную гимнастикуПридумать слова, в которых есть звук [Р’]

Слайд 18 Молодец! Ты справился со всеми заданиями!

Молодец! Ты справился со всеми заданиями!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть