Слайд 1МАОУ « Средняя школа №24»
2014 год
Формирование ученического коллектива практической деятельностью
« Жизнь
дана на добрые дела.»
Слайд 2“Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что
он может, как прекрасна была бы земля наша!” /А.П.Чехов/.
Слайд 3 Перефразируя классика, я скажу так: « Если каждый классный руководитель, сделает всё от
него зависящее для того, чтобы вверенный ему класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, это сделает его чуточку счастливее и добрее в этом мире».
Слайд 4Деятельность в качестве классного руководителя характеризует учителя, прежде всего, как педагога-воспитателя
и организатора социальной жизни класса. Успешность этой деятельности не менее важна, чем эффективность преподавания предмета.
Как классный руководитель осуществляю свою деятельность в соответствии с функциями и основными направлениями работы классного руководителя.
Слайд 5Основными принципами в создание условий для приобретения позитивного социального опыта считаю
тесное сотрудничество с детьми во всех начинаниях, постоянный поиск и осуществление инновационных видов деятельности и различных форм и методов организуемых мероприятий, личное соучастие и заинтересованность в комфортном пребывании ребенка в школе, тесное сотрудничество с родителями, контроль и профилактические мероприятия с детьми из трудных семей.
Работа классного руководителя многоаспектна, поэтому при планировании воспитательного процесса учитываю специфику поведенческого характера каждого ребенка. Составной частью этой работы считаю индивидуальный подход к каждому ребенку, который должен опираться на знание психологии личности, уважении.
Слайд 6Преодолевать проблемы, существующие в любом детском коллективе, мне помогают правила успешного
взаимодействия с детьми. Во-первых, всякое взаимодействие должно быть неформальным. Уметь выслушать ребёнка, понять мотивацию его поступков, хранить его секреты – залог успешности отношений учитель-ученик. Во-вторых, взаимодействие должно быть справедливым и объективным: избегать панибратства, быть старшим товарищем, уметь выслушать и быть услышанным. В-третьих, взаимодействие должно быть направлено на помощь ребёнку в трудных ситуациях советом и делом.
Слайд 7Цель воспитательной работы: Формировать классный коллектив, способный к творчеству, развивать коммуникативные
навыки в процессе учебно-воспитательной работы.
Слайд 8Для сплочения ученического коллектива очень важно совместное переживание ребят в ходе
предметных олимпиад, спортивных состязаний, подготовки и проведения сборов, вечеров. Коллективные эмоциональные переживания, сопровождающие различную общественную деятельность учащихся, способствуют формированию коллектива, сближают между собой учащихся, учат их чувствовать боль и радость другого.
Слайд 9Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какой была жизнь
в их классе, какие праздники и встречи, экскурсии и викторины они проводили. Какие отношения складывались у них с классным руководителем, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь класса.
Только сплотив учащихся в дружный и работоспособный коллектив, можно успешно осуществлять их обучение и воспитание.
Слайд 13Что думают дети …
Что такое добро?
Добро – это, когда ты
кому-то помогаешь.
Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает тебе и другим, оно приносит счастье.
Я думаю, что совесть заставляет делать доброе дело. Добро живет в каждом, его просто нужно разбудить в себе.
Слайд 14Добро – это радость, счастье и хорошее чувство. Оно придает людям
смелость, уверенность в себе.
Доброе дело сделаешь, на душе будет легко и весело. И потом об этом добре он никому не расскажет, тогда и дальше он будет делать добро, давая людям радость. Если каждый человек хоть раз в жизни делал бы добро, то от этого на Земле стало очень хорошо. Простое слово… Но так много оно значит для людей, доходит до сердца и обязательно человека затронет.
Добром поможешь – добром и отплатят!
Слайд 15Добро – это когда люди друг другу помогают решать разные жизненные
проблемы.
Добро нужно всем, без него человек не проживет свою жизнь.
Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.
Многие люди хотят, чтобы к ним относились с добром, а сами только и делают плохо. Бывало, попросят их помочь, а они как будто не видят и не слышат. И с такими людьми никто разговаривать и дружить не будет.
Если хочешь, чтобы к тебе относились с добром, так относись к людям так же.
Слайд 16Добро – это хорошие дела и поступки.
Добрый человек никогда не совершит
злодеяния ни человеку, ни природе, а будет помогать и оберегать. Он поможет в трудную минуту, поддержит нуждающихся. Если ты с хорошим умом и добрым сердцем, то добро будет всегда на твоей стороне.
Человек с добрыми намерениями и поступками легко подружится с людьми, сможет обрести свое счастье.
Слайд 17
Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон;
лишь в обществе с другими
людьми он может сделать многое.
Артур Шопенгауэр