Слайд 1Лекарственные растения нашего села
Выполнили: учащиеся 4 класса
Руководитель: Демидко Т.Н.
Черчет, 2019
г.
Слайд 2Актуальность: наша Земля не сможет существовать без растений, так как они
не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории Иркутской области в естественных условиях произрастает множество лекарственных растений. Мы решили узнать, какие лекарственные растения произрастают в нашей местности, и научиться их применять.
Слайд 3Цель: познакомиться с многообразием лекарственных растений родного края и своей местности.
Слайд 4Задачи:
1.Узнать, какие лекарственные растения растут в нашей местности.
2.Выяснить значение лекарственных растений
для человека.
3.Узнать, как производится сбор и хранение лекарственных растений.
Слайд 5Объект исследования: село Черчет
Предмет исследования: лекарственные растения села Черчет
Участники исследования: учащиеся
4 класса
Слайд 6Гипотеза исследования: Нужен ли человеку мир лекарственных растений?
Слайд 7Методы исследования: анкетирование, сбор информации из книг, СМИ, Интернет
Этапы исследования:
1.Выбор темы.
2.Составление
плана исследования.
3. Сбор информации из книг, СМИ, Интернета о лекарственных растениях.
4.Анкетирование.
5. Разработка памятки о сборе лекарственных растений.
6.Оформление результатов исследования в форме презентации проекта.
Слайд 8Анкетирование по применению
лекарственных трав.
В ходе работы над данной темой был
проведён опрос взрослых и одноклассников по применению ими лекарственных растений.
Слайд 9Результаты опроса взрослых следующие:
Вы применяете лекарственные растения для своего лечения?
Да- 30%
Нет- 50% Иногда- 20%
Слайд 10Применение каких лекарственных растений вы считаете наиболее эффективным?
Слайд 11Результаты опроса одноклассников следующие:
Знаете ли вы, что такое лекарственные растения?
Да- человек
Нет- человека
Затрудняюсь ответить- человек
Слайд 12Какие лекарственные растения знаете?
1-2 растений назвали – 10 человек
2-3 растений назвали
- 5 человек
4-5 растений назвали -5 человек
Слайд 13Применяют ли родители лекарственные растения при лечении ваших болезней?
Да-20% Нет- 60%
Иногда-20%
Слайд 14Анкетирование показало, что одноклассники плохо знают названия лекарственных растений, а взрослые
не всегда их используют при лечении, т.к. мало знаний о лечебных свойствах растений.
Слайд 15Изучение растений, произрастающих в нашей местности.
Слайд 16Памятка «Как собирать лекарственные растения»
1.Нужно хорошо знать лекарственные растения.
2. Сбор
растений производить в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.
3. Нельзя собирать вблизи дорог.
4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения не на солнце, а в тени.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения, занесенные в «Красную книгу».
8. Крапиву рвать только в перчатках.
9. Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни.
Слайд 17Проделав такую работу, учащиеся прежде всего научилась узнавать лекарственные растения и
сделали следующие выводы:
1.Лекарственные растения эффективны при лечении многих болезней.
2.Лекарственные травы нельзя применять бесконтрольно.
3.Многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности.
Слайд 18Разработка рекомендаций
Для лечения некоторых болезней лучше применять натуральные растительные средства, потому
что, таблетки имеют побочные эффекты. Кроме этого, лекарства стоят дорого. Поэтому, людям полезно знать о применении лекарственных трав.
Слайд 19Список литературы
1. Елин Ю.Я., Ивченко С.И., Оляницкий Л.Г. Школьный определитель растений.
- М.: Просвещение, 1978. - С.54-82.
2. Носаль М.А., Носаль И.М. Лекарственные растения и способы их применения в народе. Книжно-газетное издательство "Полесье", Житомир, 1991. - С.48-67.
3. Справочник по лекарственным растениям А.М.Задорожный, А.Г.Кошкин, С.Я.Соколов и др. – М.:, 1988.