Презентация, доклад по окружающему миру на тему Птицы

Содержание

Цель урока: узнать, каких животных называют птицами; расширить представление о птицах; познакомить ребят с отличительными признаками птиц, узнать, из каких частей состоит тело птиц; исследовать перо птиц; познакомимся с многообразием птиц; способствовать формированию бережного отношения

Слайд 1



МКОУ «Новохоперская ООШ»
Конспект урока по окружающему миру
«Кто такие птицы?»
1

класс
Учитель начальных классов:
Петрушенко И.А.
МКОУ «Новохоперская ООШ»Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?» 1 классУчитель начальных классов: Петрушенко И.А.

Слайд 2Цель урока:
узнать, каких животных называют птицами; расширить представление о

птицах; познакомить ребят с отличительными признаками птиц, узнать, из каких частей состоит тело птиц; исследовать перо птиц; познакомимся с многообразием птиц; способствовать формированию бережного отношения к природе.
Цель урока:  узнать, каких животных называют птицами; расширить представление о птицах; познакомить ребят с отличительными признаками

Слайд 3Наш девиз :
Не унывать, все пройти и все узнать! Мы

хороший дружный класс
Все получится у нас!
Наш девиз : Не унывать, все пройти и все узнать! Мы хороший дружный класс Все получится у

Слайд 5Это интересно!!!

Это интересно!!!

Слайд 6Все ли птицы умеют летать?

Все ли птицы умеют летать?

Слайд 7Работа по учебнику с. 36 - 37 Какое из этих животных

птица?
Работа по учебнику с. 36 - 37 Какое из этих животных птица?

Слайд 8Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. За что их

и называют пернатыми.

Перья гораздо теплее меха. В холодные дни птицы взъерошивают перья, чтобы сохранить тепло. Свое оперение птицы чистят и укладывают. Но все равно перья изнашиваются. Поэтому раз в год птицы сбрасывают старые и отращивают новые перья.

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. За что их и называют пернатыми.Перья гораздо теплее меха.

Слайд 9Учебная задача урока –
изучить по рисунку строение тела птицы, узнать,

чем птицы отличаются от других животных

ШЕЯ→

←ГОЛОВА

←КЛЮВ

ТУЛОВИЩЕ

←НОГИ

ХВОСТ→

КРЫЛЬЯ→

ГОЛУБЬ


Учебная задача урока – изучить по рисунку строение тела птицы, узнать, чем птицы отличаются от других животныхШЕЯ→←ГОЛОВА←КЛЮВТУЛОВИЩЕ

Слайд 10Форма тела помогает птице преодолевать потоки воздуха и быстро летать. Эту

особенность формы тела птиц люди давно подсмотрели у природы и по ее образцу и подобию создали машину. Самолет.
Форма тела помогает птице преодолевать потоки воздуха и быстро летать. Эту особенность формы тела птиц люди давно

Слайд 11Знакомство со строением перьев. Чем различаются перья?
(Формой, цветом и размером)
Практическая

работа (работа в тетради с.25
«Исследуем перья птиц»)
Знакомство со строением перьев. Чем различаются перья? (Формой, цветом и размером)Практическая работа (работа в тетради с.25 «Исследуем

Слайд 12ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЕРА ПТИЦЫ
Перья птице нужны для того, чтобы летать, сохранять

тепло
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЕРА ПТИЦЫПерья птице нужны для того, чтобы летать, сохранять тепло

Слайд 13Перья очень легкие. Перья защищают птицу от воду и сырости. Птицы

смазывают свои перышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают. Большие перья нужны птицам, чтобы летать, а маленькие – для тепла. В старину писали перьями.
Перья очень легкие. Перья защищают птицу от воду и сырости. Птицы смазывают свои перышки жидкостью из железы,

Слайд 14ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Лебеди летят, крыльями шумят. (Дети шагают, машут руками)
Прогнулись над водой, качают

головой. (Наклоняются вперёд, кивают головой в разные стороны)
Прямо и гордо умеют держаться (выпрямляются, стоят ровно)
И очень бесшумно на воду садятся. (садятся за парты)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАЛебеди летят, крыльями шумят. (Дети шагают, машут руками)Прогнулись над водой, качают головой. (Наклоняются вперёд, кивают головой в

Слайд 15Сравнение птиц: вороны, галки и грача. Работа в тетради с. 25
Работа

по учебнику с. 37. Описание птицы по плану: название; размеры (большая, средних размеров, маленькая); окраска оперения; особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).
Сравнение птиц: вороны, галки и грача. Работа в тетради с. 25Работа по учебнику с. 37. Описание птицы

Слайд 16ПТИЦЫ НАШИХ ЛЕСОВ

ПТИЦЫ НАШИХ ЛЕСОВ

Слайд 17Поползень
Поползень - лесной акробат. Ловкий, смелый, он бегает по стволу мигом.


Поползень живет в нашем лесу круглый год. А песня у него звонкая, далеко слышна.
ПоползеньПоползень - лесной акробат. Ловкий, смелый, он бегает по стволу мигом. Поползень живет в нашем лесу круглый

Слайд 18Дятел
Есть в лесу и свой доктор – дятел. Он крепким носом-молоточком

выстукивает стволы, отыскивая личинки жуков-дровосеков, лечит больные деревья. Увидит гнилой сучок на березе, прицепится лапами к стволу, хвостом подопрется и барабанит.. А голоса, как у певчих птиц у пестрого дятла нет. Вместо песни стуком обходится.
ДятелЕсть в лесу и свой доктор – дятел. Он крепким носом-молоточком выстукивает стволы, отыскивая личинки жуков-дровосеков, лечит

Слайд 19Снегирь
С наступлением холодов, с первым робким снежком к нам на зимовку

прилетают с севера снегири. От слова снег и птице название дали – снегирь. Снегирь – самая красивая зимняя птица. А вот песня у него тихая, с грустинкой, словно полозья саней по снегу скрипят.
СнегирьС наступлением холодов, с первым робким снежком к нам на зимовку прилетают с севера снегири. От слова

Слайд 20Синица
Синицу легко узнать по желтой грудке с черным галстуком посередине и

черной бархатной шапочке на голове. Во дворе, в саду, в лесу то и дело звенит ее смешная и радостная песенка.


СиницаСиницу легко узнать по желтой грудке с черным галстуком посередине и черной бархатной шапочке на голове. Во

Слайд 21Кукушка
Ну, а эту песню вы все, конечно, знаете. С прилетом кукушки

начинается настоящее тепло. Даже если случайно завернет холодок, мороза уже не видать. Кукушка его откукует.

Кукушка очень полезная. Она уничтожает вредных мохнатых гусениц, которые другим птицам не по зубам.

КукушкаНу, а эту песню вы все, конечно, знаете. С прилетом кукушки начинается настоящее тепло. Даже если случайно

Слайд 22Берегите птиц!

Берегите птиц!

Слайд 23На дереве сижу, «Кар-кар» кричу
Кто в берете ярко-красном,
В чёрной курточке

атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?...

На дереве сижу, «Кар-кар» кричуКто в берете ярко-красном, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит,

Слайд 24Подведение итогов, рефлексия
Что вам понравилось на уроке?
Что показалось трудным?

Подведение итогов, рефлексияЧто вам понравилось на уроке? Что показалось трудным?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть