Слайд 1Окружающий мир.
Тема: «Зима.»
«Невидимые связи
в зимнем
лесу».
Составила:
Малышева В Н
Слайд 2Окружающий мир.
ЦЕЛИ УРОКА.
Уметь видеть изменения в природе в зимний период.
Систематизировать и
обогатить знания о природных связях.
Познакомиться с особенностями ели в жизни животных, связанных с этим деревом.
Слайд 3Окружающий мир.
Оборудование.
Картинки зимней природы, картинки зимующих птиц, картинки животных.
Слайд 4Окружающий мир.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания: (по карточке).
Слайд 5Окружающий мир.
Карточка:
1.В промышленности заняты люди следующих профессий___________.
2. В сельском хозяйстве заняты
люди следующих профессий_____________.
3. В строительстве заняты люди следующих профессий_________.
4. На транспорте заняты люди следующих профессий_______________.
Слайд 6Окружающий мир.
Сообщение темы и целей урока.
Отгадайте загадку.
СНЕГ НА ПОЛЯХ, ЛЁД НА
РЕКАХ,
ВЬЮГА ГУЛЯЕТ, КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (Зимой).
О чем же сегодня мы будем говорить на уроке?
( О зиме, изменениях в неживой и живой природе).
Слайд 7Окружающий мир.
Приметы зимы.
Назовите признаки зимы.
Выберите картинки, которые подтверждают ваши убеждения.
Неживая природа зимой.
( рассказ ученика).
Слайд 8Окружающий мир.
Живая природа зимой.
Как зимуют деревья?
( ответы детей).
А как звери приготовились
к зиме?
(Медведь, белка, ёжик, волк, лиса).
* (Отвечают подготовленные ученики.)
Слайд 9Окружающий мир.
Беседа.
Какие явления происходят в природе в зимний период?
Найдите нужное, вычеркните
лишнее:
(Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.)
Какие еще явления вы знаете?
(вьюга, пурга, град, мороз).
Слайд 10Окружающий мир.
Какие птицы зимуют в наших лесах?
( сорока, ворона, воробьи, голуби
).
А какие птицы прилетают с севера?
(снегири, свиристели).
Обобщим:
как животные готовятся к зиме?
Слайд 11Окружающий мир.
ЗИМА:
МОРОЗЫ, НЕТ КОРМА, СНЕГ,
ЖИВОТНЫЕ:
ТЕПЛЫЙ МЕХ, НЕКОТОРЫЕ
ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ, ПЕРЕБИРАЮТСЯ БЛИЖЕ К ЖИЛЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАПАСЫ С ЛЕТА, МЕНЯЮТ ОКРАСКУ.
Слайд 12Окружающий мир.
ИТОГ: Зима трудное время для птиц и животных.
Как вы можете
помочь птицам зимой?
( кормушки для птиц, корм.)
ИГРА: «Рассели зверей по некоторым свойствам».
1.Животные, которые делают запасы на зиму.
Слайд 13Окружающий мир.
2. Животные, которые впадают в спячку.
3. Животные, которые ищут корм
в природе.
( белка, медведь, лоси, лиса, волк, кабан, заяц, ежик, барсук, бобер, хомяк).
Слайд 14Окружающий мир.
Невидимые связи в зимнем лесу.
Связаны ли между собой растения и
животные? Как? (ответы детей).
Например: елка служит для многих животных укрытием и питанием.
Слайд 15Окружающий мир.
Итог урока.
Что нового вы узнали ?
Как зимуют животные?
Что может сделать
человек для животных?
Домашнее задание:
прочитать текст «Зимняя жизнь зверей», ответить на вопросы.
Слайд 16Окружающий мир.
УРОК ОКОНЧЕН.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ.