Презентация, доклад к занятию:Рисуем с помощью химии к курсу внеурочной деятельности Занимательная химия для детей 2 класс.

Содержание

Цель занятия:Образовательная: -формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой; -выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности, -анализировать полученные результаты, делать выводы.Развивающая: - повышать интерес к предмету химии;-развивать мышление , различных видов внимания, памяти,

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1
Тема занятия

:«Рисуем с помощью химии»
к курсу внеурочной деятельности
«Занимательная химия для детей»
2 класс.

Занятие разработал
Учитель химии и биологии
МБОУ Егорлыкской СОШ №1
Колодина Инна Геннадиевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЕгорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1 Тема занятия :«Рисуем с помощью химии»к курсу внеурочной

Слайд 2Цель занятия:
Образовательная: 
-формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой;

-выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности,
-анализировать полученные результаты, делать выводы.
Развивающая: 
- повышать интерес к предмету химии;
-развивать мышление , различных видов внимания, памяти, словарного запаса, фантазии.
Воспитательная: 
-формировать умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.
Цель занятия:Образовательная: -формировать элементарные навыки работы с химическим оборудованием и химической посудой; -выполнять практическую работу с соблюдением правил

Слайд 3Вы любите рисовать?

Вы любите рисовать?

Слайд 4нарисуем карандашом на бумаге контур котёнка
( или листика, или цветка,

или космической ракеты –
чего захотите).

Начинаем эксперимент

нарисуем карандашом на бумаге контур котёнка ( или листика, или цветка, или космической ракеты – чего захотите).Начинаем

Слайд 5Обмакните кисточку в раствор фенолфталеина и «закрась» раствором все, что внутри

контура. Рисунок как был нераскрашенным, так и остался, ведь раствор фенолфталеина прозрачен.
Обмакните кисточку в раствор фенолфталеина и «закрась» раствором все, что внутри контура. Рисунок как был нераскрашенным, так

Слайд 6Возьмите стаканчик и налейте в него немного силикатного клея и добавьте

такое же количество воды
( перемешайте). Возьмите кисточку, обмакните в раствор клея и еще раз раскрасьте своего котёнка. Подождем минуты 3.

Возьмите стаканчик и налейте в него немного силикатного клея и добавьте такое же количество воды ( перемешайте).

Слайд 7Наблюдаем постепенное окрашивание нашего котёнка в малиновый цвет.

Наблюдаем постепенное окрашивание нашего котёнка в малиновый цвет.

Слайд 8Почему? Потому что силикатный клей- это слабая щелочь. Щёлочи – это

такие вещества, которые как бы « кислоты наоборот», окрашивают фенолфталеин в малиновый цвет. Вот клей и прореагировал, как и положено любой «нормальной» щелочи.
 

Почему? Потому что силикатный клей- это слабая щелочь. Щёлочи – это такие вещества, которые как бы «

Слайд 9Когда – то давным – давно…

Говорят, была в XIX веке мода:

когда гостей приглашали на изысканный вечер или пир, то их имена писали на особых листочках и раскладывали возле тарелок. Гость находил листочек со своим именем, и ему было ясно, какое место за столом занимать. Но…..
Когда – то давным – давно…Говорят, была в XIX веке мода: когда гостей приглашали на изысканный вечер

Слайд 10Но писали имена не на бумаге, а на цветочных лепестках.
Так

красивее и необычнее.

Но писали имена не на бумаге, а на цветочных лепестках. Так красивее и необычнее.

Слайд 11Начинаем эксперимент
Что нужно сделать? Берём два лепестка розы, два стаканчика, уксус,

раствор соды и две тонких кисточки. В один стаканчик наливаем уксус ( уксус - это кислота), а в другой раствор соды
( сода- это щелочь). Берём один лепесток и стаканчик с уксусом, окунаем в стаканчик кисточку и пишем на лепестке. На другом лепестке пишем раствором соды.

Начинаем экспериментЧто нужно сделать? Берём два лепестка розы, два стаканчика, уксус, раствор соды и две тонких кисточки.

Слайд 12Что должно произойти? Надпись, сделанная на лепестке уксусом – покраснеет, а

содой - посинеет или позеленеет. Какой вывод можно сделать на основе проведенного эксперимента?
Что должно произойти? Надпись, сделанная на лепестке уксусом – покраснеет, а содой - посинеет или позеленеет. Какой

Слайд 13Домашнее задание
попробуйте провести эксперимент с лепестками других цветов, а на следующем

занятии расскажите, что у вас получилось.

Удачи в вашей исследовательской деятельности

Домашнее заданиепопробуйте провести эксперимент с лепестками других цветов, а на следующем занятии расскажите, что у вас получилось.Удачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть