Презентация, доклад на тему Развивающая среда по правилам дорожного движения в ДОУ

С каждым годом наш город растет, увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности, в числе пешеходов и детей. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее.

Слайд 1«Развивающая предметно-пространственная среда для обучения дошкольников ПДД»
Румянцева Татьяна Евгеньевна, воспитатель
МБДОУ Детский

сад №426
«Серебряное копытце» г. Нижний Новгород
«Развивающая предметно-пространственная среда для обучения дошкольников ПДД»Румянцева Татьяна Евгеньевна, воспитательМБДОУ Детский сад №426 «Серебряное копытце» г. Нижний

Слайд 2С каждым годом наш город растет, увеличивается поток транспорта на наших

улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности, в числе пешеходов и детей. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью
человека. Для этого необходимо, чтобы родители и воспитатели
принимали в этом активное участие, поэтому основная задача воспитателя детского сада донести до ребенка основные правила поведения на дороге, и в игровых ситуациях закрепить данные правила.

Проблема и путь её решения :

С каждым годом наш город растет, увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя

Слайд 3 Безопасность- одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт

и воспитывается ребёнок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности. Основной целью по формированию безопасности у дошкольников - формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Достижение цели реализовывалась через задач: формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на улице; воспитание у детей чувства ответственности, контроля и самоконтроля, осознанного отношения к изучению ПДД. При обучении дошкольников важное значение имеет грамотно организованный педагогический процесс. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у детей необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений реакция на опасность ,. В процессе выполнения детьми заданий, игровых ситуаций проблемно-поискового характера, происходит закрепление полученной информации .

Проблема и путь её решения :

Безопасность- одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок.

Слайд 4Для организации работы по обучению детей правилам дорожного движения в нашей

группе мы создали предметно- пространственную развивающую среду- центр безопасности и ПДД , в соответствии с ФГОС: * насыщенность среды - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий; * трансформируемость - игровой центр по безопасности и ПДД перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др.; *полифункциональность – разнообразные пособия, использование которых позволяет закреплять знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, представление о пространственных изменениях), речевое развитие. * вариативность - разнообразие, периодическая
сменяемость игрового материала, способствующая закреплению правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение. - - * доступность -свободный доступ к игровым пособиям; * безопасность - соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.  

Для организации работы по обучению детей правилам дорожного движения в нашей группе мы создали предметно- пространственную развивающую

Слайд 5Развитие интереса к изучению правил ПДД и повышение творческой активности

в играх детей, способствуют представленные в уголке элементы игровых костюмов
«Инспектор ДПС», «Светофор» и различные атрибуты, и различные макеты, изготовленные руками родителей совместно с детьми.

Для формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города, мы используем разнообразные технологии, методическую литературу и пособия. Качественный иллюстративный материал обеспечивает эффективность восприятия информации, он подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений .

Развитие интереса к изучению правил ПДД  и повышение творческой активности в играх детей, способствуют представленные в

Слайд 6Родители- активные участники и помощники в изготовлении пособий по ПДД. Данные

пособия пользуются у детей особым интересом.
Родители- активные участники и помощники в изготовлении пособий по ПДД. Данные пособия пользуются у детей особым интересом.

Слайд 7В самостоятельной и в совместной деятельности с педагогом дети с интересом

и удовольствием играют в различные дидактические игры, тем самым закрепляя полученные знания.
В самостоятельной и в совместной деятельности  с педагогом дети с интересом и удовольствием играют в различные

Слайд 8Увлекательным делом для детей является рассматривание книг, альбомов, иллюстраций, детских журналов,

разгадывание ребусов и кроссвордов в книжном уголке.
Увлекательным делом для детей   является рассматривание книг,  альбомов, иллюстраций, детских журналов, разгадывание ребусов и

Слайд 9 В своей практике мы активно используем компьютерные презентации в программе

Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают  наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала, охватывают большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
В своей практике мы активно используем компьютерные презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами

Слайд 10На современной этапе большим спросом у детей пользуются игры ИКТ –технологий.

По изучению правил дорожного движения   мы широко используем в своей работе интерактивные развивающие игры, которые обогащают образовательную среду и позволяют сделать процесс обучения и воспитания более динамичным и ярким.
На современной этапе большим спросом у детей пользуются игры ИКТ –технологий. По изучению правил дорожного движения  

Слайд 11Ни один взрослый не сможет отрицать интерес и любовь детей к

мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения мы демонстрируем детям обучающие мультфильмы такие как: «Смешарики изучают Правила дорожного движения», «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения», «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге». Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.
Ни один взрослый не сможет отрицать интерес и любовь детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах

Слайд 12Наиболее яркие впечатления дети получили от встречи с сотрудниками ГИБДД, которые

знакомили их со специальной формой и атрибутикой. В конце встречи дети получили подарки - светоотражающие полоски..
Наиболее яркие впечатления дети получили от встречи с сотрудниками ГИБДД, которые знакомили их со специальной формой и

Слайд 13 В гости к детям ежегодно приходят районные инспектора, которые

в доступной форме для ребят, рассказывают и показывают много новой информации. В свою очередь дети готовят выступление агитбригады, которая рассказывает о значимости соблюдения правил ПДД для воспитанников детского сада.
В гости к детям ежегодно приходят районные инспектора,  которые в доступной форме для ребят,

Слайд 14При проведении развлечений, досугов, театральных постановок, педагоги активно используют атрибуты и

пособия по ПДД, тем самым способствуют закреплению полученных знаний и повышению интереса у детей к ПДД .
При проведении развлечений, досугов, театральных постановок, педагоги активно используют атрибуты и пособия по ПДД, тем самым способствуют

Слайд 15Закрепление изученного материала проходит и в игровой деятельности на игровых площадках

и в групповых помещения детского сада.
Закрепление изученного материала проходит и в игровой деятельности на игровых площадках и в групповых помещения детского сада.

Слайд 16 С большим интересом и желанием

дети принимают участие в выставках, организованных в группе и помещении детского сада. Такая форма работы объединяет педагогов, родителей и детей, и напоминает о значимости соблюдения правил дорожного движения.
С большим интересом и желанием дети принимают участие в выставках, организованных

Слайд 17 ПОМНИТЕ!

Всегда и во все времена - взрослый является для ребёнка примером для подражания. Поэтому правильное поведение взрослых на дорогах учит ребёнка соблюдать правила дорожного движения! Переходите улицу точно в соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Движение – ЖИЗНЬ, когда ПО ПРАВИЛАМ!
ПОМНИТЕ!           Всегда и во все времена

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть