Презентация, доклад на тему Актуальность изучения дисциплины ОБЖ

Глава 1. Введение в дисциплину На протяжении своего существования человеческая популяция, развивая экономику, создавала и постепенно совершенствовала социально-экономическую систему безопасности, ее научные и практические основы. Вторгаясь не всегда продуманной деятельностью в природу, создавая и внедряя новые

Слайд 1Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Актуальность изучения дисциплины  «Основы безопасности жизнедеятельности»

Слайд 2Глава 1. Введение в дисциплину
На протяжении своего существования человеческая популяция, развивая

экономику, создавала и постепенно совершенствовала социально-экономическую систему безопасности, ее научные и практические основы.
Вторгаясь не всегда продуманной деятельностью в природу, создавая и внедряя новые технологии в различные сферы экономики, человек формирует искусственную среду обитания, так называемую техносферу.
Учитывая, что нравственное и общекультурное развитие цивилизации отстает от темпов развития научно-технического прогресса, становится очевидным увеличение риска неблагоприятных последствий тех или иных видов экономической деятельности для здоровья и жизни современного человека.
Глава 1. Введение в дисциплину 	На протяжении своего существования человеческая популяция, развивая экономику, создавала и постепенно совершенствовала

Слайд 3Цели дисциплины
Цели:
Изучить риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других

сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Освоить нормы и правила безопасности.
Защитить человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности.
Цели дисциплины Цели: Изучить риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека как в

Слайд 4Задачи дисциплины
• освоения знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных и опасных ситуациях

природного, техногенного, а также социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
• воспитания ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике патриотизма и долга по защите Отечества;
• развития черт личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; соблюдения бдительности при возникновении угрозы терроризма;

Задачи дисциплины• освоения знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных и опасных ситуациях природного, техногенного, а также социального характера;

Слайд 5• развития черт личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; соблюдения бдительности при возникновении угрозы терроризма;
• овладения умениями правильно оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; целенаправленно действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
• развития потребности в расширении и постоянном углублении знаний по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности в современных условиях;
• формирования мировоззрения и воспитания у студентов социальной ответственности за последствия своей будущей профессиональной деятельности. Безопасность жизнедеятельности человека тесно связана: – с идентификацией (распознаванием) и количественной оценкой негативных воздействий среды обитания–профилактикой и защитой от опасностей воздействия тех или иных негативных факторов на человека–ликвидацией последствий воздействия опасных и вредных факторов чрезвычайных ситуаций.

• развития черт личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной

Слайд 6Основные теоретические положения и понятия
• Абсолютной безопасности не бывает, всегда существует

некоторый остаточный риск, поэтому под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе научного и экономического развития общества можно смириться.
Среда обитания — это окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.
Биосфера — это область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия.


Основные теоретические положения и понятия• Абсолютной безопасности не бывает, всегда существует некоторый остаточный риск, поэтому под безопасностью

Слайд 7Биосфера — это область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы,

гидросферу верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия.
Техносфера — это участок биосферы, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия материальным и социально бытовым потребностям.
Опасность — это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
Потенциальная опасность как явление — это возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов.
Безопасность— это состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствует чрезмерная опасность.
Риск определяется как отношение тех или иных нежелательных последствий в единицу времени к возможному числу событий.



Биосфера — это область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу верхний слой литосферы, не испытавших

Слайд 8Различают индивидуальный и социальный риск.
Индивидуальный риск характеризует опасность определенного вида для

отдельного индивидуума.
Социальный, или групповой, риск — это риск для группы людей. Говоря о социальном риске, прослеживают зависимость между частотой событий и числом пораженных при этом людей. В мировой практике в настоящее время отвергнута концепция абсолютной безопасности и находит признание концепция приемлемого риска.
Приемлемый риск сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения. То есть речь идет о риске, при котором защитные мероприятия позволяют поддерживать достигнутый уровень безопасности.

Различают индивидуальный и социальный риск.Индивидуальный риск характеризует опасность определенного вида для отдельного индивидуума.Социальный, или групповой, риск — это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть