Презентация, доклад по ОБЖ на тему Общественный транспорт (5 класс)

Содержание

Цель. В конце урока обучающиеся должны: знать об основных видах опасных и аварийных ситуациях в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро); знать правила безопасного поведения в общественном транспорте; уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в

Слайд 1Общественный транспорт
Выполнила: преподаватель-организатор ОБЖ Панина Татьяна Ивановна
Владимировка 2015

Общественный транспорт Выполнила: преподаватель-организатор ОБЖ Панина Татьяна ИвановнаВладимировка 2015

Слайд 2Цель. В конце урока обучающиеся должны:
знать об основных видах опасных

и аварийных ситуациях в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро);
знать правила безопасного поведения в общественном транспорте;
уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте

Учебные вопросы:
Характерные черты и особенности общественного транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса, метро).
Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта.

Цель. В конце урока обучающиеся должны: знать об основных видах опасных и аварийных ситуациях в общественном транспорте

Слайд 3АВТОБУС
Автобус самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует

в транспортном потоке, может резко менять направление и скорость движения.
АВТОБУС Автобус самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, может резко менять

Слайд 4Салон автобуса

Салон автобуса

Слайд 5Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать двери, окна,

вентиляционные люки.
Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать двери, окна, вентиляционные люки.

Слайд 6ТРАМВАЙ
ТРОЛЛЕЙБУС
Троллейбус и трамвай из-за их сравнительно небольшой скорости и

малой маневренности – наиболее безопасный виды общественного транспорта
ТРАМВАЙ ТРОЛЛЕЙБУС Троллейбус и трамвай из-за их сравнительно небольшой скорости и малой маневренности – наиболее безопасный виды

Слайд 7Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током.
Поражение

током возможно и при сильном ветре, когда вероятен обрыв контактного провода и его падение на крышу машины. Покидать вагон, находящийся под током, можно только прыжком

чтобы исключить удар током, когда пассажир, стоя одной ногой на ступеньке, касается другой ногой земли, , и разряд проходит через его тело.

Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током.Поражение током возможно и при сильном ветре,

Слайд 8МЕТРО
транспортное средство повышенной опасности

МЕТРО транспортное средство повышенной опасности

Слайд 11Первая зона опасности в метро – турникеты на входе.

Первая зона опасности в метро – турникеты на входе.

Слайд 12Попытка пройти бесплатно, создать давку и прорваться группой, перепрыгнуть через турникет

чаще всего заканчивается ударом створок.
Попытка пройти бесплатно, создать давку и прорваться группой, перепрыгнуть через турникет чаще всего заканчивается ударом створок.

Слайд 13Вторая зона опасности - эскалатор
Причиной опасных ситуаций на нем могут стать

резкая остановка, неожиданный разгон или разрушение ленты эскалатора.
Если при резкой остановки вы не удержались на ногах, сгруппируйтесь, как можно быстрее остановитесь и встаньте.
В случае быстрого разгона или разрушения ленты эскалатора надо немедленно перебраться на соседний эскалатор.
Вторая зона опасности - эскалаторПричиной опасных ситуаций на нем могут стать резкая остановка, неожиданный разгон или разрушение

Слайд 14Не создавайте опасные ситуации на эскалаторе:
не усаживайтесь на его ступеньки;
Не

устраивайте соревнования по бегу;
Не ставьте на поручни предметы;
Не бросайте вниз монеты или другие вещи.
Тонкие каблуки на обуви девочек, слишком мягкие или рваные подметки могут застрять в гофрированных ступенях.
Не создавайте опасные ситуации на эскалаторе: не усаживайтесь на его ступеньки;Не устраивайте соревнования по бегу;Не ставьте на

Слайд 15Третья зона опасности – перрон.

Третья зона опасности – перрон.

Слайд 18Четвертая зона опасности – вагон поезда

Четвертая зона опасности – вагон поезда

Слайд 24Легковой автомобиль
Легковые автомобили наиболее опасны для пешеходов и пассажиров по

нескольким причинам:
автолюбители, в отличие от профессионалов, могут не иметь хорошей подготовки;
опасна большая скорость движения;
в потоке легковой автомобиль может столкнуться с тяжелым грузовиком.
Легковой автомобиль Легковые автомобили наиболее опасны для пешеходов и пассажиров по нескольким причинам: автолюбители, в отличие от

Слайд 25Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле
детям до 12 лет

не садиться на переднее сиденье;
не ездить без пристегнутых ремней безопасности;
всегда иметь в машине аптечку;
всегда иметь огнетушитель для обеспечения пожарной безопасности;
не быть пассивным во время движения, всегда следить за дорогой и не мешать водителю;
не отвлекать водителя от управления во время движения автомобиля.
Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; не

Слайд 26Если вы видите, что столкновение неизбежно, упритесь ногами в пол, обхватите

голову руками и натяните ремень безопасности, а при нахождении на заднем сиденье лягте на бок, если позволяет место.
Если вы видите, что столкновение неизбежно, упритесь ногами в пол, обхватите голову руками и натяните ремень безопасности,

Слайд 27ИТОГ:
1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:
а)вентиляционные люки;
б)кабину

водителя;
в)двери и окна.

2.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ:
а)постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;
б)поспешите на помощь водителю;
в)останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стояще­го кресла;
г)встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни;
д)ляжете на пол в проходе автобуса.
ИТОГ:1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:а)вентиляционные люки;б)кабину водителя;в)двери и окна.2.У междугороднего автобуса, на

Слайд 28
3.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожи­данно подул сильный

ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите правильный ответ:
а)через окно;
б)будете выходить через двери по ступенькам;
в)будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током.

4. Основными зонами опасности в метро являются:
а)вход в метро;
б)турникеты на входе;
в) площадка перед эскалатором;
г) эскалатор;
д) перрон;
е) вагон поезда;
ж) переходы с одной станции на другую;
з) выход из метро.


3.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожи­данно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода,

Слайд 29
Литература:
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных

учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, 2009.
2. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 5 класс: методическое по­собие. — М.: Дрофа, 2004.
3.В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.
4. «Основы безопасности жизнедеятельности»: 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Авт.-сост.: М.П. Фролов и др. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.



Литература:1. «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть