Слайд 1Лесные пожары, их причины,
последствия и способы борьбы
Автор: Медведева Виктория (15
лет) МБОУ «СОШ №102» г. Барнаул
Руководитель: Гуч А.Б. , преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ №102» г. Барнаул
Барнаул -2017
Слайд 2Цель:
- Подготовить поисково-исследовательскую работу по изучению лесных пожаров (виды, тушение
и возникновение лесных пожаров, их влияние на природу и здоровье человека).
- Привлечь общественность к данной проблеме.
.
Слайд 3Задачи :
- собрать информацию о лесных пожарах и пожарной безопасности;
-
представить собранную информацию в виде поисково-исследовательской работы;
- рассказать о разновидностях лесных пожаров;
- огласить причины этих стихийных бедствий;
- выявить основные правила пожарной безопасности в лесах;
- узнать об основных способах тушения лесных пожаров;
- проверить знания учеников школы о лесных пожарах и правилах поведения в лесу;
- поделиться с одноклассниками результатами работы.
Слайд 4ЛЕС- основной тип растительности на большей части земли, но они видоизменены
или сведены человеком на значительных площадях умеренных поясов и также быстро вырубаются в тропиках.
Роль леса заключается не только в том, что из него получают древесину, а так же другие материалы (лекарства, плоды, резину), но и в том что он сохраняет почву и воду. Леса занимают 40 % территории планеты.
Слайд 5Лес в наши дни испытывает на себе сильное влияние со стороны
человека. Это влияние не только велико, но и очень разнообразно. Тут и сплошные рубки, и массовый туризм, и выпас скота, и загрязнение атмосферы ядовитыми газами…
Слайд 6Самая большая площадь пожаров была зафиксирована в 1998 году - 2
млн. 497 тыс. га. Ущерб от более 26 тыс. лесных пожаров превысил 5 млрд. 200 млн. руб., огонь уничтожил 143 млн. куб. м. леса.
Слайд 7При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на
землю ветки и т. п. Скорость движения пожара по ветру 0,25—5 км/ч. Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700 °C (иногда выше).
Слайд 8Подземные (почвенные) пожары в лесу чаще всего связаны с возгоранием торфа,
которое становится возможным в результате осушения болот. Распространяются со скоростью до 1 км в сутки. Могут быть малозаметны и распространяться на глубину до нескольких метров, вследствие чего представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются тушению (Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой). Для тушения таких пожаров необходима предварительная разведка.
Слайд 9Верховой лесной пожар охватывает листья, хвою, ветви, и всю крону, может
охватить (в случае повального пожара) травяно-моховой покров почвы и подрост. Скорость распространения от 5—70 км/ч. Температура от 900 °C до 1200 °C.
Слайд 10Самым эффективным способом локализации масштабного лесного пожара является тушение авиационными средствами.
Таким образом отсекается горящий лес от остального лесного массива и горение прекращается самостоятельно по мере выгорания древесины и др. горючих веществ.
Слайд 11Для того, чтобы узнать какими знаниями о лесных пожарах учащиеся школы,
я провела анкетирование
Результаты анкетирования.
В анкетирование приняло участие 25 старшеклассников МБОУ «СОШ №102», правильный ответ дали следующее количество учащихся:
1. С наказанием за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах 72%
2. Где категорически запрещается разводить костёр 64%
3. Можно ли очищать лес от высохшей травы 28 %
4. Где запрещено выжигать траву 48%
5. Кто может наказать за несоблюдение Правил пожарной безопасности 64%
6. Причины возникновения лесных пожаров 100%
Слайд 12Я также провела тестирование на знание правил пожарной безопасности в начальных
классах, чтобы узнать насколько готовы наши ученики к летнему отдыху и знают ли они правила поведения в лесу.
Вот какие результаты я получила.
В исследовании приняли участие – 75 человек.
- на вопрос по какому телефону нужно звонить в случае обнаружения пожара не смогли ответить 11 человек;
- о том, что пожары могут возникнуть от обычного стекла не знали 25 человек;
- какой вред может принести обычная заправка машины бензином в лесу не знали 13 человек;
- как вести себя в случае нахождения в зоне пожара не знали 22 человека.
Слайд 13В результате работы я пришла к выводу, что проблема лесных пожаров,
имеет глобальный характер. Её необходимо рассматривать как экологическую трагедию. Пожары усиливают неблагоприятную экологическую обстановку: выбрасывают в атмосферу вредные вещества, происходит загрязнение почв тяжелыми металлами, снижается потенциал здоровья населения.
.
Слайд 14Используемая литература:
https://ru.wikipedia.org
Лесные пожары // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86
т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Пожарная безопасность. Энциклопедия. — М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2007. — 416 с.: ил.
В.В. Петров. «Лес и его жизнь». Москва. «Просвещение».1986 г.
Журнал «Экология и жизнь» №5, 2002 г.
Газета «Комсомольская правда» от 30 июля 2003 г.
А. М. Семёнова – Тян-Шанская. Мир растений и люди. Ленинград. Издательство «Наука». 1986 г.
М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник. 2001 г.
Ковязин В.Ф., Мартынов А.Н., Мельников Е.С. Основы лесного хозяйства и таксация леса.
Лесные пожары // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
11) http://tass.ru/info/1121375