Слайд 1Инструктаж
преподавательского состава школы
по обеспечению безопасности персонала и учащихся от проявлений
терроризма
Преподаватель-организатор ОБЖ
Илларионов А.Г.
Слайд 2При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно
по следующим признакам:
бесхозные предметы или предметы не характерны для окружающей обстановки;
наличие в конструкции штатных боеприпасов (граната, мины, снаряд, тротиловая шашка и т.п.);
элементы, остатки материалов, не характерные для данного предмета или места его обнаружения;
признаки горения;
звук работы часового механизма, подозрительные звуки, щелчки, механическое жужжание, другие звуки;
запах горючих веществ;
характерный запах миндаля или другой необычный запах;
наличие у предмета устройства, напоминающего радиоантенну;
наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
натянутая проволока, шнур, веревка
Слайд 3При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
В случае обнаружения подозри-тельного предмета,
похожего или имеющего признаки взрывного устройства, необходимо:
1. Зафиксировать время и место обнаружения взрывоопасного предмета.
2. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подо-зрительный предмет! Не курить!
Категорически запрещается:
наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);
прикасаться, поднимать, перено-сить или перекатывать предмет;
закапывать или бросать в водоем;
предпринимать попытки и разборки или распиливанию;
бросать в костер или разводить огонь вблизи него
Слайд 4При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
Запретить, кому бы то ни
было пользоваться средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета
Незамедлительно сообщить об обнаружении подозрительного предмета работнику службы охраны.
Сообщить о случившемся в правоохранительные органы:
дежурному управления ФСБ;
Управление по ЧС и ПБ;
дежурному Управления по делам ГОЧС;
дежурному УВД;
директору МОУ СОШ;
заместителю директора.
Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 метров
Слайд 5При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
Обеспечить охрану подозрительного предмета и
опасной зоны силами сотрудников группы охраны общественного порядка формирования ГО.
При охране подозрительного предмета расположить оцепление по возможности за предметами обеспечивающими защиту (угол здания, дерево и т.п.) и вести наблюдение.
Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружение подозрительного предмета, автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС, служб эксплуатации.
Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных.
Слайд 6При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
По прибытии представителей правоохранительных органов,
указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельство его обнаружения. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
Получив указание руководителя ОУ или представителей правоохранительных органов, приступить к эвакуации людей согласно имеющемуся плану.
Категорически запрещается!
Самостоятельно предпринимать какие либо действия со взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Слайд 7При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
Помните! Внешний вид предмета может
скрывать его настоящее назначение!
В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Прикосновение к ним может привести к взрыву, разрушениям и жертвам!
Слайд 8При поступлении угрозы
по телефону
Правоохранительным органам значительно помогут
для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников, следующие действия:
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
голос: громкий/тихий, низкий/высокий;
темп речи: быстрая/медленная;
произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
Слайд 9При поступлении угрозы
по телефону
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или
железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое).
Отметьте характер звонка – городской или междугородный.
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность
Слайд 10При поступлении угрозы
по телефону
В любом случае, постарайтесь в ходе разговора
получить ответы на следующие вопросы:
Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
Слайд 11При поступлении угрозы
по телефону
• Если возможно, еще в процессе разговора,
сообщите о нем руководству объекта, если нет, то немедленно по его окончанию.
• Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании.
• Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
• При наличии автоматического определения номера АОНа запишите определившийся номер телефона, что позволит избежать его случайной утраты.
• При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.
Слайд 12При поступлении угрозы в письменной форме
1.После получения такого документа обращайтесь с
ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
3. Если документ поступил в конверте его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку. Ничего не выбрасывайте!
5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа, в том числе и во избежание паники.
Слайд 13При поступлении угрозы в письменной форме
6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные
органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
Слайд 14При захвате людей в заложники
Если вы и ваши ученики оказались
заложниками, постарайтесь:
• не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
• переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, убедить детей не вести себя вызывающе;
• при необходимости выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью детей и своей собственной, не допускать истерик и паники;
• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, в туалет) спрашивать разрешение;
• если вы ранены, меньше двигаться, этим вы сократите потерю крови;
Помните: ваша цель не только остаться в живых, но и сохранить жизни доверенных вам детей.
Слайд 15При захвате людей в заложники
Если будет возможно:
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы
преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Слайд 16При захвате людей в заложники
Во время проведения спецслужбами операции по вашему
освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Слайд 17Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите
об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства.
Благодарю за внимание!