Презентация, доклад по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Инструктаж преподавательского состава школы по обеспечению безопасности персонала и учащихся от проявлений терроризма

Содержание

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройствоОбнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим признакам:бесхозные предметы или предметы не характерны для окружающей обстановки;наличие в конструкции штатных боеприпасов (граната, мины, снаряд, тротиловая шашка и т.п.);элементы, остатки материалов, не

Слайд 1Инструктаж преподавательского состава школы по обеспечению безопасности персонала и учащихся от проявлений

терроризма

Преподаватель-организатор ОБЖ
Илларионов А.Г.

Инструктаж  преподавательского состава школы по обеспечению безопасности персонала и учащихся от проявлений терроризма Преподаватель-организатор ОБЖИлларионов А.Г.

Слайд 2При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно

по следующим признакам:
бесхозные предметы или предметы не характерны для окружающей обстановки;
наличие в конструкции штатных боеприпасов (граната, мины, снаряд, тротиловая шашка и т.п.);
элементы, остатки материалов, не характерные для данного предмета или места его обнаружения;
признаки горения;
звук работы часового механизма, подозрительные звуки, щелчки, механическое жужжание, другие звуки;
запах горючих веществ;
характерный запах миндаля или другой необычный запах;
наличие у предмета устройства, напоминающего радиоантенну;
наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
натянутая проволока, шнур, веревка

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройствоОбнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим признакам:бесхозные предметы или предметы

Слайд 3При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
В случае обнаружения подозри-тельного предмета,

похожего или имеющего признаки взрывного устройства, необходимо:
1. Зафиксировать время и место обнаружения взрывоопасного предмета.
2. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подо-зрительный предмет! Не курить!
Категорически запрещается:
наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);
прикасаться, поднимать, перено-сить или перекатывать предмет;
закапывать или бросать в водоем;
предпринимать попытки и разборки или распиливанию;
бросать в костер или разводить огонь вблизи него

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройствоВ случае обнаружения подозри-тельного предмета, похожего или имеющего признаки взрывного устройства,

Слайд 4При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
Запретить, кому бы то ни

было пользоваться средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета
Незамедлительно сообщить об обнаружении подозрительного предмета работнику службы охраны.
Сообщить о случившемся в правоохранительные органы:
дежурному управления ФСБ;
Управление по ЧС и ПБ;
дежурному Управления по делам ГОЧС;
дежурному УВД;
директору МОУ СОШ;
заместителю директора.
Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 метров
При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройствоЗапретить, кому бы то ни было пользоваться средствами радиосвязи, в том

Слайд 5При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
Обеспечить охрану подозрительного предмета и

опасной зоны силами сотрудников группы охраны общественного порядка формирования ГО.
При охране подозрительного предмета расположить оцепление по возможности за предметами обеспечивающими защиту (угол здания, дерево и т.п.) и вести наблюдение.
Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружение подозрительного предмета, автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС, служб эксплуатации.
Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных.

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройствоОбеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны силами сотрудников группы охраны

Слайд 6При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
По прибытии представителей правоохранительных органов,

указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельство его обнаружения. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
Получив указание руководителя ОУ или представителей правоохранительных органов, приступить к эвакуации людей согласно имеющемуся плану.
Категорически запрещается!
Самостоятельно предпринимать какие либо действия со взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройствоПо прибытии представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время

Слайд 7При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
Помните! Внешний вид предмета может

скрывать его настоящее назначение!

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Прикосновение к ним может привести к взрыву, разрушениям и жертвам!
При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройствоПомните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение!В качестве камуфляжа

Слайд 8При поступлении угрозы по телефону
Правоохранительным органам значительно помогут

для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников, следующие действия:
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
голос: громкий/тихий, низкий/высокий;
темп речи: быстрая/медленная;
произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
При поступлении угрозы  по телефону   Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и

Слайд 9При поступлении угрозы по телефону
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или

железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое).
Отметьте характер звонка – городской или междугородный.
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность

При поступлении угрозы  по телефонуОбязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса,

Слайд 10При поступлении угрозы по телефону
В любом случае, постарайтесь в ходе разговора

получить ответы на следующие вопросы:
Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

При поступлении угрозы  по телефонуВ любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:Куда,

Слайд 11При поступлении угрозы по телефону
• Если возможно, еще в процессе разговора,

сообщите о нем руководству объекта, если нет, то немедленно по его окончанию.
• Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании.
• Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
• При наличии автоматического определения номера АОНа запишите определившийся номер телефона, что позволит избежать его случайной утраты.
• При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

При поступлении угрозы  по телефону• Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта,

Слайд 12При поступлении угрозы в письменной форме
1.После получения такого документа обращайтесь с

ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
3. Если документ поступил в конверте его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку. Ничего не выбрасывайте!
5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа, в том числе и во избежание паники.
При поступлении угрозы в письменной форме1.После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите

Слайд 13При поступлении угрозы в письменной форме
6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные

органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.


При поступлении угрозы в письменной форме6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором

Слайд 14При захвате людей в заложники
Если вы и ваши ученики оказались

заложниками, постарайтесь:
• не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
• переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, убедить детей не вести себя вызывающе;
• при необходимости выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью детей и своей собственной, не допускать истерик и паники;
• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, в туалет) спрашивать разрешение;
• если вы ранены, меньше двигаться, этим вы сократите потерю крови;
Помните: ваша цель не только остаться в живых, но и сохранить жизни доверенных вам детей.
При захвате людей в заложники Если вы и ваши ученики оказались заложниками, постарайтесь:• не допускать действий, которые

Слайд 15При захвате людей в заложники
Если будет возможно:
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы

преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

При захвате людей в заложникиЕсли будет возможно:Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду,

Слайд 16При захвате людей в заложники
Во время проведения спецслужбами операции по вашему

освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

При захвате людей в заложникиВо время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:• лежите

Слайд 17Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите

об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства.

Благодарю за внимание!
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть