Презентация, доклад к программе внеурочной деятельности для 1-4 классов Экология души

Содержание

Быть или не быть? Быть или не быть человеку? И если быть, то каким?

Слайд 1Областной семинар «Инновационные формы внеурочной работы по формированию культурного образа жизни

учащихся»


презентация программы
для учащихся 1-4 классов
«Экология души»






Заместитель директора по УВР
Бердышева Елена Геннадьевна



Березовский 2016
Областной семинар  «Инновационные формы внеурочной работы по формированию культурного образа жизни учащихся» презентация программы для учащихся

Слайд 2

Быть или не быть?

Быть или не быть человеку?

И если быть, то каким?
Быть или не быть?         Быть или не быть человеку?

Слайд 4









«Спасите наши души! Мы бредим от удушья».

В. Высоцкий

«Спасите наши души! Мы бредим от удушья».

Слайд 5Как вы яхту назовете, так она и поплывёт!

Как вы яхту назовете,

так она и поплывет!
Как вы яхту назовете, так она и поплывёт! Как вы яхту назовете, так она и поплывет!

Слайд 6
Человек – творец, хранитель,
но он же и разрушитель.

Человек – творец, хранитель, но он же и разрушитель.

Слайд 7

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы

от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Два мира есть у человека:Один, который нас творил, Другой, который мы от векаТворим по мере наших сил.

Слайд 8

Мы «научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как

рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди».

Мы «научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам надо научиться жить на

Слайд 9Экология души, что же это такое ?


Экология – в переводе с греческого наука о Доме, об устроении Дома (экос-дом).

Экология – наука об условиях существования всего живого в окружающем мире , включая взаимоотношения и охрану природы , человека.

Экология души, что же это такое ?      Экология – в переводе с

Слайд 10Познай себя, и ты познаешь весь мир

Познай себя, и ты познаешь весь мир

Слайд 11Экология души, что же это такое ?
Экология души – охрана душевного

состояния человека, забота о чистоте и развитии души.

Экология души – это «Дом» внутри нас.


Экология души, что же это такое ?Экология души – охрана душевного состояния человека, забота о чистоте и

Слайд 12Современный национальный воспитательный идеал
«Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу

Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
( Из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России)

Современный национальный воспитательный идеал«Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность

Слайд 13
Чтобы человек чувствовал себя счастливым, жил в гармонии

с собой и окружающим миром его душа должна быть очищена от вредных, неприятных эмоций, чувств, переживаний.
Чтобы человек чувствовал себя счастливым, жил в гармонии с собой и окружающим миром его

Слайд 14Экология души
Актуальность программы - младший школьный возраст является наиболее сенситивным

периодом освоения нравственно-этических и духовных ценностей, накопленных человечеством.

Новизна программы в том, что она направлена не только на развитие и становление высоконравственной и компетентной личности, но и развитие морального сознания гражданина России с применением активных и интерактивных форм и методов.
Экология души Актуальность программы - младший школьный возраст является наиболее сенситивным периодом освоения нравственно-этических и духовных ценностей,

Слайд 15Экология души
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,

инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:
Экология душиЦель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.Задачи определены как

Слайд 16Экология души
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание

нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Экология душиВоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Воспитание трудолюбия,

Слайд 17Принципы построения программы:

Принцип ориентации на идеал.
Принцип следования

нравственному интересу.
Принцип идентификации.
Принцип диалогового общения.
Принцип системно-деятельностной организации
Принципы построения программы:   Принцип ориентации на идеал.Принцип следования нравственному интересу.Принцип идентификации. Принцип диалогового общения.Принцип системно-деятельностной

Слайд 18Планируемые результаты освоения программы Экология души
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:
Первый уровень

- приобретение учащимися первичного понимания социальной реальности и понимания жизни.

Второй уровень - получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Третий уровень – получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия.
Планируемые результаты освоения программы Экология душиВоспитательные результаты распределяются по трем уровням:Первый уровень - приобретение учащимися первичного понимания

Слайд 19Воспитательные эффекты:
на первом уровне – не столько научные знания, сколько знания

о ценностях;

на втором уровне – усвоение отдельно нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне – приобретение элементов опыта нравственного поведения в классе.
Воспитательные эффекты:на первом уровне – не столько научные знания, сколько знания о ценностях;на втором уровне – усвоение

Слайд 20Качества личности, которые могут быть развиты у  учащихся  в результате реализации

программы

Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:
Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
 

Качества личности, которые могут быть развиты у  учащихся  в результате реализации программыНравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:Любящий

Слайд 21
Делайте добро не только для близких и друзей,
но для природы

и совсем незнакомых людей!
Делайте добро не только для близких и друзей, но для природы и совсем незнакомых людей!

Слайд 23Заключение


И каждый день! И завтра, и вчера…
Каким он будет

день? Будет ли он днём открытий или просто обыкновенным днём зависит от нас. Но для меня он открывается словами педагога и учёного Симона Соловейчика: «…Каждое утро повторяю, как молитву, взываю к тому лучшему, что есть во мне: мне доверен ребёнок, это мой гость дорогой, я благодарна ему зато, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы живые люди, он – человек и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю и прощаю. Я люблю его и я благодарен ему зато, что он есть, и зато, что я могу его любить  и тем самым я возвышаюсь в духе своём.
  …Если бы не было этих чудесных «гостей» на нашей Земле, детей, то мир погиб бы, то мир погиб бы  не от старости, ещё прежде - от бездуховности своей.»
     В сущности, как мало нужно для  хорошего воспитания. Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку – человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно - ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ .
Заключение  И каждый день! И завтра, и вчера…Каким он будет день? Будет ли он днём открытий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть