Слайд 1Областной семинар
«Инновационные формы внеурочной работы по формированию культурного образа жизни
учащихся»
презентация программы
для учащихся 1-4 классов
«Экология души»
Заместитель директора по УВР
Бердышева Елена Геннадьевна
Березовский 2016
Слайд 2
Быть или не быть?
Быть или не быть человеку?
И если быть, то каким?
Слайд 4
«Спасите наши души! Мы бредим от удушья».
В. Высоцкий
Слайд 5Как вы яхту назовете, так она и поплывёт!
Как вы яхту назовете,
так она и поплывет!
Слайд 6
Человек – творец, хранитель,
но он же и разрушитель.
Слайд 7
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы
от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Слайд 8
Мы «научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как
рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди».
Слайд 9Экология души, что же это такое ?
Экология – в переводе с греческого наука о Доме, об устроении Дома (экос-дом).
Экология – наука об условиях существования всего живого в окружающем мире , включая взаимоотношения и охрану природы , человека.
Слайд 10Познай себя, и ты познаешь весь мир
Слайд 11Экология души, что же это такое ?
Экология души – охрана душевного
состояния человека, забота о чистоте и развитии души.
Экология души – это «Дом» внутри нас.
Слайд 12Современный национальный воспитательный идеал
«Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
( Из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России)
Слайд 13
Чтобы человек чувствовал себя счастливым, жил в гармонии
с собой и окружающим миром его душа должна быть очищена от вредных, неприятных эмоций, чувств, переживаний.
Слайд 14Экология души
Актуальность программы - младший школьный возраст является наиболее сенситивным
периодом освоения нравственно-этических и духовных ценностей, накопленных человечеством.
Новизна программы в том, что она направлена не только на развитие и становление высоконравственной и компетентной личности, но и развитие морального сознания гражданина России с применением активных и интерактивных форм и методов.
Слайд 15Экология души
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:
Слайд 16Экология души
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание
нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Слайд 17Принципы построения программы:
Принцип ориентации на идеал.
Принцип следования
нравственному интересу.
Принцип идентификации.
Принцип диалогового общения.
Принцип системно-деятельностной организации
Слайд 18Планируемые результаты освоения программы
Экология души
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:
Первый уровень
- приобретение учащимися первичного понимания социальной реальности и понимания жизни.
Второй уровень - получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень – получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия.
Слайд 19Воспитательные эффекты:
на первом уровне – не столько научные знания, сколько знания
о ценностях;
на втором уровне – усвоение отдельно нравственно ориентированных поступков;
на третьем уровне – приобретение элементов опыта нравственного поведения в классе.
Слайд 20Качества личности, которые могут быть развиты у учащихся в результате реализации
программы
Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:
Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 21
Делайте добро не только для близких и друзей,
но для природы
и совсем незнакомых людей!
Слайд 23Заключение
И каждый день! И завтра, и вчера…
Каким он будет
день? Будет ли он днём открытий или просто обыкновенным днём зависит от нас. Но для меня он открывается словами педагога и учёного Симона Соловейчика: «…Каждое утро повторяю, как молитву, взываю к тому лучшему, что есть во мне: мне доверен ребёнок, это мой гость дорогой, я благодарна ему зато, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы живые люди, он – человек и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю и прощаю. Я люблю его и я благодарен ему зато, что он есть, и зато, что я могу его любить и тем самым я возвышаюсь в духе своём.
…Если бы не было этих чудесных «гостей» на нашей Земле, детей, то мир погиб бы, то мир погиб бы не от старости, ещё прежде - от бездуховности своей.»
В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания. Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку – человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно - ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ .