Презентация, доклад на тему Современный школьник в контексте воспитания толерантности.

Содержание

«Важно переломить разъединительные тенденции в нашем обществе… мы вместе должны добиться, чтобы одним из ключевых понятий в жизни нашего общества стала толерантность, уважительное отношение к культуре и образу жизни разных людей. Ни вера, ни национальность не

Слайд 1
«Современный школьник в контексте воспитания толерантности».


Подготовила: учитель ГБОУ

СОШ с.Узюково
Шадрина Г.А.
«Современный школьник в контексте воспитания толерантности». Подготовила: учитель ГБОУ СОШ с.Узюково Шадрина Г.А.

Слайд 2«Важно переломить разъединительные тенденции в нашем обществе… мы вместе должны добиться,

чтобы одним из ключевых понятий в жизни нашего общества стала толерантность, уважительное отношение к культуре и образу жизни разных людей.
Ни вера, ни национальность не должны разделять нас, давать какие-то преференции, никто не должен быть поражен в правах».
В. В. Путин

Из заседания Совета по национальной безопасности

«Важно переломить разъединительные тенденции в нашем обществе… мы вместе должны добиться, чтобы одним из ключевых понятий в

Слайд 3


Быть толерантным – означает «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других.

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Быть толерантным – означает «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других. В последнее время часто возникают дискуссии

Слайд 4 Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность,

так и российское общество. Прежде всего, это рост различного рода экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
Сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка.



Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Прежде всего,

Слайд 6Полити-
ческая
Куль-
турная

Педагоги-
ческая

Научная

Нацио-
нальная
К людям
с ОВЗ

Толерантность




Полити-ческаяКуль-турнаяПедагоги-ческаяНаучнаяНацио-нальнаяК людям с ОВЗТолерантность

Слайд 8






Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей

толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.
Воспитание толерантной личности - процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми.






Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы

Слайд 9 Как показывает анализ практики, выше рассматриваемый процесс происходит стихийно. Для того

чтобы сделать его целенаправленным, на наш взгляд, необходима организованная педагогическая деятельность в школе. На сегодняшний день, когда имеет место нарушение семейных связей, отчуждение взрослых и детей, повышенная конфликтность в их взаимоотношениях, вакуум, в который попадают многие учащиеся, способна заполнить полноценная работа педагогов школы с воспитанниками.
Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.
Как показывает анализ практики, выше рассматриваемый процесс происходит стихийно. Для того чтобы сделать его целенаправленным, на наш

Слайд 10Принципы воспитания толерантной личности
Успешность решения проблемы воспитания толерантности зависит от того,

как в деятельности педагогов реализуется ряд принципов.

Принцип субъективности требует опоры на активность самого ребенка,
стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения и самокоррекции
в отношениях с другими людьми.
Условиями реализации данного принципа являются:

Добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

Доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели,
основанное на вере в потенциальные возможности каждого ребенка
к самовоспитанию толерантности;

Оптимистическая стратегия в определении изменений в отношениях
между детьми, детьми и взрослыми;

Предупреждение негативных последствий в процессе педагогического
воздействия;

Дети, осознавая свою принадлежность к той или иной группе людей, должны
сами стремится к сосуществованию с иными группами;

Учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений,
побуждение новых интересов



Принципы воспитания толерантной личностиУспешность решения проблемы воспитания толерантности зависит от того, как в деятельности педагогов реализуется ряд

Слайд 112. Принцип адекватности требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации,

в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные отношения, складывающиеся между различными группами людей в данном социуме.
Условиями реализации данного принципа являются:

Соответствие воспитательных задач реальным событиям, происходящим в мире, стране, в ближайшем социуме;

Координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на формирование ценностных ориентаций ребенка;

Обеспечение взаимодействия с семьей, реализация параллельного действия на семью и ребенка;

Ориентация педагогического процесса на реальные нормы, доминирующие в группах социума;

Учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных, региональных, типа поселения, особенностей учебного заведения и т.д.);

коррекция воспринимаемой учащимися разнообразной информации, в том числе и информации от средств массовых коммуникаций.
2. Принцип адекватности требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи

Слайд 123. Принцип индивидуализации предполагает определение индивидуальной траектории воспитания толерантного сознания и

поведения, выделение специальных задач, соответствующих индивидуальным особенностям и уровню сформированности толерантности у ребенка; определение особенностей включения детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.
Условиями реализации принципа индивидуализации являются:
мониторинг изменений толерантного сознания в ребенке;
определение эффективности влияния средств на толерантность ребенка;
выбор специальных средств педагогического влияния на каждого ребенка;
учет индивидуальных качеств ребенка, его ценностных ориентации при выборе воспитательных средств, направленных на развитие его толерантности;
предоставление возможности школьникам в самостоятельном выборе средств общения со взрослыми и сверстниками.
3. Принцип индивидуализации предполагает определение индивидуальной траектории воспитания толерантного сознания и поведения, выделение специальных задач, соответствующих индивидуальным

Слайд 13 .
4. Принцип рефлексивной позиции предполагает ориентацию на формирование у детей

осознанной устойчивой системы отношений школьника к какой-либо значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.
Условиями реализации принципа рефлексии поведения являются:

стимулирование проведения детьми самоанализа своего отношения к окружающим, сопоставление своих поступков со своими высказываниями;
совместный с педагогом анализ решения различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях (социальные пробы);
самооценку своих поступков и прогнозирование своих отношений с окружающими в дальнейшем;
стимулирование самопознания детей в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;
оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях, связанных с отношениями с людьми или группами людей.
.4. Принцип рефлексивной позиции предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений школьника к

Слайд 14 .

5. Принцип создания толерантной среды требует формирования в учебном

заведении гуманистических отношений, в основе которых лежит реализация права каждого на своеобразное отношение к окружающей среде, самореализация в различных формах.
Создание толерантной среды предлагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности. Этот принцип также означает, что в классе и социальном окружении доминируют творческие начала при организации учебной и внеучебной деятельности, при этом творчество рассматривается учащимися и педагогами как универсальный критерий оценки личности и отношений в коллективе. Реализация этого принципа возможна при следующих условиях:
принятии общих правил отношений, единых для всех учащихся, обучающихся в классе;
предоставлении возможности каждому для самореализации и самовыражения;
· определении ведущей деятельности, являющейся значимой для всех членов коллектива;
развитии детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых, создании разнообразных детских объединений;
формировании позитивного отношения к творчеству (толерантная среда должна быть эвристической);
наличии отношений "ответственной зависимости" (А. С. Макаренко) в среде педагогов и учащихся.
. 5. Принцип создания толерантной среды требует формирования в учебном заведении гуманистических отношений, в основе которых

Слайд 15 .









Коллективная творческая деятельность, общение способствуют формированию толерантности, если

дети при этом приобретают опыт гуманного, партнерского взаимодействия с педагогом, своими сверстниками, старшими и младшими. С этой целью педагогу необходимо регулировать отношения между детьми, их общение, совместные действия. Важно обеспечить психологическую защищенность ребенка, успешность его отношений в классе, микрогруппе. Для этого необходимо:
. Коллективная творческая деятельность, общение способствуют формированию толерантности, если дети при этом приобретают опыт гуманного, партнерского

Слайд 16 .

.

при формировании микрогрупп учитывать

психологические особенности, межличностные отношения учащихся, их совместимость, значимость друг для друга, способность и готовность к независимости своей позиции;

обеспечивать реализацию личности каждого, утверждение его достоинства, достижение успеха, признание товарищами;

создавать специальные ситуации, позволяющие каждому школьнику проявить независимость своих суждений, совмещая это с уважительным отношением к мнению других;

не допускать подавления, ущемления личного достоинства одних детей другими;

добиваться правильной позиции лидеров, организаторов работы в классе, микрогруппах;
. .    при формировании микрогрупп учитывать психологические особенности, межличностные отношения учащихся, их совместимость,

Слайд 17 .

.

обеспечить динамику количественного и качественного

состава микрогруппы, сменяемость ролевых позиций детей, лидеров, организаторов в зависимости от видов деятельности;

создавать ситуации, стимулирующие взаимопомощь детей друг другу и другим микрогруппам, ситуации успеха через успех другого, успех группы;

с целью развития контактов и обогащения опыта общения использовать различные способы формирования микрогруппы (по желанию, способностям, интересам, стихийные);

добиваться самокритичности и объективности детей, используя самооценку и взаимооценку, умения корректно высказывать мнение о поведении и действиях других;

при анализе итогов совместной работы особое внимание обращать на оценку взаимоотношений детей, комфортность каждого в групповой работе, показать значимость действий каждого в достижении общих результатов.
. .   обеспечить динамику количественного и качественного состава микрогруппы, сменяемость ролевых позиций детей, лидеров,

Слайд 18
Важно научиться быть терпимым по отношению друг к другу, что очень

непросто, особенно для ребенка в новом современном коллективе с такими разными сверстниками, с национальными, возрастными, личностными и др. особенностями, к которым он еще не свыкся, к которым еще не адаптировался. Необходимость раннего воспитания в человеке толерантности, поможет ребёнку осознать неповторимость своей личности, личности его сверстников, а также успешно адаптироваться к окружающему его миру.




Важно научиться быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто, особенно для ребенка в новом

Слайд 19Мероприятия

День
пожилого
человека
(октябрь)
День
Народного
единства
(ноябрь)
День
Толерантности
(ноябрь)
День
Конституции
РФ
(декабрь)
День
здоровья
(апрель)

Мероприятия День пожилого человека (октябрь)День Народного единства(ноябрь)День Толерантности(ноябрь)День Конституции РФ(декабрь)День здоровья(апрель)

Слайд 20Создание билбордов
Тольятти – город
толерантности

Создание билбордовТольятти – город толерантности

Слайд 21Символы толерантности

Символы толерантности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть