Презентация, доклад к обобщающему уроку по теме Историческое развитие человечества в форме игры (10 класс)

Содержание

Кто изображен на портрете?Николай Яковлевич Данилевский

Слайд 120
10
10
20
30
10
10
10
20
30
20
30
20
30
40
50
40
50
40
50
40
50
30
40
50
Категория 1
Категория 2
Категория 3
Категория 4
Категория 5

20101020301010102030203020304050405040504050304050Категория 1Категория 2Категория 3Категория 4Категория 5

Слайд 2Кто изображен на портрете?
Николай Яковлевич Данилевский

Кто изображен на портрете?Николай Яковлевич Данилевский

Слайд 3Открытый вопрос
Почему подход к истории, разработанный Тойнби, Данилевским, получил название «локально-цивилизационный»?

Открытый вопросПочему подход к истории, разработанный Тойнби, Данилевским, получил название «локально-цивилизационный»?

Слайд 4Базис в марксистской теории– это:
1) Исторический тип общества, основанный на определенном

способе производства, в марксистской теории называется
2) Созданием единого информационного пространства
3) совокупность исторически определенных производственных отношений, составляющих экономическую структуру данного общества
4) совокупность идеологических отношений и взглядов (идей), а также соответствующие им организации и учреждения (государство, партии, церковь и др.).

Ответ: 3)

Базис в марксистской теории– это:1) Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, в марксистской теории называется2)

Слайд 5Надстройка в марксистской теории– это

1) Созданием единого информационного пространства
2) совокупность социальных,

прежде всего политических и правовых, отношений и форм общественного сознания.
3) Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, в марксистской теории называется
4) Ступень исторического развития

Ответ: 2)

Надстройка в марксистской теории– это1) Созданием единого информационного пространства2) совокупность социальных, прежде всего политических и правовых, отношений и

Слайд 6Завали соперника!
Поздравляем! У вашей команды появился уникальный шанс придумать вопрос для

своих конкурентов!
У вас есть минута на обдумывание вопроса!
У команды конкурента минута на обсуждение и ответ!

20 баллов за
придуманный вопрос
20 баллов за
правильный ответ

Завали соперника!Поздравляем! У вашей команды появился уникальный шанс придумать вопрос для своих конкурентов!У вас есть минута на

Слайд 7Передача вопроса сопернику
Как называется труд Н.Я. Данилевского?
А) «Закат Европы»
Б) Россия и

Европа»
В) «Постижение истории»
Г) «Гибель Помпеи»

Ответ: Б)

Передача вопроса соперникуКак называется труд Н.Я. Данилевского?А) «Закат Европы»Б) Россия и Европа»В) «Постижение истории»Г) «Гибель Помпеи»Ответ: Б)

Слайд 8Конкурс капитанов
Культурно-исторический тип по Данилевскому – это совокупность самостоятельных и специфических

цивилизаций

Типы цивилизаций по Данилевскому:
Первичные
Одноосновные
Двухосновные
Объединительные

Основа КИТ по Данилевскому –
Религия, культура, политика

Конкурс капитановКультурно-исторический тип по Данилевскому – это совокупность самостоятельных и специфических цивилизацийТипы цивилизаций по Данилевскому:ПервичныеОдноосновныеДвухосновныеОбъединительныеОснова КИТ по

Слайд 9Внимание!!! БОНУС!
Назовите предмет
Назовите тему урока
Назовите имя учителя
Получите 20 баллов!

Внимание!!! БОНУС!Назовите предметНазовите тему урокаНазовите имя учителяПолучите 20 баллов!

Слайд 10Определите признак, свойственный постиндустриальному обществу
А)Появление массовой культуры
Б)В экономике преобладают отрасли тяжёлой

промышленности
В)Основными критериями стратификации общества является профессионализм и уровень образования
Г)Структура общества является жёсткой и закрытой

Ответ: В)

Определите признак, свойственный постиндустриальному обществуА)Появление массовой культурыБ)В экономике преобладают отрасли тяжёлой промышленностиВ)Основными критериями стратификации общества является профессионализм

Слайд 11При переходе общества от индустриального к постиндустриальному
1) Упрочилось преобладание сельского хозяйства над

промышленностью
2) Возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям интеллектуальной свободы
3) Приоритетное развитие в экономике принадлежит сфере услуг
4) Промышленное предприятие становится важнейшей производительной единицей


Ответ: 3)

При переходе общества от индустриального к постиндустриальному1)	Упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью2)	Возросло значение коллективистских ценностей в противовес

Слайд 12Наиболее точно передаёт соотношение формационного и цивилизационного подходов к изучению развития

общества следующее суждение:
1) Цивилизационный подход является научным знанием, а формационный – обыденным
2) Цивилизационный подход акцентирует внимание на социо– культурных факторах, а формационный – на экономических
3) Цивилизационный подход является прямым продолжением формационного
4) Цивилизационный и формационный подходы – это рассмотрение развития общества с одних и тех же критериев

Ответ: 2)

Наиболее точно передаёт соотношение формационного и цивилизационного подходов к изучению развития общества следующее суждение:1)	Цивилизационный подход является научным

Слайд 13Найдите признаки, характеризующие постиндустриальное общество
1) Глобализация
2) Изолированность отдельных стран
3) Преобладание аграрного

сектора в мировой экономике
4) Интенсивные способы развития производства
5) Широкое внедрение ресурсосберегающих технологий
Ответ: 2,3,6

Найдите признаки, характеризующие постиндустриальное общество1) Глобализация2) Изолированность отдельных стран3) Преобладание аграрного сектора в мировой экономике4) Интенсивные способы

Слайд 14Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Номера запишите в

порядке возрастания 1) Приоритет коллективистских ценностей 2) Рост численности рабочего класса 3) Высокая социальная мобильность 4) Использование информационных технологий 5) Глобализация экономики и финансов 6) Резкий подъем рождаемости 
Ответ: 2,3,5
Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Номера запишите в порядке возрастания 1) Приоритет коллективистских ценностей

Слайд 15К сильным сторонам локально – цивилизационного подхода к развитию общества не

относится следующее:
1) Он рассматривает историю как многовариантный разнонаправленный процесс
2) Может культивировать национализм и ксенофобию ( боязнь разрушения самобытности из-за культурных контактов)
3) Уделяет внимание специфике стран и регионов, рассматривает их в неповторимом своеобразии
4) Главным критерием выделения цивилизации является духовная культура

Ответ: 4)

К сильным сторонам локально – цивилизационного подхода к развитию общества не относится следующее:1) Он рассматривает историю как

Слайд 16Сторонки постиндустриального общества выделяют ряд факторов, которые свидетельствуют о переходе в

новую стадию. Назовите один из них:
а) превосходство сферы услуг над сферой производства;
б) не классовое, а профессиональное деление общества;
в) теоретическое знание как основа политики;
г) создание новой интеллектуальной технологии;
д) все выше указанное.

Ответ: д)

Сторонки постиндустриального общества выделяют ряд факторов, которые свидетельствуют о переходе в новую стадию. Назовите один из них:а)

Слайд 17Формационная модель всемирной истории разрабо­тана
1. А. Тойнби
2. К. Марксом
3.

Ш. Монтескье
4. Ж. Вико

Ответ: 2)

Формационная модель всемирной истории разрабо­тана1. А. Тойнби	2. К. Марксом  3. Ш. Монтескье

Слайд 18Какое (какие) из следующих противопоставлений формации и цивилизации является верным?
а) формация

- это по сути социально-экономическое образо­вание, в то время как цивилизация - образование прежде всего социокультурное;
б) цивилизация есть явление не только исторически стади­альное, как, например, формация, но и «неисчерпаемо» длительное;
в) формация фиксирует дискретность (прерывность) истории, цивилизация - ее преемственность;
г) формационный подход нацелен на выявление основы че­ловеческого общежития, цивилизационный - на его цело­стность и многообразие;
д) формационный подход отражает определенный уровень ис­торического развития, цивилизация - исторически опреде­ленный уровень развития (в смысле высоты, зрелости).

Ответ: а,в,г,д

Какое (какие) из следующих противопоставлений формации и цивилизации является верным?а) формация - это по сути социально-экономическое образо­вание,

Слайд 19Решающую роль в развитии общества, согласно формационной теории развития, играют
1.экономические отношения
2.духовные

отношения
3.отдельные исторические личности
4.политические отношения

Ответ: 1

Решающую роль в развитии общества, согласно формационной теории развития, играют1.экономические отношения2.духовные отношения3.отдельные исторические личности4.политические отношенияОтвет: 1

Слайд 20Ответ: г)
Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, в марксистской

теории называется:
а) базисом;
б) надстройкой;
в) цивилизацией;
г) общественно-экономической формацией;
д) классовым обществом.

Ответ: г)Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, в марксистской теории называется:а) базисом;			б) надстройкой;			в) цивилизацией;г) общественно-экономической

Слайд 21Какой подход в изучении истории подходит под следующую формулировку: в истории

человечества существуют определенные достаточно замкнутые общности, которые подчиняются собственной логике развития от зарождения до распада, т. е. В пределах своего исторического цикла.
1. формационный
2. стадиально-линейный
3. феодальный
4. цивилизационный

Ответ: 4.

Какой подход в изучении истории подходит под следующую формулировку: в истории человечества существуют определенные достаточно замкнутые общности,

Слайд 22Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

поня­тию «общественно-экономические формации».
1. первобытно-общинная
2. феодальная
3. античная
4. третичная
5. коммунистическая
6. базис

Ответ: 2,4

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к поня­тию «общественно-экономические формации».1. первобытно-общинная 2. феодальная

Слайд 23Вставьте пропущенные слова
По мнению А.Тоффлера, 300 лет назад в Западной Европе

произошла_____(А). На смену аграрному (традиционному) обществу пришло_____(Б). Человечество по-новому начинает воспринимать____(В) – как поток, который нельзя остановить. В то же время его можно потерять, потратить зря. У человека появляется_____(Г), но одновременно возникает проблема риска, ответственности. Важным процессом является_____(Д) – рост городов, связи личного типа преобразуются в разнообразные связи с разнообразными социальными группами. Зарождается представление о_____(Е). В экономической сфере господствует______(Ж)
1) Индустриальное,
2) частная собственность,
3)промышленная революция,
4) аграрная революция,
5) урбанизация,
6) время,
7) право выбора,
8)индустриализация,
9) права человека,
10) государственная собственность

Ответ: А-3, Б-1,В-6,Г-7,Д-5,Е-,Ж-2

Вставьте пропущенные словаПо мнению А.Тоффлера, 300 лет назад в Западной Европе произошла_____(А). На смену аграрному (традиционному) обществу

Слайд 241) в, ж, з, и, к
2) а, б, г, д, е


Сгруппируйте понятия, характеризующие цивилизационный и формационный подходы к изучению исторического процесса.
а) производительные силы;  б) производственные отношения;  в) общечеловеческие ценности;  г) способ производства;  д) базис;  е) надстройка;  ж) социокультурная общность;  з) ступень развития;  и) культурно-исторические типы;  к) пять стадий роста в развитии общества.
1) цивилизация 2) формация

1) в, ж, з, и, к2) а, б, г, д, е Сгруппируйте понятия, характеризующие цивилизационный и формационный

Слайд 25А) «Закат Европы»
Б) Россия и Европа»
В) «Постижение истории»
Г) «Гибель Помпеи»
Как называется

труд английского историка А. Тойнби, в котором излагается его концепция истории человечества?

Ответ: в)

А) «Закат Европы»Б) Россия и Европа»В) «Постижение истории»Г) «Гибель Помпеи»Как называется труд английского историка А. Тойнби, в

Слайд 26Верны ли следующие суждения?
А. Немецкий философ Шпенглер понимал культуру как живую,

одухотворённую, полную творческих сил общественную реальность
Б. Под «цивилизацией» Шпенглер понимал стадию «умирания» культуры
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 3)

Верны ли следующие суждения?А. Немецкий философ Шпенглер понимал культуру как живую, одухотворённую, полную творческих сил общественную реальностьБ.

Слайд 27Ответ: а)
Д. Белл, У. Ростоу, О. Тоффлер - что объединяет эти

имена?
а) это ученые - сторонники теории постиндустриального общества;
б) это известные политические деятели Западной Европы;
в) это философы-марксисты.
Ответ: а)Д. Белл, У. Ростоу, О. Тоффлер - что объединяет эти имена?а) это ученые - сторонники теории

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть