Презентация, доклад Отрочество - особая пора жизни

Содержание

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как только ни пытался от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства, перечислил все

Слайд 1Отрочество – особая пора жизни

Отрочество – особая пора жизни

Слайд 2Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что

среди травы выросли одуванчики. Как только ни пытался от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства, перечислил все свои методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте: что делать?». Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».

О чем эта притча?
Как вы думаете, какое отношение она имеет к тебе нашего урока?

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как только

Слайд 3План урока
1) Легко ли быть подростком?
2) Отрочество пора мечтаний
3) Самостоятельность –

показатель взрослости
4) Всегда ли самостоятельность приносит пользу?
5) Нужны ли сегодня рыцари?
План урока1) Легко ли быть подростком?2) Отрочество пора мечтаний3) Самостоятельность – показатель взрослости4) Всегда ли самостоятельность приносит

Слайд 4Чем отличается дошкольник от школьника?

Чем отличается дошкольник от школьника?

Слайд 5Переходный возраст
Самостоятельное принятие решений
Выработка собственных ценностей, идеалов, мировоззрения
Выработка отношения к

миру

Мир детства

Мир взрослой жизни

Переходный возраст Самостоятельное принятие решенийВыработка собственных ценностей, идеалов, мировоззренияВыработка отношения к мируМир детства Мир взрослой жизни

Слайд 6Тинэйджеры
Teens – возраст от 13 до 19 лет
Age - возраст

Тинэйджеры Teens – возраст от 13 до 19 летAge - возраст

Слайд 7Легко ли быть подростком?
Отрочество – переходный возраст между детством и юностью.




Задание:
Выпишите

этапы подросткового периода из второго абзаца
Легко ли быть подростком?Отрочество – переходный возраст между детством и юностью.Задание:Выпишите этапы подросткового периода из второго абзаца

Слайд 8Подростковый период
Младший подросток:
Школьники 5-6 классов


Старший подросток:
Школьники 7-8 классов

Подростковый периодМладший подросток:Школьники 5-6 классовСтарший подросток:Школьники 7-8 классов

Слайд 9Подростковый возраст
Психологические изменения
Агрессия
Неоправданный риск
Резкая смена настроения
Юношеский максимализм
Физиологические изменения


Стремление к независимости

Подростковый возрастПсихологические измененияАгрессия Неоправданный рискРезкая смена настроения Юношеский максимализм Физиологические изменения Стремление к независимости

Слайд 10Отрочество - пора мечтаний
Создаваемый воображением образ желаемого
МЕЧТА

Отрочество - пора мечтанийСоздаваемый воображением образ желаемогоМЕЧТА

Слайд 11Когда мечта отрочества воплощается в жизнь
Генрих Шлиман

Когда мечта отрочества воплощается в жизньГенрих Шлиман

Слайд 12Гробница царя Агамемнона в Микенах (14 – 13 вв. до н.э.)
Находка

Шлимана

Место, где Шлиман обнаружил Могилы героев Трои

Гробница царя Агамемнона в Микенах (14 – 13 вв. до н.э.)Находка ШлиманаМесто, где Шлиман обнаружил Могилы героев

Слайд 13Самостоятельность – показатель взрослости.
Самостоятельность – независимость, свобода от внешнего влияния, принуждения,

от посторонней поддержки и помощи.

Что еще понимают под термином «самостоятельность»?
Это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих
Способность рассчитывать только на свои силы
Независимость от мнения окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество
Умения распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью вообще
Умение ставить перед собой такие задачи которые до тебя никто не ставил, и решать их самому
Самостоятельность – показатель взрослости.Самостоятельность – независимость, свобода от внешнего влияния, принуждения, от посторонней поддержки и помощи.Что еще

Слайд 14Всегда ли самостоятельность приносит пользу?
Преступление – наиболее существенное нарушение законности и

правопорядка, влекущее за собой уголовное наказание.

Выдержки из статей Уголовного Кодекса РФ
Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия, либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.


Всегда ли самостоятельность приносит пользу?Преступление – наиболее существенное нарушение законности и правопорядка, влекущее за собой уголовное наказание.Выдержки

Слайд 15
Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
а)

штраф;
б) лишение права заниматься определённой деятельностью;
в) обязательные работы;
г) исправительные работы;
д) ограничение свободы;
е) лишение свободы на определённый срок.

2. Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осуждённого самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осуждённому, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осуждённого за период от двух недель до шести месяцев.

Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:а) штраф;б) лишение права заниматься определённой деятельностью;в)

Слайд 163. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти

часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учёбы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — трёх часов в день.

4. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осуждённым на срок до одного года.

5. Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осуждённым в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.

6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осуждённым, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осуждённым наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях.
3. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных

Слайд 17Виды зависимости
КУРЕНИЕ
В России 75% мужчин и 21 % женщин курят постоянно

Состояние легких курильщика с 25-летним стажем не лучше, чем у ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, вдыхающих раидоактивную пыль.

Алкоголизм
По данным Минздрава РФ, сегодня в России зарегистрировано 2,5 млн. алкоголиков, т.е. людей, которым диагноз алкоголизм поставлен медиками официально (на медицинском языке он звучит несколько мягче: постоянная алкогольная зависимость). В релности людей, страдающих алкоголизмом, гораздо больше.

Наркомания
Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. человек

Виды зависимостиКУРЕНИЕВ России 75% мужчин и 21 % женщин курят постоянно Состояние легких курильщика с 25-летним стажем

Слайд 18Дружба.
В молодости я требовал от людей больше, чем они могли дать:

постоянства в дружбе, верности в чувствах. Теперь я научился требовать от них меньше, чем они могут дать: быть рядом и молчать. И на их чувства, на их дружбу, на их благородные поступки я всегда смотрю как на настоящее чудо — как на дар Божий.
(А. Камю — французский писатель.)
…Остаться без друзей — самое горшее, после нищеты, несчастье.
(Д. Дефо — английский писатель.)
Глаза дружбы редко ошибаются.
(Вольтер — французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения.)
Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
(Аристотель — древнегреческий философ и учёный.)
Дружба — это растение, которое растёт медленно, и, прежде чем заслужить своё имя, она должна пройти через испытания и выдержать множество превратностей судьбы.
(Д. Вашингтон — 1-й президент США.)
Дружба.В молодости я требовал от людей больше, чем они могли дать: постоянства в дружбе, верности в чувствах.

Слайд 19Нужны ли сегодня рыцари?
Рыцари – привилегированная часть средневекового общества, держатели феодальной

земли, состоявшие на конной воинской службе у своего феодала или короля.
Нужны ли сегодня рыцари?Рыцари – привилегированная часть средневекового общества, держатели феодальной земли, состоявшие на конной воинской службе

Слайд 20Английская королева Елизавета I посвящает в рыцаря пирата Ф. Дрейка.

Английская королева Елизавета I посвящает в рыцаря пирата Ф. Дрейка.

Слайд 21Кодекс чести рыцаря
Рыцарь должен был отличаться красотой, одеваться нарядно. Ему необходима

была недюжинная сила (иначе он не смог бы носить доспехи, весившие 60—80 кг).

Рыцарь был щедрым.

Рыцарь был великодушным.

Рыцарь был мужественным — трусость являлась самым тяжёлым обвинением.

Рыцарь должен был любить своего сеньора и оберегать его достоинство и не имел права бросить сеньора в бою; оставить его на поле боя живым, но раненым; лишить чести или покуситься на честь дочери, невесты сына, внучки, сестры сеньора, если они были девицами, воспитывавшимися в его доме; соблазнить жену или наложницу сеньора; сознательно выдать тайну сеньора.
Кодекс чести рыцаряРыцарь должен был отличаться красотой, одеваться нарядно. Ему необходима была недюжинная сила (иначе он не

Слайд 22Рыцарь заботился о поддержании своей славы.

Рыцарь уважал противника, не нападал

на него сзади и не использовал его слабость для достижения победы. Убийство безоружного врага покрывало рыцаря позором. Он не имел права отступать в доспехах.

Рыцарь должен иметь даму сердца из своего сословия (или занимающую более высокое положение) и сражаться за её честь на турнирах. Любовь должна быть взаимной, верной, способной преодолеть любые трудности и разлуку.

Рыцарь должен был заботиться о подданных, а также сиротах и вдовах.

Рыцарь хранил верность долгу и своим обязательствам по отношению к равным себе; давая клятву, не нарушал её ни при каких обстоятельствах.

Рыцарь должен был отомстить за обиду (реальную или мнимую), нанесённую ему или его близким, даже если обидчик — дружественный рыцарь.
Рыцарь заботился о поддержании своей славы. Рыцарь уважал противника, не нападал на него сзади и не использовал

Слайд 23Домашнее задание
Стр. 18 – 21 – учить, уметь отвечать на вопросы

3,4

Домашнее заданиеСтр. 18 – 21 – учить, уметь отвечать на вопросы 3,4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть