Презентация, доклад на тему Проблемно-эвристическое обучение на уроках истории и обществознания как ресурс повышения качества образования обучающихся

Содержание

Проблемно-эвристическое обучение на уроках истории и обществознания как ресурс повышения качества образования обучающихся

Слайд 1 ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ — 2017» муниципальный этап

Кондратьева Юлия Сергеевна


Конкурсное задание

учитель истории и обществознания
МОУ Выровской СОШ

Презентация педагогического опыта

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

Слайд 2Проблемно-эвристическое обучение на уроках истории и обществознания как ресурс повышения качества

образования обучающихся
Проблемно-эвристическое обучение на уроках истории и обществознания как ресурс повышения качества образования обучающихся

Слайд 3Основная идея опыта

Формирование у обучающихся общего разумного подхода к любой учебной

задаче, овладение способностью к правильному, рациональному поиску нужной информации
Основная идея опытаФормирование у обучающихся общего разумного подхода к любой учебной задаче, овладение способностью к правильному, рациональному

Слайд 4Главная цель


Развитие личностных качеств обучающихся

Главная цель Развитие личностных качеств обучающихся

Слайд 5 Сущность технологии проблемно-эвристического обучения

Сущность технологии проблемно-эвристического обучения

Слайд 6 Задачи применения технологии проблемно-эвристического обучения

Осмысленное освоение новых знаний и способов деятельности,

развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся, формирование научного мировоззрения.

Реализуется принцип самостоятельного поиска знаний через применение индуктивного или дедуктивного методов.

Задачи применения технологии проблемно-эвристического обученияОсмысленное освоение новых знаний и способов деятельности, развитие познавательной самостоятельности и творческих

Слайд 7 Организационная основа проблемно-эвристического процесса


Совместная деятельность
Групповой метод обучения с элементами дискуссии, обсуждения

игры



Факторы
Познавательный интерес
Творческий характер деятельности
Состязательность
Игровой характер

Организационная основа проблемно-эвристического процессаСовместная деятельностьГрупповой метод обучения с элементами дискуссии, обсуждения игрыФакторы Познавательный интересТворческий характер деятельностиСостязательность

Слайд 8Функции
Познавательная
Ценностно- ориентационная
Коммуникативная
Практическая
Функция гуманизации
Критериально- оценочная

Функции ПознавательнаяЦенностно- ориентационнаяКоммуникативнаяПрактическая Функция гуманизацииКритериально- оценочная

Слайд 9Объективность выражения

Объективность выражения

Слайд 10Виды проблемных заданий
Предметное направление
"Царь Иван был замечательный писатель, пожалуй, даже

бойкий
политический мыслитель, но он не был государственный делец... Грозный царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих современников, чем на современный ему государственный порядок". Согласны ли Вы с такой характеристикой Ивана IV? Свой ответ обоснуйте.

Междисциплинарный характер
Является ли роман Л.Н. Толстого «Война и мир» историческим романом?

Виды проблемных заданий Предметное направление

Слайд 11Временной фактор (длительность реализации)
Длительность зависит от сложности проблемной ситуации. Может

быть как элемент урока, урок, система занятий.

Для каждого отдельного учащегося необходимо определять проблемное поле, работая над которым каждый может реализовать себя, добиться определённых успехов и более того , реализуется принцип индивидуального подхода в обучении, функция гуманизации, что в целом решает задачи развивающего обучения.

Временной фактор (длительность реализации) Длительность зависит от сложности проблемной ситуации. Может быть как элемент урока, урок, система

Слайд 12Характер оценивания
Оценивается результат познавательной деятельности учащихся

Учитывая специфику предметов истории и

обществознания, стараюсь оценивать учащихся не по результату решения учебной проблемы, а по активности в поисках решения.
Характер оцениванияОценивается результат познавательной деятельности учащихся Учитывая специфику предметов истории и обществознания, стараюсь оценивать учащихся не по

Слайд 13Этапы решения проблемы
Осознание проблемы, противоречия
Формулирование гипотезы
Доказательство гипотезы
Общий вывод

Стараюсь строить урок, начиная

с определения проблемы, по возможности самими учащимися. Затем предлагаю сформулировать рабочую гипотезу, т.е. то, что мы должны получить в ходе изучения темы. В ходе урока рабочая гипотеза и тема урока постоянно обращают на себя внимание, гипотеза корректируется. В конце урока, приходя к выводу, мы либо подтверждаем гипотезу, либо отрицаем её и формулируем окончательный вывод.

Этапы решения проблемыОсознание проблемы, противоречияФормулирование гипотезыДоказательство гипотезыОбщий выводСтараюсь строить урок, начиная с определения проблемы, по возможности самими

Слайд 14Мотивация учащихся
Радость творчества, самовыражения, самосовершенствование, уверенность в себе, приращение знаний и

умений

Часто наблюдаю, как повышается активность ученика, его самооценка, если ему удаётся внести вклад в решение учебной задачи.

Мотивация учащихсяРадость творчества, самовыражения, самосовершенствование, уверенность в себе, приращение знаний и уменийЧасто наблюдаю, как повышается активность ученика,

Слайд 15 Принципы

Роль учителя


Источник

знаний
Скорее помощник, проводник в добывании знаний




Практической направленности
Активности
Гуманизации
Доступности
Культуросообразности
Природосообразности

Принципы Роль учителяИсточник знаний Скорее помощник, проводник в добывании

Слайд 16Характер отношений между учителем и учеником



СОТРУДНИЧЕСТВО

Я именно за сотрудничество.

Авторитарные формы давно отошли в прошлое. Сейчас работают установки «давайте подумаем вместе», «поправьте меня, если я ошибаюсь», «расскажите мне, я это ещё не прочитала», «мне хочется, чтобы вы со мной поспорили».

Характер отношений между учителем и ученикомСОТРУДНИЧЕСТВО  Я именно за сотрудничество. Авторитарные формы давно отошли в прошлое.

Слайд 17Результат


Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и

умения, применять их в новой ситуации
Результат  Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации

Слайд 18Мой девиз

«Единственный способ что-то узнать- это что-то делать».
Б.Шоу

Мой девиз«Единственный способ что-то узнать- это что-то делать».Б.Шоу

Слайд 19 Результаты применения моего опыта стабильно высокое качество образования

Результаты применения моего опыта стабильно высокое качество образования

Слайд 20 ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ — 2017» муниципальный этап

Кондратьева Юлия Сергеевна


Конкурсное задание

учитель истории и обществознания
МОУ Выровской СОШ

Презентация педагогического опыта

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС        «УЧИТЕЛЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть