Презентация, доклад к уроку: Рыночные отношения в экономике

Содержание

Командная (централизованная) плановая Традиционная экономикаСмешанная экономикаРыночная экономикаЭкономические системы

Слайд 1


Слайд 2
Командная (централизованная) плановая
Традиционная экономика
Смешанная экономика
Рыночная экономика
Экономические системы

Командная (централизованная) плановая Традиционная экономикаСмешанная экономикаРыночная экономикаЭкономические системы

Слайд 3Рынок –это хаос или слаженный механизм?
Рынок – это благо или зло?

Рынок –это хаос или слаженный механизм?Рынок – это благо или зло?

Слайд 5Экономические системы
Рынок и его роль в экономической жизни
Рыночная структура и инфраструктура

Экономические системыРынок и его роль в экономической жизниРыночная структура и инфраструктура

Слайд 6РЫНОК
СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБМЕНОМ ТОВАРОВ И УСЛУГ

РЫНОКСИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБМЕНОМ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Слайд 7СПРОС - желание и возможность купить данный товар (услугу) по данной

цене в данное время

индивидуальный

совокупный


Спрос = (?) потребность

СПРОС - желание и возможность купить данный товар (услугу) по данной цене в данное времяиндивидуальныйсовокупныйСпрос

Слайд 8Закон спроса гласит: потребитель приобретет тем больше товара, чем ниже его рыночная

цена
Закон спроса гласит: потребитель приобретет тем больше товара, чем ниже его рыночная цена

Слайд 9

Кривая спроса

Кривая спроса

Слайд 10Факторы, влияющие на сдвиг кривой спроса
Вкусы и предпочтения покупателей.
Изменение дохода покупателей.
Изменение

цен на сопряжённые товары.
Ожидание изменений цен.
Количество покупателей снижается.

Факторы, влияющие на сдвиг кривой спросаВкусы и предпочтения покупателей.Изменение дохода покупателей.Изменение цен на сопряжённые товары.Ожидание изменений цен.Количество

Слайд 11Предложение– желание и возможность произвести и продать данный товар (услугу) по

данной цене в данное время
Предложение– желание и возможность произвести и продать данный товар (услугу) по данной цене в данное время

Слайд 12

Закон предложения гласит: предложение товара тем больше, чем выше цена на него

Закон предложения гласит: предложение товара тем больше, чем выше цена на него

Слайд 13



Кривая предложения

Кривая предложения

Слайд 14Факторы, влияющие на величину предложения
Цены на ресурсы.
Изменение технологии производства.
Налоги и субсидии
Ожидание

изменения цен.
Количество продавцов на рынке.

Факторы, влияющие на величину предложенияЦены на ресурсы.Изменение технологии производства.Налоги и субсидииОжидание изменения цен.Количество продавцов на рынке.

Слайд 15Рынки стремятся к состоянию равновесия,
где спрос = предложению...

Пересечение кривых спроса

и предложения дает значение равновесной цены.
Равновесная цена – это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.


Рынки стремятся к состоянию равновесия, где спрос = предложению...Пересечение кривых спроса и предложения дает значение равновесной цены.

Слайд 16
СПРОС
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ЦЕНА ТОВАРА

РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

СПРОСПРЕДЛОЖЕНИЕЦЕНА ТОВАРАРЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Слайд 17Рынок
+
Побуждает к снижению производственных издержек
Стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса
Повышает качество товаров

и услуг
Удовлетворяет разнообразные потребности

-

Порождает дифференциацию доходов, безработицу
Не побуждает к вложению средств в научные исследования
Не стимулирует заботу об экологии
Не способствует таким видам деятельности, как оборона, образование и другие услуги коллективного пользования

Рынок+Побуждает к снижению производственных издержекСтимулирует внедрение достижений научно-технического прогрессаПовышает качество товаров и услугУдовлетворяет разнообразные потребности-Порождает дифференциацию доходов,

Слайд 18

Домашнее задание.
§ 3 стр 30-35,воп 1-4 стр 42, задание 1 стр.42.

Домашнее задание.§ 3 стр 30-35,воп 1-4 стр 42, задание 1 стр.42.

Слайд 19Лауреат Нобелевской премии в области экономики М. Фридмен писал: «Гениальность Адама

Смита проявилась в понимании того факта. Что цены на товары, возникающие в результате сделок между покупателями и продавцами, -иными словами, цены, образующиеся в результате действия законов свободного рынка, -могут координировать действия миллионов людей, каждый из которых преследует свою собственную выгоду, причем координировать таким образом, что каждый из участвующих в сделке выигрывает!
Объясните как осуществляется взаимовыгодный обмен в условиях рынка
Лауреат Нобелевской премии в области экономики М. Фридмен писал: «Гениальность Адама Смита проявилась в понимании того факта.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть