Слайд 1Проблема выбора нравственных ценностей.
Над проектом работали Сапельникова Юлия, Кучеренко Евгений
Руководитель Кузнецова
Наталья Аркадьевна
Слайд 2Цель проекта:
Формирование духовно – нравственного представлений учащихся путём развития коммуникативных,
презентационных компетенций, навыков исследовательской, проектной деятельности.
Слайд 3Задачи проекта:
повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;
формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;
закрепление навыков командной работы;
совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
Слайд 4
Актуальность
Актуальность данного проекта прежде всего в том, что в наше
время – время духовно – нравственного кризиса, поменялись приоритеты, ценности, ушли в забвение многие положительные, нравственные ориентиры, которыми всегда была сильна наша страна: мораль, нравственность, честность, порядочность, душевное тепло, сопереживание, доброта.
Слайд 5Ожидаемые результаты
Отчуждаемый продукт в виде презентаций, исследовательских работ, проектах, где по
нарастающей виден компетентностный рост.
Неотчуждаемый продукт определяется личностным ростом, желанием самосовершенствоваться.
Каждый человек формирует модель своего поведения в обществе, взаимодействия с другими людьми, группами, организациями. Выбор линии поведения определяется не только конкретными обстоятельствами, но и социальными ценностями и ценностными ориентациями человека.
Слайд 6Социологический опрос. Постановка проблемы.
2. Социологический опрос. Постановка проблемы.
Учащиеся 10-11 классов организовали
инициативную группу и подвели итоги опроса среди жителей поселка в возрасте от 15 до 40 лет.
В рамках эксперимента за 3 года было опрошено 150 человек.
Слайд 7 Им было предложено ответить на следующий вопрос:
Слайд 8Какие из человеческих ценностей для Вас наиболее приоритетны?
А. Семья;
Б. Друзья;
В. Деньги;
Г. Карьера;
Д. Мир и спокойствие.
Слайд 9
2014-2015 учебный год:
От 15 до 20 лет – семья и
деньги 28%
От 20 до 25 лет – деньги 26%
От 25 до 30 лет – карьера 30%
От 30 до 40 лет – мир и семья 16 %
2015-2016 учебный год:
От 15 до 20 – семья и деньги 20%
От 20 до 25 – карьера 30 %
От 25 до 30 – мир и карьера 32 %
От 30 до 40 – мир и семья 18%
2016-2017 учебный год:
От 15 до 20 –семья и друзья 27%
От 20 до 25 – семья и карьера 30%
От 25 до 30 – мир и карьера 35%
От 30 до 40 – мир, семья и деньги 8%
Слайд 14 Согласно полученным данным, мы выяснили, что большинство опрошенных считает, что
главным приоритетом для молодых людей 15-20 лет является семья. Для людей от 20 до 25 – это карьера, так же как и для людей в возрасте от 25 до 30 лет, хотя для большинства в последнее время, для того чтобы строить карьеру нужен мир на Земле. Для старшего и опытного поколения приоритетными остаются семья и мир, а еще деньги, чтобы «выжить в кризис».
Слайд 15
В заключении хочется отметить что, несмотря на то, что в нашем
обществе бытует мнение о деградации молодежи, заметим – молодежь стремится к улучшению своего положения путем получения обучения, карьерного роста и создания материального блага для своей семьи.
Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Социологический опрос проводился в рамках предмета «Обществознание» при изучении
тем:
Гражданское общество и государство – 9 класс
Семья и быт– 10 класс
Развитие общества – 8 класс