Слайд 1Сивенков С.В. Учитель истории и обществознания МБОУ «Остерская СШ»
Анализ изменений в
структуре и содержании ОГЭ по обществознанию в 2020 году.
Слайд 2Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с
другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Задания 3, 5, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Задания 2, 4, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах и умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций или умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
Слайд 3Задание 12 – умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме
из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) И умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия.
Задания 21–24 - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т.п.) (задания 21–23);
составлять на их основе план (задание 21);
приводить примеры ( в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23);
анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, умения соотносить её с собственными знаниями (задание 24).
Слайд 4Изменения в заданиях КИМ ОГЭ-2020: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Изменения в ОГЭ-2020 коснулись структуры самого
экзамена — теперь задания группируются по тому, какие навыки школьника проверяются. Отсутствует разделение заданий на части. Общее количество заданий в КИМ сокращено с 31 до 24. Максимальный балл 35 (вместо 39).
Усилена аналитическая составляющая: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный опыт и обществоведческие знания.
Так, добавлены три новых задания с развернутым ответом:
Примеры изменений в ОГЭ-2020 по обществознанию.
Слайд 8Помимо этого в кодификатор были включены новые темы, проверяющие финансовую грамотность
выпускников 2020 года:
Слайд 9Также в ОГЭ-2020 по обществознанию добавили задание на выявление структурных элементов
понятия с помощью таблицы: Обществознание ОГЭ-2020, задание 20
Слайд 10Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том
виде, как оно существовало раньше, убрали, а мини-задания по тексту сократили с 6 до 4 (задания 21-24)
21. Составить план текста.
22. Привести примеры.
23. Дать 2 объяснения с опорой на текст.
24. Аргументация позиции автора.
Задания 1, 6, 12, 21–24 выполняются на бланке ответов № 2.
Продолжительность экзамена –180 минут;
Максимальное количество баллов – 35 (Задания 2-5, 7-11, 13,14, 16-20 оценивается 1 баллом; задания 1,6, 15, 21, 22, 24 оценивается в 2 балла; 23 задание – 3 балла; максимум за задание 12- 4 балла).
Шкала перевода баллов в отметки:
30 - 35 баллов – «5».
23 - 29 баллов - «4».
22 – 14 баллов – «3»
13 – 0 баллов – «2»
Слайд 11Пособия для подготовки к ОГЭ.
ОГЭ 2020. Обществознание. Типовые варианты экзаменационных заданий.
40 вариантов заданий. авт. Лазебникова, Коваль
Слайд 12Пособия для подготовки к ОГЭ.
ОГЭ-2019. Обществознание. Тематический тренинг. Чернышёва О.А.
Слайд 13Материалы:
демонстрационный вариант КИМ ОГЭ 2020 по обществознанию;
кодификатор;
спецификатор;
справка об изменениях в структуре
ОГЭ по обществознанию в 2020 году