Презентация, доклад урока обществознания (профильный уровень) Семья как малая группа

Содержание

Цель урока:Задачи урока: выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания; описать особенности гендерного поведения развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания способствовать

Слайд 1Тема: Личность
Межличностные отношения
Урок 95-97
Семья как малая группа



Обществознание 10 класс


(профильный уровень)
МБОУ СШ №1
Гудзишевская Н.В.
Тема: Личность Межличностные отношенияУрок 95-97 Семья как малая группаОбществознание 10 класс (профильный уровень)МБОУ СШ №1Гудзишевская Н.В.

Слайд 2Цель урока:

Задачи урока:
выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания; описать особенности

гендерного поведения
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
способствовать формированию отношения к семье для ориентировки в актуальных жизненных вопросах, выработки собственной ответственной позиции.

?

ознакомить с психологией семейных отношений

Цель урока:Задачи урока: выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания; описать особенности гендерного поведения развивать у учащихся умения

Слайд 3Основные понятия и термины:

гендер
гендерное поведение
семейное воспитание
многопоколенная семья

нуклеарная семья
гендерные различия
личностные ресурсы семьи
стиль воспитания
Основные понятия и термины: гендер гендерное поведение семейное воспитание многопоколенная семья нуклеарная семья гендерные различия личностные ресурсы

Слайд 4Д/задание:
§ 37
Разработайте проект: «Феминизм: "за" и "против"».
Содержание:
Сущность феминизма.
Аргументы «за».
Аргументы

«против».
Моя позиция по данному вопросу.
Д/задание: § 37 Разработайте проект: «Феминизм:

Слайд 5План:
Особенности семьи как малой группы.
Психология семейных отношений.
Гендерное поведение.
Воспитание в семье.

План: Особенности семьи как малой группы.Психология семейных отношений.Гендерное поведение.Воспитание в семье.

Слайд 6 Задание: Что для вас семья? Назовите ассоциации с этим

словом.

?

Задание: Что для вас семья? Назовите ассоциации с этим словом.?

Слайд 71 Особенности семьи
как малой группы

1 Особенности семьи как малой группы

Слайд 8 Семья - это союз людей, объединенных любовью, общностью

интересов, взаимовыручкой и взаимным пониманием проблем и радостей друг друга

Семья -  это союз людей, объединенных любовью, общностью интересов, взаимовыручкой и взаимным пониманием проблем

Слайд 10Виды семей
Переходный тип – муж, пропагандируя необходимость четкого разделения обязанностей,

активно помогает жене. И наоборот

Расширен-ные
(многопо-коленные)
объединя-ют два-три поколения

Нуклеар-ные
пары с одним или двумя детьми

Полные и неполные –
отсутству-ет один из родителей или роди-тельское по-коление, а дети живут с бабушками и дедуш-ками

Традиционная, или патриар-хальная
главенст-во мужчины
объединя-ет три поко-ления
женщина зависит от мужчины

Партнерс-кая, или эгалитарная
справедли-вое, пропор-циональное распределе-ние семей-ных обязан-ностей
эмоциональ-ная насышен-ность

Виды семей Переходный тип – муж, пропагандируя необходимость четкого разделения обязанностей, активно помогает жене. И наоборот Расширен-ные(многопо-коленные)

Слайд 11 Задание: предположите, какие функции выполняет семья?
?

Задание: предположите, какие функции выполняет семья??

Слайд 12Функции семьи
Воспитатель-ная
Репродуктив-ная
Рекреацион-ная
Социально-статусная
Сексуальная
Эмоционально-психологическая
Хозяйственно-экономическая

Функции семьиВоспитатель-наяРепродуктив-ная Рекреацион-ная Социально-статуснаяСексуальная Эмоционально-психологическаяХозяйственно-экономическая

Слайд 132 Психология семейных
отношений

2 Психология семейныхотношений

Слайд 14Спектр семейных взаимоотношений:
муж - жена;
родители - дети;
дети - дети;
дети -

бабушка (дедушка);
супружеская семья - родительская семья и т. д.
Спектр семейных взаимоотношений: муж - жена;родители - дети;дети - дети;дети - бабушка (дедушка);супружеская семья - родительская семья

Слайд 15 Задание: прочитайте п.2 § 37, сформулируйте и запишите правила

семейных отношений.
Задание: прочитайте п.2 § 37, сформулируйте и запишите правила семейных отношений.

Слайд 16Правила семейных отношений
Оцени ситуацию глазами другой стороны.
Врут тому, кому

правду говорить опасно.
Все, что говорится грубо, может быть сказано тактично.
Не ругайся, а помоги или сделай сам.
Не копите раздражение. Что-то не нравится - не молчите, скажите об этом.
Самый главный человек на свете - тот, кто перед тобой.
Ищите то, что вас сближает.
Не обвиняйте собеседника.
Стройте общение на равных, а не в позиции сверху.
Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.
Не спорьте по мелочам
Правила семейных отношений Оцени ситуацию глазами другой стороны. Врут тому, кому правду говорить опасно. Все, что говорится

Слайд 17 Научитесь обходиться без резкости и категоричности.
Старайтесь не победить, а

найти истину.
Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник.
Не давите.
Признавайте возможность своей неправоты.
Плохих людей нет. Есть люди, на которых у вас не хватило душевной мощности.
Мне никто ничего не должен.
Любовь - это свобода. Привязанность - это рабство.
Лучше никак не ответить, чем ответить грубостью.
Нет таких случаев, когда обиды оправданы.
Содержать семью должен мужчина, а держать - женщина.
Научитесь обходиться без резкости и категоричности. Старайтесь не победить, а найти истину. Старайтесь понять то, что

Слайд 18 Задание: Какое из правил вам кажется наиболее важным? Почему?
?

Задание: Какое из правил вам кажется наиболее важным? Почему??

Слайд 19 Задание: представьте себя в роли семейного психолога, воспользуйтесь рассмотренными

правилами семейных взаимоотношений, дайте совет в конкретно ситуации.

?

Задание: представьте себя в роли семейного психолога, воспользуйтесь рассмотренными правилами семейных взаимоотношений, дайте совет в

Слайд 201. Мужу не нравится, когда жена пользуется косметикой.


2. Муж - сторонник

здорового образа жизни, ходит дома босиком, и не только дома: на улице тоже или босиком, или в сандалиях без носков (в любое время года). Может ли жена настаивать, чтобы он надевал носки?

3. Муж идет с женой в магазин, берет рюкзак. Жена: «Возьми сумку, с рюкзаком некрасиво!»

1. Мужу не нравится, когда жена пользуется косметикой.2. Муж - сторонник здорового образа жизни, ходит дома босиком,

Слайд 21 Задание: сформулируйте принцип, который лежит в основе разрешения подобных

ситуаций.

?

Касается меня – решаю я.

Задание: сформулируйте принцип, который лежит в основе разрешения подобных ситуаций.?Касается меня – решаю я.

Слайд 223. Гендерное поведение.

3. Гендерное поведение.

Слайд 23 Задание: запишите в один столбик ассоциации со словом «мужчина»,

в другой – со словом – «женщина».
Какие черты их объединяют, а какие делают совершенно различными?
Чего больше: сходства или различия? Сделайте общий вывод.

?

Задание: запишите в один столбик ассоциации со словом «мужчина», в другой – со словом –

Слайд 24Гендерные различия
Биологические отличия.
Психологические отличительные свойства
Поведенческие отличительные свойства

Гендерные различияБиологические отличия.Психологические отличительные свойстваПоведенческие отличительные свойства

Слайд 25 Ге́ндер - социальный пол, определяющий поведение человека в обществе

и то, как это поведение воспринимается.

Гендерные роли - нормативные предписания и ожидания «правильному мужскому или женскому поведению».

Ге́ндер - социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Слайд 26 Задание: Вспомните, какие социаль-ные стереотипы воспитания мальчиков и девочек

существовали в разные исторические времена и эпохи (эпоха античности, Средневековья, Новое время).
Как они развивались на протяжении веков: что изменилось в наши дни?
Что осталось неизменным?

?

Задание: Вспомните, какие социаль-ные стереотипы воспитания мальчиков и девочек существовали в разные исторические времена и

Слайд 27 Задание: прочитайте материал § 37 со 2абз. низу –

1 абз с.386, прокомментируйте результаты опроса.
Изложите свое мнение относи-тельно особенностей гендерного поведения современных мужчин и женщин. Свой ответ аргумен-тируйте.

Задание: прочитайте материал § 37 со 2абз. низу – 1 абз с.386, прокомментируйте результаты опроса.

Слайд 284 Воспитание в семье

4 Воспитание в семье

Слайд 29Семейное воспитание — осознанное влияние на формирование личности детей, предпринимаемое старшими

членами семьи.
Семейное воспитание — осознанное влияние на формирование личности детей, предпринимаемое старшими членами семьи.

Слайд 30Факторы, влияющие на процесс воспитания
Личностные ресурсы семьи
Спектр целей семейного воспитания
Стиль воспитания
Диктат


Опека

Сотрудничество

Невмешательство

Факторы, влияющие на процесс воспитанияЛичностные ресурсы семьиСпектр целей семейного воспитанияСтиль воспитанияДиктат Опека Сотрудничество Невмешательство

Слайд 31 Задание: Какой из стилей семейного воспитания вам кажется самым

разумным? Почему?
Покажите сильные и слабые стороны предложенных стилей воспитания.
Какие проблемы современного воспитания в семье вы видите?

?

Задание: Какой из стилей семейного воспитания вам кажется самым разумным? Почему?Покажите сильные и слабые стороны

Слайд 32Проблемы современного воспитания в семье:
увеличилось количество семей с неполным составом


недостаточный уровень знаний и навыков родителей по воспитанию детей
обострилась социально-экономическая ситуация
прогрессирует тенденция к разрушению нравственных устоев семьи
недостаточное внимание государства к семейным проблемам
Проблемы современного воспитания в семье: увеличилось количество семей с неполным составом недостаточный уровень знаний и навыков родителей

Слайд 33?
Задание:
«Яйца курицу не учат» - родители.
Составьте портрет идеального ребенка,

т. е. наделите его чертами, которые вам представляются наиболее важными в детях.
?Задание: «Яйца курицу не учат» - родители. Составьте портрет идеального ребенка, т. е. наделите его чертами, которые

Слайд 34?
Задание:
«Молодо-зелено» - старшее поко-ление.
Сформулируйте и запишите

четкие и конкретные положения, которыми должны руководство-ваться родители, бабушки и дедушки, тети и дяди, принимающие участие в воспитании ребенка в семье.
?Задание:  «Молодо-зелено» - старшее поко-ление.  Сформулируйте и запишите четкие и конкретные положения, которыми должны руководство-ваться

Слайд 35?
Задание:
«Молодым везде у нас дорога» - молодежь.
Составьте портрет

идеального родителя, т. е. наделите его чертами, которые вам представляются наиболее важными в родителях.
?Задание: «Молодым везде у нас дорога» - молодежь. Составьте портрет идеального родителя, т. е. наделите его чертами,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть