Слайд 1Тест для проверки знаний
Тема: Человек и общество
Тема 1.1 Природное и
общественное в человеке.
Выполнил учитель обществознания МБОУ СОШ № 18 г. Новомосковска
Морозов Иван Алексеевич
2017 год
Слайд 2Человек это ___________ существо.
Слайд 3Креациони́зм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и
мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.
Слайд 4Выберите верные суждения
1) В отличие от животных, человек обладает потребностями; :
2)
Социальным качеством человека является необходимость поддержания теплового баланса.
3) Биологической потребность человека является семья.
4) Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.
5) Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе
6) Индивид- отдельный представитель человеческого рода
Слайд 5Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и
запиши тецифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в
социальных обстоятельствах
Слайд 6Для характеристики человека как личности не в первую очередь, учитывают его:
1)
биологические особенности; 2) тип нервной системы
3) жизненный опыт; 4) состояние здоровья.
Слайд 7 Ниже приведен перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к
биологическим потребностям.
1) в питании 2) в движении
3) самореализации 4) самосохранении
5) в общении 6) в продолжении рода
Найдите два примера, выпадающие из общего ряда, и запишите.
Слайд 8Перечислите качества, отличающие человека от животного:
стремление к самореализации;
2) потребность в признании;
3)
способность строить жилище;
4) потребность в пище и воде;
5) способность отражать мир в идеальных образах.
Слайд 9 Какое из понятий среди перечисленных является обобщающим для всех остальных?
Начало формы
1)
креационизм 2) антропогенез 3) эволюционная 4) трудовая теория 5) уфологическая теория (палеовизита)
Слайд 10.Выберите верные суждения
1) И человеку, и животному свойственны потребности в самосохранении.
2) Человек в отличие
от животного способен заботиться о потомстве.
3) В отличие от животного человек способен) прогнозировать результаты действий
4) Человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует егосоциальную сущность
5) Человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует егопсихологические качества
Слайд 11Выберите не верные суждения о личности:
1) Главным в характеристике личности является участие
человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.
2) Новорожденный человек является личностью.
3) Личность - продукт биологической эволюции.
4) Максимальное влияние на личность оказывает общество.
5) Личность может сформироваться только в человеческом обществе.
Слайд 12Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее
понятие из второго столбца.
A) Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1) Индивид
преобразующий природу, общество и самого себя
Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода 2) Индивидуальность
B) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств 3) Личность
Слайд 13Проверим себя Глава 1 человек, общественное и природное начала.
1 биосоциальное
2- 4,5,6 3- 1,2,5
4- 1,2,4 5- 3,5 6- 1,2,5
7- 2 8- 1,3,4 9- 2,3