Презентация, доклад по обществознания на тему Конкуренция

Содержание

Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.Что такое конкуренция?

Слайд 1Презентация на тему «Конкуренция»



Подготовил: Ледников Герман Владиславович

Презентация на тему «Конкуренция»Подготовил: Ледников Герман Владиславович

Слайд 2Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — это

борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.

Что такое конкуренция?

Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — это борьба между экономическими субъектами за максимально

Слайд 3С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах:

Как степень

состязательности на рынке;
Как саморегулирующий элемент рыночного механизма;
Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.

3 подхода к определению конкуренции

С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах:Как степень состязательности на рынке;Как саморегулирующий элемент рыночного

Слайд 4Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для

отечественной литературы.
Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории.
Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.

3 подхода к определению конкуренции

Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы.Второй подход рассматривает конкуренцию как

Слайд 5Раскрывая причины возникновения конкуренции, следует учитывать, что и (учение любого экономического

явления должно опираться на три подхода:

1) причинно-следственный;
2) функциональный;
3) системный.

Причины возникновения конкуренции

Раскрывая причины возникновения конкуренции, следует учитывать, что и (учение любого экономического явления должно опираться на три подхода:

Слайд 6В современной рыночной экономике можно выделить шесть основных функций конкуренции:

регулирующую;
аллокационную;
инноваци­онную;
адаптационную;
распределительную;
контролирующую.

Функции конкуренции

В современной рыночной экономике можно выделить шесть основных функций конкуренции:	регулирующую;	аллокационную;	инноваци­онную;	адаптационную;	распределительную;	контролирующую.Функции конкуренции

Слайд 7По степени интенсивности конкуренция может быть:

привлекательной
умеренной
ожесточенной для объекта конкуренции
ожесточенной для субъекта

конкуренции

Классификация конкуренции

По степени интенсивности конкуренция может быть:	привлекательной	умеренной	ожесточенной для объекта конкуренции	ожесточенной для субъекта конкуренцииКлассификация конкуренции

Слайд 8По масштабам развития конкуренция может быть:

индивидуальной
местной
отраслевой
межотраслевой
национальной
глобальной
Классификация

конкуренции
По масштабам развития конкуренция может быть:	индивидуальной 	местной 	отраслевой 	межотраслевой 	национальной 	глобальнойКлассификация конкуренции

Слайд 9совершенная конкуренция - состояние рынка при котором существует множество производителей и

потребителей которые не влияют на рыночную цену. Это означает, что спрос на продукцию не сокращается по мере увеличения продаж);

несовершенная конкуренция - это конкуренция, при которой производители (потребители) – влияют на цену и ее изменяют.

Классификация конкуренции

совершенная конкуренция - состояние рынка при котором существует множество производителей и потребителей которые не влияют на рыночную

Слайд 11Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка,

когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Совершенная конкуренция

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не

Слайд 12бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей;
однородность и делимость продаваемой продукции;
отсутствие барьеров

для входа или выхода с рынка;
высокая мобильность факторов производства;
равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров).

Признаки совершенной конкуренции

бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей;однородность и делимость продаваемой продукции;отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка;высокая

Слайд 13Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом. Примером отрасли,

близкой к рынку совершенной конкуренции, может служить сельское хозяйство.
Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом. Примером отрасли, близкой к рынку совершенной конкуренции, может

Слайд 14Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия.
Несовершенная

конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.

Несовершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между

Слайд 15демпинговые цены
создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров
ценовая дискриминация (продажа одного

и того же товара по разным ценам)
использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации
распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров
умалчивание важной для потребителя информации

Признаки несовершенной конкуренции

демпинговые ценысоздание входных барьеров на рынок каких-либо товаровценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным

Слайд 16Формы несовершенной конкуренции

Формы несовершенной конкуренции

Слайд 18Монополия - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу,

определённой группе лиц или государству.

Монополия

Монополия - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству.Монополия

Слайд 19
единственный продавец;
отсутствие близких продуктов-заменителей;
диктуемая цена.

Следует отличать естественную монополию, то есть структуры,

демонополизация которых либо нецелесообразна, либо невозможна: коммунальное хозяйство, метрополитен, энергетика, водоснабжение и др.

Модели монополии

единственный продавец;отсутствие близких продуктов-заменителей;диктуемая цена.Следует отличать естественную монополию, то есть структуры, демонополизация которых либо нецелесообразна, либо невозможна:

Слайд 20Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее:
товар каждой фирмы, торгующей на

рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами;
на рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками;
продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают какую цену установить на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж;
на рынке есть условия для входа и выхода

Монополистическая конкуренция

Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее:товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого

Слайд 21Олигополия (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω — продаю, торгую)

— тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.

Олигополия с двумя участниками носит название дуополии.

Олигополия

Олигополия (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω — продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции,

Слайд 22Олигополистические рынки обладают следующими признаками:
малое число фирм и большое число

покупателей;
дифференцированная или стандартизированная продукция;
наличие существенных препятствий входа на рынок, т. е. высокие барьеры входа на рынок;
фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен.

Признаки олигополии

Олигополистические рынки обладают следующими признаками: малое число фирм и большое число покупателей;дифференцированная или стандартизированная продукция;наличие существенных препятствий

Слайд 23Однородная (недеференцированая) — когда на рынке работает несколько предприятий производящих однородную

(недеференцированую) продукцию.
Неоднородная (деференцированая) - несколько предприятий производят не однородную (деференцированую) продукцию.
Олигополия доминирования — на рынке работает крупная фирма, удельный вес которой в общих объёмах производства продукции составляет 60% и более и поэтому она доминирует на рынке.
Дуополия — когда на рынке работает только 2-а производителя или продавца данной продукции.

Виды олигополии

Однородная (недеференцированая) — когда на рынке работает несколько предприятий производящих однородную (недеференцированую) продукцию. Неоднородная (деференцированая) - несколько

Слайд 24Для моделирования поведения фирм-участников рынка в теории олигополии применяются методы теории

игр. Наиболее известными моделями олигополии являются:

Модель Штакельберга
Модель Курно
Модель Бертрана
Модель Гутенберга
Модель Эджуорта

Теории олигополистического ценообразования

Для моделирования поведения фирм-участников рынка в теории олигополии применяются методы теории игр. Наиболее известными моделями олигополии являются:Модель

Слайд 25Наилучшей стратегией для олигополии является сговор с конкурентами по поводу цен

производства, объёмов продукции. Сговор даёт возможность усилить власть каждой из фирм, и использовать возможности получения экономической прибыли в таком размере, в котором её получала бы монополия, если бы рынок был монопольным. Такой сговор в экономике называют картелем.

Модель картеля

Наилучшей стратегией для олигополии является сговор с конкурентами по поводу цен производства, объёмов продукции. Сговор даёт возможность

Слайд 26Теория игр ― это теория поведения субъектов в условиях, когда решения

одного из них влияют на решения всех остальных. Она используется для анализа действия как отдельных людей, так и фирм.

Использование теории игр

Теория игр ― это теория поведения субъектов в условиях, когда решения одного из них влияют на решения

Слайд 27Олигополия обладает положительными сторонами и недостатками, которые оказывают влияние на эффективность.

К положительным чертам относят:

Активное финансирование НИОКР
Острая неценовая конкуренция приводит к увеличению дифференциации на рынке.
В отличие от монополистических конкурентов олигополия реализует гораздо больше направлений.

Олигополия и эффективность

Олигополия обладает положительными сторонами и недостатками, которые оказывают влияние на эффективность. К положительным чертам относят:Активное финансирование НИОКРОстрая

Слайд 28К отрицательным чертам относят:

Используя возможность сговора олигополия может вести себя как

чистый монополист.
Олигополии могут не достигать положительного эффекта масштаба, из-за того, что они меньше монополий.
Олигополии вынуждают заниматься неценовой конкуренцией, что увеличивает издержки.
Олигополии меньше подвержены регулированию из-за постоянного взаимодействия с другими фирмами.
Иногда фирмы не стремятся полностью реализовать свой потенциал, компенсируя более высокие издержки более высокими ценами (х-неэффективность).

Олигополия и эффективность

К отрицательным чертам относят:Используя возможность сговора олигополия может вести себя как чистый монополист.Олигополии могут не достигать положительного

Слайд 29Модель ломаной кривой спроса: точка P(нет) — если фирма установит цену

на товар выше данного уровня, то конкуренты не последуют за ней.
Модель ломаной кривой спроса: точка P(нет) — если фирма установит цену на товар выше данного уровня, то

Слайд 30Проблема устойчивости цен в условиях олигополии (график ломаная кривая спроса).

Проблема устойчивости цен в условиях олигополии (график ломаная кривая спроса).

Слайд 31Некоторые олигополисты действуют согласно принципу «не имей ста рублей, а имей

сто друзей». Таким образом, фирмы вступают в сотрудничества с конкурентами, такие как альянсы, слияния, тайные сговоры, картели. Например, олигополист по авиаперевозкам, «Аэрофлот» в 2006 году вступил в альянс «Sky Team» с другими мировыми авиакомпаниями, страны — нефтедобывающие державы объединились в ОПЕК, часто признаваемую как картель. Примером слияния двух компаний можно назвать объединение авиакомпаний «Air France» и «KLM». Объединившись, фирмы становятся мощнее на рынке, что позволяет им увеличить выпуск продукции, свободнее изменять цены на свои товары и максимизировать свою прибыль.

Сотрудничество с другими фирмами

Некоторые олигополисты действуют согласно принципу «не имей ста рублей, а имей сто друзей». Таким образом, фирмы вступают

Слайд 32Рыночная власть — возможность установления и регулирования цены на рынке. Источники

рыночной власти:

Источники со стороны спроса: эластичность рыночного спроса; доступность товаров-заменителей и величина перекрестной эластичности спроса на них; темпы роста и временные колебания спроса и т. д.
Источники со стороны предложения: особенности технологии; юридические барьеры для вхождения в отрасль конкурентов; собственность на ресурсы, барьеры, создаваемые самими фирмами и т. д.

Рыночная власть: ее источники и показатели

Рыночная власть — возможность установления и регулирования цены на рынке. Источники рыночной власти:Источники со стороны спроса: эластичность

Слайд 33Для определения рыночной власти используется несколько показателей:

Коэффициент концентрации;
Коэффициент Херфиндаля-Хиршмана;
Коэффициент Лернера;
Коэффициент Бэйна;
Коэффициент

Тобина.

Рыночная власть: ее источники и показатели

Для определения рыночной власти используется несколько показателей:Коэффициент концентрации;Коэффициент Херфиндаля-Хиршмана;Коэффициент Лернера;Коэффициент Бэйна;Коэффициент Тобина.Рыночная власть: ее источники и показатели

Слайд 34Трест
Синдикат
Картель
Консорциум
Конгломерат
Концерн
Холдинг

Организационно-экономические формы концентрации

Трест СиндикатКартель Консорциум Конгломерат Концерн Холдинг Организационно-экономические формы концентрации

Слайд 35Антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство — законодательство, направленное против накопления фирмами опасной для

общества монопольной власти.
Антимонопольное законодательствоАнтимонопольное законодательство — законодательство, направленное против накопления фирмами опасной для общества монопольной власти.

Слайд 37«Наши планы по развитию конкуренции делятся на два крупных блока. Первый

блок – это защита конкуренции с использованием мер антимонопольного характера. В частности, предполагается серьезно активизировать борьбу с картелями, а также повысить ответственность представителей госорганов и хозяйствующих субъектов за нарушение правил конкуренции, предусмотреть даже уголовное наказание за подобные нарушения. Второй блок – это формирование конкурентных рынков. Правительство также предлагает здесь системный план действий. Прежде всего, мы будем ориентироваться на создание максимально благоприятных условий для появления и выхода на рынки новых высокоэффективных хозяйствующих субъектов».
В.В. Путин
«Наши планы по развитию конкуренции делятся на два крупных блока. Первый блок – это защита конкуренции с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть