Слайд 1ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «БАНКОВСКИЙ ДЕПОЗИТ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ»
Автор: Лукина Евгения
Сергеевна, учитель первой квалификационной категории. ГБОУ «СОШ №511» Пушкинского района
Слайд 2Цель: Сформировать основные знания о банковских депозитах и их видах, понимания
процесса перераспределения финансовых ресурсов от владельцев денежных средств к гражданам в них нуждающихся;
Задачи:
1) рассмотреть виды банковских депозитов доступные физическим лицам и формулы, по которым можно рассчитать доход по вкладу.
2) формирование умения рассчитывать банковский доход по вкладам и выбирать подходящий вид депозита; на основе приобретенных знаний формировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни;
3) формирование навыков сотрудничества в ходе образовательной деятельности и умения самостоятельного принятия решения
Слайд 3АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Что такое банк? Назовите период возникновения банков?
2. Назовите
основные функции коммерческого банка?
3. С какого возраста можно иметь личную банковскую карту и самостоятельно управлять своими сбережениями?
4. Что такое инфляция?
Слайд 4РАССМОТРИТЕ СИТУАЦИЮ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД
В 2003 г. на
маршрутном такси одного из городов России можно было проехать за 5 руб., то уже в 2013 г. – за 15 руб. Представь, что твои сбережения просто лежали в тумбочке и ждали все эти 10 лет, когда ты их потратишь.
- Что происходит с твоими сбережениями?
- Как лучше сохранить свои сбережения?
Слайд 5БАНКОВСКИЙ ДЕПОЗИТ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ
Слайд 6КАКИЕ ВОПРОСЫ НЕОБХОДИМО РАССМОТРЕТЬ НА УРОКЕ
План
Понятие «банковский вклад»
Виды вкладов
Основное назначение депозита
для физических лиц.
Задача на урок:
Можно ли с помощью депозита реально увеличить свои доходы?
Слайд 7ПОНЯТИЕ «БАНКОВСКИЙ ВКЛАД».
ВИДЫ ВКЛАДОВ.
Задание 1. Прочитайте тексты документов и
выполните задания
к ним.
Извлечения из документа: Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 11.07.2011)"О банках и банковской деятельности")
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996г No14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) Статья 837. Виды вкладов
(Приложение 1)
Слайд 8ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ДОХОДА ПО БАНКОВСКОМУ ВКЛАДУ.
1. Формула для расчета простых процентов:
a×(1+t×p/100)
a– сумма вклада в рублях;
p – процент;
t - период.
2. Формула Фишера: rр= (1+ rн) / (1+i) – 1
rр – реальная процентная ставка
rн – номинальная процентная ставка
i - инфляция
Слайд 9ЗАДАНИЕ 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
1 вариант . Гражданин открыл
в банке депозит (срочный вклад) в сумме 250 тыс. рублей под 7% годовых сроком на 3 года. Инфляция – 8%.
2 вариант. В банке оформлен срочный вклад с депозитом в 600 тыс. рублей сроком на 5 лет под 9% годовых. Инфляция 5%.
3 вариант. Гражданин России открыл в банке депозит (срочный вклад) в сумме 300 тыс. рублей под 6% годовых сроком на 4 года. Инфляция 3%.
Общие вопросы:
1.Какую сумму получит вкладчик по истечении срока вклада?
2.Чему будет равна сумма процентов за период вклада?
3.Какова реальная доходность вклада при условии инфляции?
Слайд 10ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Размещение гражданином вклада в коммерческом банке предусматривает:
а) обязательную
уплату процента за пользование деньгами вкладчика;
б) внесение денежных средств исключительно в национальной валюте;
в) запрет на досрочное закрытие вклада;
г) внесение денежных средств исключительно в наличной форме.
Слайд 11ПРОВЕРЬ СЕБЯ
2. Какой из нижеприведённых вкладов приносит своему владельцу наименьший доход?
а) До востребования;
б) срочный;
в) условный.
г) Все виды вкладов приносят своим владельцам одинаковый доход.
Слайд 12ПРОВЕРЬ СЕБЯ
3. Какой из нижеприведённых вкладов может принести своему вкладчику наибольший
доход?
а) До востребования;
б) срочный;
в) условный.
г) Все виды вкладов приносят своим владельцам одинаковый доход.
Слайд 13СОСТАВЬТЕ СИНКВЕЙН
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка
– два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Слайд 14ИСТОЧНИКИ
1.УМК «Финансовая грамотность»,
2. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11
классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014.
3. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. —М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
4. http://www.docme.ru