Презентация, доклад на тему Образовательный проект Семья и семейные отношения 5 класс.

Цель: формировать у учащихся представление о сущности и особенностях семейных отношенийЗадачи: Личностные: способствовать формированию у учащихся уважения к ценностям и традициям семьи.Предметные: создать условия для понимания учащимися причин создания семьи и роли семьи в обществе; знание

Слайд 1Образовательный проект на тему:
«Семья и семейные отношения»


Урок обществознания в 5 классе



Автор:

Чаусова Ольга Николаевна
МОУ «Лицей № 7»
Образовательный проект на тему:«Семья и семейные отношения»Урок обществознания в 5 классеАвтор: Чаусова Ольга НиколаевнаМОУ «Лицей № 7»

Слайд 2Цель: формировать у учащихся представление о сущности и особенностях семейных отношений
Задачи:


Личностные: способствовать формированию у учащихся уважения к ценностям и традициям семьи.
Предметные: создать условия для понимания учащимися причин создания семьи и роли семьи в обществе; знание основных типов семей и значения семьи в жизни человека.
Метапредметные: формировать навыки: планирования и осуществления мотивированной самостоятельной учебной деятельности и сотрудничества, аргументировано выражать свое мнение; давать адекватную оценку своим достижениям.





Цель: формировать у учащихся представление о сущности и особенностях семейных отношенийЗадачи: Личностные: способствовать формированию у учащихся уважения

Слайд 3Инновационность проекта

Средства: презентация, раздаточный материал с заданиями по теме урока, творческие

работы учащихся.
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы и виды деятельности:
эвристическая беседа, комментированное чтение,
устный рассказ, работа с иллюстративным
материалом, участие в учебном диалоге,
работа в группах.


Инновационность проектаСредства: презентация, раздаточный материал с заданиями по теме урока, творческие работы учащихся.Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.Формы

Слайд 4 План занятия
Организационный момент
Мотивация учебной деятельности учащихся
Актуализация имеющихся и получение новых

знаний.
1.Зачем люди создают семью.
2.Если семья не выполняет своих обязанностей.
3.Какие бывают семьи.
Первичное закрепление
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Рефлексия





План занятияОрганизационный моментМотивация учебной деятельности учащихсяАктуализация имеющихся и получение новых знаний.   1.Зачем люди создают

Слайд 5Учебный материал на этапе объяснения

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 5 класс: учеб. Для

общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе – М.: Просвещение, 2013.
http://www.as-pushkin.ru/index.php?cnt=4
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
http://constitution.kremlin.ru/
Презентация учащейся 5 класса «Моя семья»




Учебный материал на этапе объясненияБоголюбов Л.Н. Обществознание. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.

Слайд 6Учебный материал на этапе закрепления
1. Мини-проект под названием «Дом счастья». В

этом доме, естественно, будет проживать счастливая семья. Разделитесь на небольшие группы, обсудите проблему и предложите тот «строительный материал», из которого будет состоять ваш дом.
Группы предлагают «кирпичики»: традиции, дружба, трудолюбие…
2. Тест-игра
Нарисуйте дом с условным обозначением комнат. В каждой комнате вы должны «поселить» одного вашего родственника: отца, мать, брата, сестру и др.
(Выполнение задания. Цвет комнат определяется отношением ученика к данному члену семьи. Доброе, положительное отношение обозначается светлыми тонами, и, напротив, более темными тонами ребенок раскрашивает комнаты тех членов семьи, отношения с которыми у него не ладятся, напряженные. Краски темнеют по мере ухудшения отношений.
По желанию детей обнародуются результаты тестирования. Затем обсуждаются пути преодоления проблем в отношениях с близкими людьми.)
3. Выскажите свое мнение о следующих выражениях.
Жену люби, как душу, а тряси, как грушу. (Русская пословица)
Злой собирает палки, глупый набирает жен. (Казахская пословица)
Семьей называют группу людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. (Этьен Рей)
Семья всегда будет основой общества. (Оноре де Бальзак)
Учебный материал на этапе закрепления1. Мини-проект под названием «Дом счастья». В этом доме, естественно, будет проживать счастливая

Слайд 7
Учебные задание на этапе опроса

1. Вставьте пропущенные слова
Семья объединяет людей,

которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.
2. Определите тип семьи.
Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?
Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?
Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.
3. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.
а. Семейный кодекс б. Гражданский кодекс
в. Всеобщая декларация прав человека г. Конвенция о правах ребенка
4. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:
Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,
Буратино: «Учиться»,
Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

Учебные задание на этапе опроса 1. Вставьте пропущенные словаСемья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми.

Слайд 8Проблемные вопросы и задания

Предположите, какое главное предназначение имеет семья, с точки

зрения государства.
Игра «Цепочка». Вы должны, используя свои знания и опыт, называть те виды помощи, которую государство оказывает семьям. (В ходе проверки выполнения задания на доске составляется схема.) Государство. Строит детские сады. Материально обеспечивает школы. Выплачивает материнский капитал. Осуществляет помощь многодетным семьям.
3. Сыграем в юристов-консультантов, которые объясняют членам молодой семьи их права. Чтобы провести полноценную консультацию, нам надо самим хорошо знать российское законодательство.
— Откройте с. 28 учебника, прочитайте фрагмент Семейного кодекса Российской Федерации и поясните молодой семье, что значит находиться под защитой государства, с точки зрения данного кодекса.
4. Как вы понимаете фразу: «Семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»?

Проблемные вопросы и заданияПредположите, какое главное предназначение имеет семья, с точки зрения государства.Игра «Цепочка». Вы должны, используя

Слайд 9Примерные ответы учащихся
1. Зачем нужна семья?
Ответы учащихся: -детям, для того, чтобы

их любили и о них заботились;
-родителям, для того, чтобы создать уютный дом, вести общее хозяйство, родить и воспитать детей;
-бабушкам и дедушкам для того, чтобы, получать и отдавать любовь, тепло, ласку, а также взаимопомощь в трудные моменты жизни.
2. В чём отличия семьи от другого коллектива?
Ответы учащихся: введение общего хозяйства, проживание в одном доме, общий бюджет, вместе воспитывают детей и проводят свободное время, главное– это чувство любви и привязанности.
3. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.
Ответы учащихся: семья – основа государства, т.к. только с помощью неё, происходит развитие общества. Государство заботится о семье: обеспечивает возможностью трудиться, помогает приобрести жильё, строительство детских школ, садов, больниц, театров, предоставление материнского капитала, льгот и выплат малоимущим и многодетным семьям, детям – сиротам, тяжело больным детям.
4. В каких законах нашей страны прописаны права детей и обязанности родителей?
Ответы учащихся: Семейный кодекс, Конституция РФ.
5. Какие обязанности должны выполнять родители? Что бывает, если родители их не выполняют? Ответы учащихся: родители должны общаться с ребенком, защищать права и интересы детей, обеспечивать потребности в питании, образовании, одежде, отдыхе, лечении и т.д.; лишение родительских прав.






Примерные ответы учащихся1. Зачем нужна семья?Ответы учащихся: -детям, для того, чтобы их любили и о них заботились;-родителям,

Слайд 10Рефлексия
Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы.
На уроке я

работал (а)… (активно / пассивно).
Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна).
Урок мне показался… (коротким / длинным).
За урок я (не устал(а) /устал(а)).
Мое настроение… (стало лучше / стало хуже).
Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен).
На уроке я узнал(а)…
Рефлексия (самооценка урока)
а) критерии факта: дети усвоили отлично понятие «семья» и особенности семейных отношений, хорошо – типы семей и роль государства в семейных отношениях .
Сложные вопросы:
Почему государство заботится о семье?
Как государство помогает семьям?
б) критерии отношения:
положительное отношение к содержанию учебного материала;
активные отношения между детьми в процессе усвоения материала;
- положительное отношение к учителю.







РефлексияПодведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы.На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).Своей работой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть