Презентация, доклад по обществознанию на тему Содержание и формы духовной деятельности (10 класс)

Содержание

Деятельность людей и ее многообразие Деятельность людей и ее многообразие Содержание и формы духовной деятельностиУроки 44-46Обществознание, 10 класс

Слайд 1Однажды Ходжа Насреддин проснулся среди ночи, вышел на улицу и стал

кукарекать. Услышали это соседи и спрашивают: «Что ты делаешь, Ходжа?» - «У меня сегодня много дел, - ответил он, - хочу, чтобы день наступил пораньше».
- О чем эта притча?
- Какое она имеет отношение к теме нашего урока?
- Что такое «деятельность»? Чем деятельность животных отличается от деятельности человека? Какую роль играет деятельность в нашей жизни?

Главный герой повести Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» - подросток, который живет одним стремлением, одной мечтой: не дать малышам, беззаботно резвящимся на поле, свалиться в пропасть, находящуюся здесь же, рядом. Один педагог использовал образ этой книги, когда размышлял о роли культуры, роли духовной деятельности в формировании личности. Он назвал культуру «ловцом во ржи». Не секрет, что сегодняшний мир значительно поднял и укрепил материальные стимулы. Но еще когда-то в древности было произнесено: «Не хлебом единым...»
??
Что такое духовная деятельность?
Что она в себя включает, какие особенности имеет?

Об этом мы и поговорим на наших уроках.

Однажды Ходжа Насреддин проснулся среди ночи, вышел на улицу и стал кукарекать. Услышали это соседи и спрашивают:

Слайд 2
Деятельность людей и ее многообразие
Деятельность людей и ее многообразие


Содержание и формы духовной деятельности

Уроки 44-46

Обществознание, 10 класс

Деятельность людей и ее многообразие Деятельность людей и ее многообразие Содержание и формы духовной деятельностиУроки 44-46Обществознание,

Слайд 3Мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Создание и освоение ценностей.
2. Духовная жизнь общества.
3.

Духовный мир человека.
Мы рассмотрим следующие вопросы:1. Создание и освоение ценностей.2. Духовная жизнь общества.3. Духовный мир человека.

Слайд 4 Знать:
понятия и термины: «духовная деятельность
», «духовные ценности», «специализированная

и неспециализированная духовная деятельность», «духовный мир», «духовное самоопределение личности», «аксиология», «опредмечивание
ценностей», «распредмечивание ценностей», «секуляризация»;
особенности деятельности в сфере духовной культуры,
Уметь:
объяснить процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей;
осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информациюпо теме;
сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
Знать: понятия и термины: «духовная деятельность», «духовные ценности», «специализированная и неспециализированная духовная деятельность», «духовный мир», «духовное

Слайд 5
Исторический процесс
Задание:
давайте проведём эксперимент: объясните, как вы понимаете смысл двух

понятий:
«дух» и «духовный»
Исторический процесс Задание:давайте проведём эксперимент: объясните, как вы понимаете смысл двух понятий: «дух» и «духовный»

Слайд 6В «Школьном философском словаре» дается следующее толкование этих категорий:
Дух - идеальный

мир, ступень его причастности к сознанию, наиболее полно воплощенные в человеке.
Духовное - особая сфера деятельности, для которой характерны специфические проявления духа - язык, нравственность, идеология, политика, религия, искусство, философия.
К духовному относятся также высшие ценности человеческого существования - свобода, любовь, творчество, вера.
В «Школьном философском словаре» дается следующее толкование этих категорий:Дух - идеальный мир, ступень его причастности к сознанию,

Слайд 71. Создание и освоение духовных ценностей
?
Что представляет структура любой

деятельности?
Духовная деятельность не является исключением. Она протекает по той же схеме:

Цель — средства — результат

Результат - формирование духовных ценностей.
1. Создание и освоение духовных ценностей ? Что представляет структура любой деятельности? Духовная деятельность не является исключением.

Слайд 8??
- Что такое духовные ценности?
- Чем они отличаются

от всех прочих?
Ценность - это то, без чего человек не мыслит полноценной жизни, то, что свято для конкретного человека, для группы людей или для всего человечества.
Ценности упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты, придают смысл человеческой жизни.
В наши дни даже появилась специальная наука аксиология - наука, изучающая ценности.
?? - Что такое духовные ценности? - Чем они отличаются от всех прочих?Ценность - это то, без

Слайд 9Философы обращают внимание на следующие отличительные признаки духовных явлений:
Идеальность (опредмечивание и

распредмечивание)
Общественный характер духовных ценностей
Объективность
Знаки и символы

Задание: прочитайте текст на с. 180-183 и прокомментируйте эти признаки

Философы обращают внимание на следующие отличительные признаки духовных явлений:Идеальность (опредмечивание и распредмечивание)Общественный характер духовных ценностейОбъективностьЗнаки и символыЗадание:

Слайд 102. Духовная жизнь общества
Эксперимент. Сейчас у вас на партах лежат различные

газеты. Просмотрите их и ответьте на вопрос: Какие формы духовной деятельности людей в них указаны?
(Искусство; религия; мораль; наука; философия; право; идеология и т. д.)
- Как вы думаете, указанные вами формы духовной деятельности людей присутствовали без изменений на протяжении жизни человечества? Приведите пример, подтверждающий вашу мысль.
- Как вы считаете, какая форма духовной деятельности играет ведущую роль в современном обществе?
2. Духовная жизнь обществаЭксперимент. Сейчас у вас на партах лежат различные газеты. Просмотрите их и ответьте на

Слайд 11Согласны ли вы с мнением некоторых деятелей культуры, что ситуацию, связанную

с ростом влияния средств коммуникации, можно оценить как «духовный кризис общества» или как «падение духовности»?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, проведем мини-дебаты на тему: «Средства коммуникации в развитии духовной деятельности общества: «за» и «против».
Согласны ли вы с мнением некоторых деятелей культуры, что ситуацию, связанную с ростом влияния средств коммуникации, можно

Слайд 123. Духовный мир человека
- Внутренний мир личности назван духовным, а не

просто умственным, рассудочным, интеллектуальным. Как вы думаете, почему?
Дело в том, что дух всегда рассматривался как целостность умственной жизни человека в сочетании с чувственным, нравственным началом. Следовательно, духовность предполагает тесный союз ума, чувств и их согласованность с нравственностью.
- Как же складывается духовное богатство личности, ее духовный мир? Какого человека вы можете считать духовно богатым? «Нарисуйте» мне его портрет.
3. Духовный мир человека- Внутренний мир личности назван духовным, а не просто умственным, рассудочным, интеллектуальным. Как вы

Слайд 13Итог урока:
- Как вы думаете, можно ли обойтись без ценностей на

своем жизненном пути?
- Какова их роль в жизни человека?
- Дайте определение понятию «духовная деятельность».
- Как связаны между собой духовная деятельность и духовные ценности?
- Как идет процесс усвоения духовных ценностей? Какие он имеет особенности?
- Какие ценности в жизни человека вы считаете первостепенными? Почему?
Итог урока: - Как вы думаете, можно ли обойтись без ценностей на своем жизненном пути?- Какова их

Слайд 14Домашнее задание:

§ 18, в рубрике «Подумайте и обсудите» - ??

и задания – устно.
Домашнее задание: § 18, в рубрике «Подумайте и обсудите» - ?? и задания – устно.

Слайд 15Информационные ресурсы
Е. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, 10 класс, МОСКВА • «ВАКО» • 2009
Газеты и журналы – на выбор учащихся

Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»

Информационные ресурсыЕ. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть