Презентация, доклад по теме Измерение социальной идентичности

Содержание

Механизмы формирования социальной идентичности личности Тема 1.

Слайд 1Социальная идентичность
Лекция 1.

Социальная идентичностьЛекция 1.

Слайд 2Механизмы формирования социальной идентичности личности
Тема 1.

Механизмы формирования социальной идентичности личности Тема 1.

Слайд 3Механизмы формирования социальной идентичности личности
Противопоставление
Категоризация
Деперсонализация
Социальное сравнение

Механизмы формирования социальной идентичности личностиПротивопоставление КатегоризацияДеперсонализация Социальное сравнение

Слайд 4Противопоставление
«Всякое противопоставление объединяет, всякое объединение противопоставляет; мера противопоставления есть мера объединения»

Поршнев Б.Ф.
Противопоставление«Всякое противопоставление объединяет, всякое объединение противопоставляет; мера противопоставления есть мера объединения» Поршнев Б.Ф.

Слайд 5Категоризация
видоизменяет основу социальной перцепции таким образом, что люди воспринимаются не на

основе своих уникальных индивидуальных характеристик, а на основании разделяемых группой людей признаков данной социальной категории.
Категоризациявидоизменяет основу социальной перцепции таким образом, что люди воспринимаются не на основе своих уникальных индивидуальных характеристик, а

Слайд 6Деперсонализация
группа индивидов начинает воспринимать как взаимодействующих представителей некой общей социальной

категории.
Подчеркивает различия между ин-группой и соответствующими аут-группами.
основывается на механизме самостереотипизации
Деперсонализация  группа индивидов начинает воспринимать как взаимодействующих представителей некой общей социальной категории. Подчеркивает различия между ин-группой

Слайд 7Социальное сравнение
акцентировании различий между собственной группой и другими группами.
сущность внутригруппового

оценочного процесса в самоподтверждении
сравнение не должно быть точным, его задача - подчеркнуть различия, говорящие в пользу ингруппы
Социальное сравнениеакцентировании различий между собственной группой и другими группами. сущность внутригруппового оценочного процесса в самоподтверждении сравнение не

Слайд 8Модель четырех стадии развития и интеграции социальной идентичности
Предварительная категоризация
Категоризация
Обособление


Интеграция
Модель четырех стадии развития и интеграции социальной идентичностиПредварительная категоризация Категоризация Обособление Интеграция

Слайд 9Предварительная категоризация
Процесс самоприсоединения, в ходе которого собственные характеристики и свойства проецируются

на новую группу
Предварительная категоризацияПроцесс самоприсоединения, в ходе которого собственные характеристики и свойства проецируются на новую группу

Слайд 10Категоризация
Высоко дифференцированные, изолированные социальные идентичности.
Преобладание одного вида социальной идентичности над

другими
Социальная идентичность строится по принципу «все или ничего».
Пересечений старых и новых идентичностей мало, или они совсем отсутствуют
Категоризация  Высоко дифференцированные, изолированные социальные идентичности.Преобладание одного вида социальной идентичности над другимиСоциальная идентичность строится по принципу

Слайд 11Обособление
Возможны множественные идентификации.
Социальные идентичности обособлены.
Между социальными идентичностями не существует конфликтов и

противоречий.
Нарастание пересечений между идентичностями, но идентификация в значительной мере определяется конкретным контекстом
ОбособлениеВозможны множественные идентификации.Социальные идентичности обособлены.Между социальными идентичностями не существует конфликтов и противоречий.Нарастание пересечений между идентичностями, но идентификация

Слайд 12Интеграция
Осознание наличия и разрешение конфликта между важными социальными идентичностями.
Межу идентичностями устанавливаются

взаимосвязи, благодаря признанию наличия между ними сходства.
Проведение категоризации более высокого уровня для разрешения конфликта.
Пересечение идентичностей, таким образом, что абсолютные аут-группы и частичные ин-группы становятся абсолютными ин-группами
Совместная идентичность становится возможной
ИнтеграцияОсознание наличия и разрешение конфликта между важными социальными идентичностями.Межу идентичностями устанавливаются взаимосвязи, благодаря признанию наличия между ними

Слайд 13Модель четырех стадии развития и интеграции  социальной идентичности

Модель четырех стадии развития и интеграции  социальной идентичности

Слайд 14Выводы
Основные механизмы формирования социальной идентичности имеют когнитивную природу
В реализации этих

механизмов участвует и эмоциональная сфера
ВыводыОсновные механизмы формирования социальной идентичности имеют когнитивную природу В реализации этих механизмов участвует и эмоциональная сфера

Слайд 15Значимость социальной идентичности
стремление индивида к самоподтверждению или самооценке
ситуационная доступности

специфических социальных категоризаций;
доступность специфических социальных категоризаций, хранящихся в памяти
степень, в которой специфическая категоризация соответствует воспринимаемым в данный момент сходствам и различиям между людьми
степень, в которой  специфическая категоризация соответствует реальному поведению других людей
Значимость социальной идентичности стремление индивида к самоподтверждению или самооценке ситуационная доступности специфических социальных категоризаций; доступность специфических социальных

Слайд 16Уровни социальной идентичности
Тема 2.

Уровни социальной идентичности Тема 2.

Слайд 17Уровни социальной идентичности
Гендерная идентичность
Этническая идентичность
Возрастная идентичность
Профессиональная идентичность
Городская идентичность

Уровни социальной идентичностиГендерная идентичностьЭтническая идентичностьВозрастная идентичностьПрофессиональная идентичностьГородская идентичность

Слайд 18Гендерная идентичность

осознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу
продукт социального

конструирования
наиболее устойчивый и стержневой компонент самосознания.
включает, помимо осознания собственной половой принадлежности, сексуальную ориентацию, «сексуальные сценарии», гендерные стереотипы и гендерные предпочтения
Гендерная идентичностьосознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу продукт социального конструирования наиболее устойчивый и стержневой компонент

Слайд 19Структура гендерной идентичности

Когнитивный (познавательный) компонент
Аффективный (оценочный) компонент
Конативный (поведенческий) компонент
Способы

разрешения кризисов
Структура гендерной идентичности Когнитивный (познавательный) компонентАффективный (оценочный) компонентКонативный (поведенческий) компонент Способы разрешения кризисов

Слайд 20Компоненты гендерной идентичости
знание своей гендерной принадлежности,
гендерная типичность (воспринимаемая степень сходства

с представителями собственного пола),
удовлетворенность своей гендерной принадлежностью,
ощущаемое давление со стороны сверстников, родителей и собственной личности в сторону соответствия гендерным нормам
внутригрупповая предвзятость
Компоненты гендерной идентичостизнание своей гендерной принадлежности, гендерная типичность (воспринимаемая степень сходства с представителями собственного пола), удовлетворенность своей

Слайд 21Этническая идентичность
относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности
многомерный

конструкт, который включает в себя этнические чувства, знания, установки и поведенческие реакции
значима только в ситуациях, когда две и более этнических групп находятся в контакте в течение какого-либо периода времени. Для этнически гомогенного общества это бессмысленное понятие.
можно понимать в качестве одного из аспектов аккультурации
Этническая идентичностьотносится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности многомерный конструкт, который включает в себя этнические

Слайд 22Четыре возможных типа этнической идентичности
моноэтническая идентичность со своей этнической группой,


биэтническая идентичность,
моноэтническая идентичность с чужой этнической группой
маргинальная этническую идентичность
Четыре возможных типа этнической идентичности моноэтническая идентичность со своей этнической группой, биэтническая идентичность, моноэтническая идентичность с чужой

Слайд 23Возрастная идентичность
Формируется в процессе интерпретации  человеком своего хронологического возраста посредством возрастных

социальных конструктов, составляющих систему возрастного символизма культуры.
система авто- и гетеро- возрастных стереотипов
основана на знаниях человека о социальной реальности и формируется в процессе их приобретения.
Возрастная идентичностьФормируется в процессе интерпретации  человеком своего хронологического возраста посредством возрастных социальных конструктов, составляющих систему возрастного символизма

Слайд 24Профессиональная идентичность
продолжается в течение всей профессиональной жизни человека
процесс самоотождествления с

другими представителями профессиональной среды (реальной или идеальной) на основе устоявшихся эмоциональных связей, обеспечивающих стабилизацию профессиональной деятельности и профессионального развития
Профессиональная идентичность продолжается в течение всей профессиональной жизни человека процесс самоотождествления с другими представителями профессиональной среды (реальной

Слайд 25Профессиональная идентичность
выражает концептуальное представление человека о своем месте в профессиональной группе


о месте своей профессиональной группе в системе общественных отношений
наделяет человека ценностными ориентирами, позволяя ему ориентироваться в мире профессий
обеспечивает максимально широкие возможности для самореализации.
Профессиональная идентичностьвыражает концептуальное представление человека о своем месте в профессиональной группе о месте своей профессиональной группе в

Слайд 26Городская идентичность

результат идентификации с группой людей, составляющей население того или иного

города, и противопоставления населению  других городов и населенных пунктов
В качестве представителей аут-групп для носителя городской идентичности могут выступать как жители других городов, так и люди, проживающие в сельской местности
Городская идентичностьрезультат идентификации с группой людей, составляющей население того или иного города, и противопоставления населению  других городов

Слайд 27Два смысловых ядра городской идентичности
осмысление норм, правил и ценностей городского жителя

вообще, в противопоставлении к сельскому образу жизни («я-горожанин»).
идентификация с конкретным городом, с ассимиляцией  именно его ценностей: «я-петербуржец», «я-москвичка»
Два смысловых ядра городской идентичностиосмысление норм, правил и ценностей городского жителя вообще, в противопоставлении к сельскому образу

Слайд 28Выводы
Социальная идентичность - многокомпонентный феномен.
Значимость идентификации с той или

иной социальной группой динамична и может изменяться под влиянием текущей ситуации.
Те или иные условия могут способствовать актуализации одних компонентов социальной идентичности по сравнению с другими.
Выводы Социальная идентичность - многокомпонентный феномен. Значимость идентификации с той или иной социальной группой динамична и может

Слайд 29Литература
Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и

когнитивной психологии. - Вопр. психол., 1996 № 1. С. 131–143.
Микляева А. В., Румянцева П. В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - С. 8-47
Солдатова Г.У. Этническая идентичность и этнополитическая мобилизация. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х годов, - Под ред. Л.М. Дробижевой и др. М.: Мысль, 1996. С.296–367.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / общ. ред. И предисл. А.В. Толстых. М.: Прогресс, 1996.
ЛитератураАнтонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии. - Вопр. психол., 1996

Слайд 30Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть