Слайд 1Учитель: Радюк И.П.
Образовательное учреждение: КГБОУ «Ачинский кадетский корпус им. Героя Советского
Союза Г.Г. Голубева»
Слайд 2Инструктаж эксперта:
1 Наблюдать за работой группы, чтобы в конце урока оценить
работу каждого ее члена;
2 Озвучивать ответ выполненного задания и выставлять полученные командой баллы в соответствующую колонку на листе ответов;
3 После выполнения всех заданий выставить в оценочный лист личный балл (от 0 до 3) каждому члену группы, исходя из того:
- кто какой объем работы выполнил,
- кто работал добросовестно, а кто нет.
4 В случае возникновения вопроса в процессе выполнения заданий подойти к учителю для прояснения затруднения;
5 После выполнения всех заданий, собрать все карточки, оценочный лист вложить в сложенный лист ответов и сдать учителю
Слайд 3Памятник
Юрию Долгорукому
ЕРАЛАШ «Медный всадник»
ЗАДАНИЕ I. Ответить на вопросы:
1 Какой вид
правонарушения показан в этом видеосюжете?
2 Какое наказание может ждать этого мальчика?
Слайд 4Памятник
Юрию Долгорукому
ЗАДАНИЕ I. Ответить на вопросы:
1 Административное правонарушение
(1 балл)
2 Арест до 15 суток или штраф
(1 балл)
Слайд 5ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНОНЫХ ОТНОШЕНИЙ
«Фитиль» Про Волка и зайца из «Ну, погоди».
Слайд 7ТЕМА УРОКА:
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Слайд 9ЦЕЛЬ УРОКА: Знать основные
права потребителей
Слайд 10ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ПРОДАВЕЦ
ПОКУПАТЕЛЬ
Слайд 11ПРИНЯТ В 1992 г.
- ОТНОСИТСЯ К ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ
Слайд 12ЗАДАНИЕ II.
На с. 117 (учебник) прочитать извлечение из
Закона РФ «О защите прав потребителей и ответить на вопросы № 2, 3
Слайд 13ЗАДАНИЕ II.
2 Нет, т.к., согласно Закону, потребитель –
это тот, кто приобретает товар или услугу для личного пользования (1 балл)
3 Потребитель приобретает или использует товары, работы, услуги (1 балл)
Слайд 14СИТУАЦИЯ С ИВАНОВЫМ ПЕТЕЙ
В магазин он может обратиться при условии, что:
сохранился
чек, доказывающий, что кроссовки были приобретены именно в этом магазине именно указанного числа;
сохранился гарантийный талон на этот товар (на обувь обычно месяц);
сохранилась упаковочная коробка;
Петей были соблюдены правила пользования
кроссовками.
Слайд 15ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ:
На достоверную информацию;
На безопасность;
На заявленное качество товара/услуги;
На возмещение ущерба;
На
выбор;
Быть услышанным.
Слайд 16Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Адрес: г. Ачинск, ул. Льва
Толстого, 23
ФУНКЦИИ:
-
Проводит плановые и неплановые (по просьбе покупателя) проверки;
- В случае нарушений приостанавливает производство и реализацию товаров и услуг, не соответствующих требованиям;
- Отправляет в правоохранительные органы материалы для возбуждения уголовных дел
Слайд 17Задание III.
1 Рассмотреть описанную в задаче ситуацию и
объяснить, нарушено ли право потребителя , если да, то назвать нарушенное право (см. Основные права потребителя); (1 балл)
2 Предположить, как может быть решена данная проблема (1 балл)
Слайд 18Задача № 1
Мужчина заказал в кафе салат. В процессе обеда мужчина
понял, что в салат добавлены грецкие орехи, на которые у него аллергия. Записи об орехах в салате не было в меню. Мужчина вызвал администратора кафе. Тот лишь развел руками, заявив, что отменить заказ не может. Ведь мужчина уже начал есть салат.
Ответ:
1 Нарушено право потребителя на достоверную информацию, на заявленное качество товара/услуги, на возмещение ущерба.
2 Сотрудники кафе обязаны были принести извинения посетителю кафе и заменить ему блюдо, либо не требовать оплаты за салат.
Слайд 19Задача № 2
Гражданин Иванов купил в магазине электроники комплектующие детали к
своему компьютеру, изложив при этом продавцам свои требования к товару. Придя домой, он обнаружил несоответствие товара поставленным требованиям. Вернувшись в магазин, он заявил о несоответствии товара
требованиям, с целью обменять товар. Продавцы направили его в гарантийный центр, сказав что обмен проводится через него.
Ответ:
1 Нарушено право потребителя на достоверную информацию, на заявленное качество товара/услуги, на возмещение ущерба.
2 Продавцы обязаны были обменять исправный товар по несоответствию с требованиями клиента.
Слайд 20Задача № 3
Ольга приобрела в магазине электроплиту, гарантийный срок на которую
2 года. Через месяц электроплита перестала работать, т.к. произошло замыкание и возгорание контактов внутри нее. Ольга обратилась к администрации магазина с просьбой заменить ей электроплиту на новую, либо вернуть деньги. Сотрудники магазина дали ей адрес гарантийной мастерской и сказали обратиться туда для устранения неисправности.
Ответ:
1 Нарушено право потребителя на безопасность, заявленное качество товара, возмещение ущерба.
2 Администрация магазина должна была принять от Ольги заявление об устранении неполадок или замене товара, самостоятельно транспортировать электроплиту в гарантийную мастерскую, где будет выявлена причина поломки.
Если будет доказано, что поломка произошла не по вине покупателя, электроплита будет бесплатно (по гарантийному талону) исправлена и возвращена Ольге. Либо, по заявлению покупателя, товар будет заменен на новый. Либо возвращены деньги.
Слайд 21Задача 4
Гражданин Иванов заказал товар по телефону, предварительно увидев его с
подробным описанием в телемагазине. Оплатил его по безналичному
расчету через банк. После чего, курьер доставил товар полностью несоответствующий описанию в телемагазине. Может ли покупатель потребовать предоставить ему товар, соответствующий описанию? И если, ему отвечают, что весь товар такого качества, может ли он потребовать возврата денег?
Ответ:
1 При продаже товара по образцу и описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и описанию. Так же, покупатель имеет право потребовать вернуть ему деньги.
Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать § 22, рубрика «Вопросы и задания к параграфу» -
устно