Презентация, доклад по обществознанию на тему Права потребителей

Содержание

Инструктаж эксперта:1 Наблюдать за работой группы, чтобы в конце урока оценить работу каждого ее члена;2 Озвучивать ответ выполненного задания и выставлять полученные командой баллы в соответствующую колонку на листе ответов;3 После выполнения всех заданий выставить в

Слайд 1Учитель: Радюк И.П.
Образовательное учреждение: КГБОУ «Ачинский кадетский корпус им. Героя Советского

Союза Г.Г. Голубева»
Учитель: Радюк И.П.Образовательное учреждение: КГБОУ «Ачинский кадетский корпус им. Героя Советского Союза Г.Г. Голубева»

Слайд 2Инструктаж эксперта:

1 Наблюдать за работой группы, чтобы в конце урока оценить

работу каждого ее члена;
2 Озвучивать ответ выполненного задания и выставлять полученные командой баллы в соответствующую колонку на листе ответов;
3 После выполнения всех заданий выставить в оценочный лист личный балл (от 0 до 3) каждому члену группы, исходя из того:
- кто какой объем работы выполнил,
- кто работал добросовестно, а кто нет.
4 В случае возникновения вопроса в процессе выполнения заданий подойти к учителю для прояснения затруднения;
5 После выполнения всех заданий, собрать все карточки, оценочный лист вложить в сложенный лист ответов и сдать учителю
Инструктаж эксперта:1 Наблюдать за работой группы, чтобы в конце урока оценить работу каждого ее члена;2 Озвучивать ответ

Слайд 3Памятник
Юрию Долгорукому
ЕРАЛАШ «Медный всадник»
ЗАДАНИЕ I. Ответить на вопросы:

1 Какой вид

правонарушения показан в этом видеосюжете? 

2 Какое наказание может ждать этого мальчика?
Памятник Юрию ДолгорукомуЕРАЛАШ «Медный всадник»ЗАДАНИЕ I. Ответить на вопросы:1 Какой вид правонарушения показан в этом видеосюжете? 2 Какое

Слайд 4Памятник
Юрию Долгорукому
ЗАДАНИЕ I. Ответить на вопросы:

1 Административное правонарушение

(1 балл)


2 Арест до 15 суток или штраф
(1 балл)
Памятник Юрию ДолгорукомуЗАДАНИЕ I. Ответить на вопросы:1 Административное правонарушение

Слайд 5ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНОНЫХ ОТНОШЕНИЙ
«Фитиль» Про Волка и зайца из «Ну, погоди».

ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНОНЫХ ОТНОШЕНИЙ«Фитиль» Про Волка и зайца из «Ну, погоди».

Слайд 6КАКОВА ТЕМА УРОКА?

КАКОВА ТЕМА УРОКА?

Слайд 7ТЕМА УРОКА:
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ТЕМА УРОКА:    ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Слайд 8СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ УРОКА

СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ УРОКА

Слайд 9ЦЕЛЬ УРОКА: Знать основные
права потребителей

ЦЕЛЬ УРОКА: Знать основные права потребителей

Слайд 10ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ПРОДАВЕЦ
ПОКУПАТЕЛЬ

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯПРОДАВЕЦПОКУПАТЕЛЬ

Слайд 11ПРИНЯТ В 1992 г.


- ОТНОСИТСЯ К ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ

ПРИНЯТ В 1992 г.-  ОТНОСИТСЯ К ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ

Слайд 12ЗАДАНИЕ II.

На с. 117 (учебник) прочитать извлечение из

Закона РФ «О защите прав потребителей и ответить на вопросы № 2, 3
ЗАДАНИЕ II.  На с. 117 (учебник) прочитать извлечение из Закона РФ «О защите прав потребителей и

Слайд 13ЗАДАНИЕ II.

2 Нет, т.к., согласно Закону, потребитель –

это тот, кто приобретает товар или услугу для личного пользования (1 балл)


3 Потребитель приобретает или использует товары, работы, услуги (1 балл)

ЗАДАНИЕ II.  2 Нет, т.к., согласно Закону, потребитель – это тот, кто приобретает товар или услугу

Слайд 14СИТУАЦИЯ С ИВАНОВЫМ ПЕТЕЙ
В магазин он может обратиться при условии, что:

сохранился

чек, доказывающий, что кроссовки были приобретены именно в этом магазине именно указанного числа;

сохранился гарантийный талон на этот товар (на обувь обычно месяц);

сохранилась упаковочная коробка;

Петей были соблюдены правила пользования
кроссовками.
СИТУАЦИЯ С ИВАНОВЫМ ПЕТЕЙВ магазин он может обратиться при условии, что:сохранился чек, доказывающий, что кроссовки были приобретены

Слайд 15ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ:
На достоверную информацию;

На безопасность;

На заявленное качество товара/услуги;

На возмещение ущерба;

На

выбор;

Быть услышанным.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ:На достоверную информацию;На безопасность;На заявленное качество товара/услуги;На возмещение ущерба;На выбор;Быть услышанным.

Слайд 16Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю

Адрес: г. Ачинск, ул. Льва
Толстого, 23
ФУНКЦИИ:
-

Проводит плановые и неплановые (по просьбе покупателя) проверки;
- В случае нарушений приостанавливает производство и реализацию товаров и услуг, не соответствующих требованиям;
- Отправляет в правоохранительные органы материалы для возбуждения уголовных дел
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краюАдрес: г. Ачинск, ул. Льва Толстого, 23ФУНКЦИИ:- Проводит плановые и неплановые (по просьбе

Слайд 17Задание III.

1 Рассмотреть описанную в задаче ситуацию и

объяснить, нарушено ли право потребителя , если да, то назвать нарушенное право (см. Основные права потребителя); (1 балл)

2 Предположить, как может быть решена данная проблема (1 балл)
Задание III.  1 Рассмотреть описанную в задаче ситуацию и объяснить, нарушено ли право потребителя , если

Слайд 18Задача № 1

Мужчина заказал в кафе салат. В процессе обеда мужчина

понял, что в салат добавлены грецкие орехи, на которые у него аллергия. Записи об орехах в салате не было в меню. Мужчина вызвал администратора кафе. Тот лишь развел руками, заявив, что отменить заказ не может. Ведь мужчина уже начал есть салат.

Ответ:
1 Нарушено право потребителя на достоверную информацию, на заявленное качество товара/услуги, на возмещение ущерба.
2 Сотрудники кафе обязаны были принести извинения посетителю кафе и заменить ему блюдо, либо не требовать оплаты за салат.
Задача № 1Мужчина заказал в кафе салат. В процессе обеда мужчина понял, что в салат добавлены грецкие

Слайд 19Задача № 2

Гражданин Иванов купил в магазине электроники комплектующие детали к

своему компьютеру, изложив при этом продавцам свои требования к товару. Придя домой, он обнаружил несоответствие товара поставленным требованиям. Вернувшись в магазин, он заявил о несоответствии товара требованиям, с целью обменять товар. Продавцы направили его в гарантийный центр, сказав что обмен проводится через него.

Ответ: 1 Нарушено право потребителя на достоверную информацию, на заявленное качество товара/услуги, на возмещение ущерба.
2 Продавцы обязаны были обменять исправный товар по несоответствию с требованиями клиента.
Задача № 2Гражданин Иванов купил в магазине электроники комплектующие детали к своему компьютеру, изложив при этом продавцам

Слайд 20Задача № 3

Ольга приобрела в магазине электроплиту, гарантийный срок на которую

2 года. Через месяц электроплита перестала работать, т.к. произошло замыкание и возгорание контактов внутри нее. Ольга обратилась к администрации магазина с просьбой заменить ей электроплиту на новую, либо вернуть деньги. Сотрудники магазина дали ей адрес гарантийной мастерской и сказали обратиться туда для устранения неисправности.
Ответ:
1 Нарушено право потребителя на безопасность, заявленное качество товара, возмещение ущерба.
2 Администрация магазина должна была принять от Ольги заявление об устранении неполадок или замене товара, самостоятельно транспортировать электроплиту в гарантийную мастерскую, где будет выявлена причина поломки.
Если будет доказано, что поломка произошла не по вине покупателя, электроплита будет бесплатно (по гарантийному талону) исправлена и возвращена Ольге. Либо, по заявлению покупателя, товар будет заменен на новый. Либо возвращены деньги.
Задача № 3Ольга приобрела в магазине электроплиту, гарантийный срок на которую 2 года. Через месяц электроплита перестала

Слайд 21Задача 4

Гражданин Иванов заказал товар по телефону, предварительно увидев его с

подробным описанием в телемагазине. Оплатил его по безналичному расчету через банк. После чего, курьер доставил товар полностью несоответствующий описанию в телемагазине. Может ли покупатель потребовать предоставить ему товар, соответствующий описанию? И если, ему отвечают, что весь товар такого качества, может ли он потребовать возврата денег?
Ответ: 1 При продаже товара по образцу и описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и описанию. Так же, покупатель имеет право потребовать вернуть ему деньги.
Задача 4Гражданин Иванов заказал товар по телефону, предварительно увидев его с подробным описанием в телемагазине. Оплатил его

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать § 22, рубрика «Вопросы и задания к параграфу» -

устно
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПрочитать § 22, рубрика «Вопросы и задания к параграфу» - устно

Слайд 23СПАСИБО
ЗА
УРОК!!!

СПАСИБОЗАУРОК!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть