Презентация, доклад по обществознанию Современное общество и модернизация 10 класс

Содержание

Тема прошлого урока: «Цивилизация и общество»

Слайд 1Домашнее задание Прочитать параграф 5, отвечать на вопросы к параграфу устно.

Домашнее задание Прочитать параграф 5,  отвечать на вопросы к параграфу устно.

Слайд 2Тема прошлого урока: «Цивилизация и общество»

Тема прошлого урока: «Цивилизация и общество»

Слайд 3В чем ученые видят закономерности развития разных человеческих цивилизаций?

В чем ученые видят закономерности развития разных человеческих цивилизаций?

Слайд 4 Закономерности: 1. Все человечество начинало историю с первобытнообщинного строя. 2. У всех древних

обществ была одинаковая социальная структура. 3. Одинаковые приемы трудовой деятельности (с начала присваивающее хозяйство, а потом воспроизводящее).
Закономерности: 1. Все человечество начинало историю с первобытнообщинного строя. 2. У всех древних обществ была одинаковая

Слайд 5Но современные общества имеют колосальные различия, касающиеся всех сфер общества. Какие

факторы определяют эти различия?
Но современные общества имеют колосальные различия, касающиеся всех сфер общества. Какие факторы определяют эти различия?

Слайд 6Цивилизация = культурно-исторический тип Факторы определяющие цивилизацию: 1. Географическая среда 2. Система ведения хозяйства 3.

Социальная организация 4. Религия 5. Духовные ценности 6. Политико-правовая система
Цивилизация = культурно-исторический тип Факторы определяющие цивилизацию: 1. Географическая среда 2. Система ведения хозяйства 3. Социальная организация

Слайд 7Дайте определение слову «цивилизация». Назовите имена ученых, которые впервые ввели в употребление

этот термин?
Дайте определение слову «цивилизация». Назовите имена ученых, которые впервые ввели в употребление этот термин?

Слайд 8Цивилизации (от лат. Civilis – гражданский, государственный) – исторически сложившиеся общности,

которые занимают определенную территорию и имеют свои, характерные только для них, особенности культурного и социального развития.

Освальд Шпенглер
«Закат Европы»

Николай Яковлевич Данилевский
«Россия и Европа»

Цивилизации  (от лат. Civilis – гражданский, государственный) – исторически сложившиеся общности, которые занимают определенную территорию и

Слайд 9Дайте определение термину «менталитет». Приведите примеры характерных особенностей менталитета некоторых народов.

Дайте определение термину «менталитет». Приведите примеры характерных особенностей менталитета некоторых народов.

Слайд 10Менталитет (от позднелат. Mentalis – evcndtyysq) – образ мышления, мировосприятия, духовной

настроенности, присущий индивиду или группе.
Менталитет (от позднелат. Mentalis – evcndtyysq) – образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущий индивиду или группе.

Слайд 11Группа 1. Какова продолжительность существования цивилизации? Какие цивилизации считаются самыми долговечными?

Каковы критерии развития цивилизации? Стр. 34 – 36. Группа 2. Что возникло раньше, культура или цивилизации? Докажите. Можно ли цивилизацию назвать культурой? Какие народы до сих пор нельзя считать цивилизованными? Стр. 32 - 36. Группа 3. Назовите важнейшие признаки цивилизации. Что означает в светском обществе слово «цивильность»? Стр. 32 – 37.
Группа 1. Какова продолжительность существования цивилизации? Какие цивилизации считаются самыми долговечными? Каковы критерии развития цивилизации?  Стр.

Слайд 12Тема Современное общество и модернизация

Тема Современное общество и модернизация

Слайд 133 стадии развития общества. Модернизация (с англ. «осовременивание») – переход от

доиндустриального к индустриальному, а затем к постиндустриальному обществу.

Общество охотников и собирателей - меньше 10 млн чел.

Аграрное общество - 200 млн чел.

Индустриальное общество – 6 млрд чел.

3 стадии развития общества. Модернизация (с англ. «осовременивание») – переход от доиндустриального к индустриальному, а затем к

Слайд 14Модернизация
Модернизация
Модернизация

Органическая
модернизация
(Англия.
Переход от феодализма
к капитализму
в результате
технической
революции XVIII

в.)




Неорганическая
модернизация
Способ «догоняющего»
развития,
предпринимаемый
правительством с целью
преодолеть историческую
отсталость и избежать
иностранной зависимости.
(Россия. Петровские
реформы XVIII в.)

МодернизацияМодернизацияМодернизацияОрганическая модернизация(Англия. Переход от феодализма к капитализму в результате техническойреволюции XVIII в.)Неорганическая модернизацияСпособ «догоняющего» развития, предпринимаемый правительством

Слайд 15Чопперы

Чопперы

Слайд 16Современный человек использует машины.

Современный человек использует машины.

Слайд 17Каркасные жилища эпохи палеолита.

Каркасные жилища эпохи палеолита.

Слайд 18Современные многоэтажные дома из стекла и бетона.

Современные многоэтажные дома из стекла и бетона.

Слайд 19Самая древняя обувь человека, была сделана из шкур медведя, шкур оленя,

и травы. Обувь современного человека.
Самая древняя обувь человека, была сделана из шкур медведя, шкур оленя, и травы. Обувь современного человека.

Слайд 20Приспособления для остановки кровотечения у древних людей и современные лекарственные препараты.

Приспособления для остановки кровотечения у древних людей и современные лекарственные препараты.

Слайд 21Наскальные рисунки древних людей и современные картины

Наскальные рисунки древних людей и современные картины

Слайд 22Питание людей в эпоху палеолита и современные продукты питания.

Питание людей в эпоху палеолита и современные продукты питания.

Слайд 23Ускорение исторического прогресса.
Закон ускорения прогресса – по мере приближения к нашему

времени скорость прогресса возрастает. Скорость смены поколений орудий труда стала опережать скорость смены поколений людей.
Ускорение исторического прогресса.Закон ускорения прогресса – по мере приближения к нашему времени скорость прогресса возрастает. Скорость смены

Слайд 25«3» В чем заключается суть теории модернизации? Стр. 47. «4» Кого в

современном обществе называют «белыми воротничками», а кого «компьютерными надомниками»? Стр. 49. «5» Прочитайте статью «Модернизация – добро или зло?» на стр. 51. Как относится автор статьи к модернизации?
«3» В чем заключается суть теории модернизации? Стр. 47. «4» Кого в современном обществе называют «белыми воротничками»,

Слайд 26Домашнее задание
Прочитать параграф 5-6. Отвечать на вопросы к параграфу устно.
Тем кто

сдает обществознание – заполнить таблицу на стр. 46 письменно в тетради.

Домашнее заданиеПрочитать параграф 5-6. Отвечать на вопросы к параграфу устно.Тем кто сдает обществознание – заполнить таблицу на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть