Презентация, доклад на тему Изменения в структуре заданий ОГЭ по обществознанию в 2020г. и методы работы в учебной деятельности

Содержание

План: 1. Изменения в структуре и содержании КИМ ОГЭ по обществознанию в 2020г.2. Методы работы по подготовке учащихся 9класса к экзамену по обществознанию.

Слайд 1Тема: «Изменения в структуре заданий ОГЭ по обществознанию в 2020г. и

методы работы в учебной деятельности»




Горбунова Галина Геннадьевна
Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия Юридическая»

Тема: «Изменения в структуре заданий ОГЭ по обществознанию в 2020г. и методы работы в учебной деятельности» Горбунова

Слайд 2 План:

1. Изменения в структуре и содержании КИМ ОГЭ по обществознанию в

2020г.

2. Методы работы по подготовке учащихся 9класса к экзамену по обществознанию.

План: 1. Изменения в структуре и содержании КИМ ОГЭ по обществознанию в 2020г.2. Методы работы по

Слайд 3 Документы, определяющие содержание КИМ ОГЭ.
Содержание КИМ определяется на основе Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15)).

Документы, определяющие содержание КИМ ОГЭ. Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

Слайд 4Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ по обществознанию
Работа включает в себя

24 задания:
17 заданий - с кратким ответом , первичный балл 18.
7 заданий - с развёрнутым ответом ,первичный балл 17.
Количество заданий репродуктивного характера с
выбором одного ответа из четырёх сокращено с 20 до 14.
Распределение заданий КИМ по уровням сложности:
- базовый - 13 заданий, первичный балл-16.
- повышенный- 9 14
- высокий -2 5
Итого: - 24 35

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ по обществознанию Работа включает в себя 24 задания:

Слайд 5Система оценивания
Правильно выполненная работа оценивается 35 баллами.
Каждое правильно выполненное задание

2–5, 7–11, 13, 14, 16–20 оценивается 1 баллом.
Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка;
За полное и правильное выполнение заданий 1, 6, 21, 22 и 24 выставляется 2 балла, при неполном ответе – 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания 23 выставляется 3 балла.
За полное и правильное выполнение задания 12 выставляется 4 балла( при неполном ответе-3,2 или1 б)
Система оценивания Правильно выполненная работа оценивается 35 баллами.Каждое правильно выполненное задание 2–5, 7–11, 13, 14, 16–20 оценивается

Слайд 6 Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом

Добавлены задания с кратким ответом двух типов (задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы). Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.


Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом  Добавлены задания с кратким ответом

Слайд 7 Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом

Добавлены задания с развёрнутым ответом трёх типов: задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых понятий, базовых для школьного обществознания социально-гуманитарных наук, сущность общества как формы совместной деятельности людей, задание-задача и задание на анализ статистической информации (преобразовано из мини-теста КИМ 2019 г. включавшего в себя два задания с кратким ответом). Сокращено с 6 до 4 количество заданий мини-теста по тексту. В результате усилена аналитическая составляющая, большинство заданий требует умения рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
  

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом    Добавлены задания с

Слайд 8План подготовки учащихся 9а класса по обществознанию учителя Горбуновой Г.Г. 2019-2020

уч.год

Ознакомление с правилами сдачи ОГЭ по обществознанию. Рассмотрение кодификатора и спецификации по предмету.
Знакомство обучающихся с информационными ресурсами сети Интернет
Определение « группы риска»
Проведение консультаций по методам выполнений заданий ОГЭ по обществознанию :работа с фрагментом текста, составление плана по тексту ,поиск социальной информации в различных источниках, сравнение социальных объектов, оценивание поведения людей с точки зрения социальных норм
Проведение диагностических работ.
Ведение карты индивидуальных достижений обучающихся
Информирование обучающихся и их родителей о результатах диагностических работ.

План подготовки учащихся 9а класса по обществознанию учителя Горбуновой Г.Г. 2019-2020 уч.годОзнакомление с правилами сдачи ОГЭ по

Слайд 9Методы работы на уроках
использовать системно - деятельностный подход и поэтапную подготовку

учащихся к основному государственному экзамену.
– работа с понятиями на уроках;
– работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;
– работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.
–работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ОГЭ.
-- внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего углубления, систематизации и классификации знаний (работа с интерактивными презентациями, проектная деятельность, применение игровых и развивающих критическое мышление технологий)
 

Методы работы на урокахиспользовать системно - деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к основному государственному экзамену. –

Слайд 10 работа с понятиями и терминами на уроках  
-приём «полётного повторения»
-литературные приемы.

Например, «монархия – республика» - это антонимы, а «самодержавная – абсолютная» монархия - синонимы. 
-"Четвертый лишний" (исключить одно слово из четырех), « продолжи ряд».
- Самостоятельное составление кроссвордов по теме
-терминологические диктанты


работа с понятиями и терминами на уроках  -приём «полётного повторения»-литературные приемы. Например, «монархия – республика» -

Слайд 11работа с текстом : развитие навыков составление плана
В работе с

текстом, документом можно использовать различные памятки.
Как составлять простой план
1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал).
2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5. Запишите план


работа с текстом : развитие навыков составление плана  В работе с текстом, документом можно использовать различные

Слайд 12работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.

познавательные задачи, задания для самоконтроля
задания на анализ текста, диаграммы;
задания на определение понятий и терминов, предполагающих работу со словарём, текстом учебника.
высказывания известных людей, содержащиеся в рабочих тетрадях, нацелены на подготовку учащихся к написанию эссе, способствуют формированию умений аргументировать своё суждение.
работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.     познавательные задачи, задания для

Слайд 13работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий,
материалы авторов составителей КИМОВ

О.А. Котовой и Т.Е. Лисковой,
материалы сети Интернет:
сайты « РЕШУ ОГЭ»,
открытый банк заданий ОГЭ, презентации по разным темам.
онлайн-уроки по финансовой грамотности.
О.д.Федоров. Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по обществознанию, 9 класс.( демоверсия, зад.№6)



работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий,  материалы авторов составителей КИМОВ

Слайд 14Демоверсия, задание №6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение

от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания

Демоверсия, задание №6    Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша

Слайд 15График проведения онлайн-уроков по финансовой грамотности ( осенняя сессия 2019г)
1.Тема:

«Твой безопасный банк в кармане», 7а класс
09.10.2019г—12.30
2.Тема: «Как защититься от кибермошенников» , 9а класс
11.11.2019г.---11.45
3. Тема: «Как защититься от кибермошенников», 8а класс
18.11.2019г---9.15 учитель: Горбунова Г.Г.
График проведения онлайн-уроков по финансовой грамотности   ( осенняя сессия 2019г) 1.Тема: «Твой безопасный банк в

Слайд 17Главные аспекты при подготовке к ОГЭ
Максимально использовать урок при подготовке к

ОГЭ
Систематически работать с понятиями, тестами.
Использовать алгоритмы, памятки, клише для выполнения тех или иных типов заданий.
Систематически работать с текстами, содержащими научную информацию, обращаться к материалам СМИ.
Проводить текущий поурочный и итоговый контроль по отдельным компонентам содержания кодификатора.
Использовать рабочие тетради для закрепления и самопроверки знаний.
Вести внеклассную работу по предмету

Главные аспекты при подготовке к ОГЭМаксимально использовать урок при подготовке к ОГЭСистематически работать с понятиями, тестами. Использовать

Слайд 18ВАЖНО!
Работа будет эффективной, если задолго до этого был заложен фундамент знаний!

ВАЖНО!Работа будет эффективной, если задолго до этого был заложен фундамент знаний!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть