Слайд 1Тема: «Изменения в структуре заданий ОГЭ по обществознанию в 2020г. и
методы работы в учебной деятельности»
Горбунова Галина Геннадьевна
Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия Юридическая»
Слайд 2
План:
1. Изменения в структуре и содержании КИМ ОГЭ по обществознанию в
2020г.
2. Методы работы по подготовке учащихся 9класса к экзамену по обществознанию.
Слайд 3 Документы, определяющие содержание КИМ ОГЭ.
Содержание КИМ определяется на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15)).
Слайд 4Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ по обществознанию
Работа включает в себя
24 задания:
17 заданий - с кратким ответом , первичный балл 18.
7 заданий - с развёрнутым ответом ,первичный балл 17.
Количество заданий репродуктивного характера с
выбором одного ответа из четырёх сокращено с 20 до 14.
Распределение заданий КИМ по уровням сложности:
- базовый - 13 заданий, первичный балл-16.
- повышенный- 9 14
- высокий -2 5
Итого: - 24 35
Слайд 5Система оценивания
Правильно выполненная работа оценивается 35 баллами.
Каждое правильно выполненное задание
2–5, 7–11, 13, 14, 16–20 оценивается 1 баллом.
Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка;
За полное и правильное выполнение заданий 1, 6, 21, 22 и 24 выставляется 2 балла, при неполном ответе – 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания 23 выставляется 3 балла.
За полное и правильное выполнение задания 12 выставляется 4 балла( при неполном ответе-3,2 или1 б)
Слайд 6 Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом
Добавлены задания с кратким ответом двух типов (задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы). Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.
Слайд 7 Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом
Добавлены задания с развёрнутым ответом трёх типов: задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых понятий, базовых для школьного обществознания социально-гуманитарных наук, сущность общества как формы совместной деятельности людей, задание-задача и задание на анализ статистической информации (преобразовано из мини-теста КИМ 2019 г. включавшего в себя два задания с кратким ответом). Сокращено с 6 до 4 количество заданий мини-теста по тексту. В результате усилена аналитическая составляющая, большинство заданий требует умения рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
Слайд 8План подготовки учащихся 9а класса по обществознанию учителя Горбуновой Г.Г. 2019-2020
уч.год
Ознакомление с правилами сдачи ОГЭ по обществознанию. Рассмотрение кодификатора и спецификации по предмету.
Знакомство обучающихся с информационными ресурсами сети Интернет
Определение « группы риска»
Проведение консультаций по методам выполнений заданий ОГЭ по обществознанию :работа с фрагментом текста, составление плана по тексту ,поиск социальной информации в различных источниках, сравнение социальных объектов, оценивание поведения людей с точки зрения социальных норм
Проведение диагностических работ.
Ведение карты индивидуальных достижений обучающихся
Информирование обучающихся и их родителей о результатах диагностических работ.
Слайд 9Методы работы на уроках
использовать системно - деятельностный подход и поэтапную подготовку
учащихся к основному государственному экзамену.
– работа с понятиями на уроках;
– работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;
– работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.
–работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ОГЭ.
-- внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего углубления, систематизации и классификации знаний (работа с интерактивными презентациями, проектная деятельность, применение игровых и развивающих критическое мышление технологий)
Слайд 10 работа с понятиями и терминами на уроках
-приём «полётного повторения»
-литературные приемы.
Например, «монархия – республика» - это антонимы, а «самодержавная – абсолютная» монархия - синонимы.
-"Четвертый лишний" (исключить одно слово из четырех), « продолжи ряд».
- Самостоятельное составление кроссвордов по теме
-терминологические диктанты
Слайд 11работа с текстом : развитие навыков составление плана
В работе с
текстом, документом можно использовать различные памятки.
Как составлять простой план
1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал).
2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5. Запишите план
Слайд 12работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.
познавательные задачи, задания для самоконтроля
задания на анализ текста, диаграммы;
задания на определение понятий и терминов, предполагающих работу со словарём, текстом учебника.
высказывания известных людей, содержащиеся в рабочих тетрадях, нацелены на подготовку учащихся к написанию эссе, способствуют формированию умений аргументировать своё суждение.
Слайд 13работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий,
материалы авторов составителей КИМОВ
О.А. Котовой и Т.Е. Лисковой,
материалы сети Интернет:
сайты « РЕШУ ОГЭ»,
открытый банк заданий ОГЭ, презентации по разным темам.
онлайн-уроки по финансовой грамотности.
О.д.Федоров. Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по обществознанию, 9 класс.( демоверсия, зад.№6)
Слайд 14Демоверсия, задание №6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение
от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания
Слайд 15График проведения онлайн-уроков по финансовой грамотности
( осенняя сессия 2019г)
1.Тема:
«Твой безопасный банк в кармане», 7а класс
09.10.2019г—12.30
2.Тема: «Как защититься от кибермошенников» , 9а класс
11.11.2019г.---11.45
3. Тема: «Как защититься от кибермошенников», 8а класс
18.11.2019г---9.15 учитель: Горбунова Г.Г.
Слайд 17Главные аспекты при подготовке к ОГЭ
Максимально использовать урок при подготовке к
ОГЭ
Систематически работать с понятиями, тестами.
Использовать алгоритмы, памятки, клише для выполнения тех или иных типов заданий.
Систематически работать с текстами, содержащими научную информацию, обращаться к материалам СМИ.
Проводить текущий поурочный и итоговый контроль по отдельным компонентам содержания кодификатора.
Использовать рабочие тетради для закрепления и самопроверки знаний.
Вести внеклассную работу по предмету
Слайд 18ВАЖНО!
Работа будет эффективной, если задолго до этого был заложен фундамент знаний!