Слайд 1 тема: Противозаконное поведение
Автор: Вяльцева Виктория
ученица 7 «В» класса
Руководитель: Акимова
Наталья Владимировна
2014г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Первомайская средняя общеобразовательная школа
Слайд 2Актуальность
Возможно из-за того что некоторые не имеют понятия, что есть ЗАКОН,
и что значит его нарушать
В современном мире участились случаи нарушения закона.
Побои, грабежи, теракты…
Я решила в этом разобраться.
Слайд 3Цель:
Объяснить, что значит противозаконное поведение, узнать что думают об этом мои
одноклассники.
Задачи:
1. Собрать информацию в интернете, книгах.
2. Провести социальный опрос 5-9 классы.
3. Проанализировать найденную информацию.
4. Оформить работу.
5. Выступить перед классом.
Слайд 4Гипотеза
Данная работа поможет сформировать у школьников представление о противозаконном поведении.
Слайд 5 Историческая справка.
Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный царём Хаммурапи
в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников. Сохранился в виде клинописной надписи на чёрной диоритовой стеле, найденной французской археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии), в современной провинции Хузестан в Иране. Современные издатели делят свод на 282 статьи (37 статей, как полагают многие, были стёрты ещё в древности, но частично восстановлены по глиняным табличкам, найденным в различных местах, в частности в библиотеке Ашшурбанипала).
Слайд 6Закон
Закон в юриспруденции — в узком смысле нормативный правовой акт, который
принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.
Слайд 7Изучив ресурсы интернет
Я поговорила с представителями полиции
ВЫЯСНИЛОСЬ что чаще всего
совершаются:
Умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровья,
Кража,
Разбой,
Вымогательство,
Хулиганство, вандализм,
Убийство.
Слайд 8Рассмотрим некоторые примеры противозаконного поведения:
Статья 161. Грабеж
(жарг. гоп-стоп) — хищение чужого
имущества, совершённое открыто, то есть в присутствии владельца вещи или иного лица, понимающего, что происходит преступление.
Слайд 9Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК). Умышленное причинение средней
тяжести вреда здоровью в отличие от нанесения тяжкого вреда характеризуется тем, что оно не является опасным для жизни человека в момент причинения и не влечет последствий, предусмотренных ст. 111 УК РФ. Однако оно вызывает длительное расстройство здоровья потерпевшего или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть либо приводит к наступлению обоих этих последствий.
Слайд 10
Террористи́ческий акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих
население и создающих опасность гибели человека
Слайд 11
Побои — преступление, в котором непосредственный объект преступления — телесная неприкосновенность человека
Слайд 12Из опроса учеников 5-9 классов
я выяснила:
Путем соцопроса, используя следующие вопросы:
1)
Знают ли ученики 5-9 классов о правонарушениях?
2) Чего школьники боятся больше: стать жертвой преступления или встать на путь преступления?
3) Где, по мнению учащихся, они могут стать жертвой насилия?
*
Слайд 13*
1. Откуда вы узнаете о правонарушениях?
Слайд 14*
2. Чего вы боитесь
больше всего в жизни?
Слайд 15
Правонарушение – любое деяние (действие или бездействие),
нарушающее нормы права
В зависимости от
степени общественного вреда
преступления
проступки
Слайд 16Уголовная ответственность наступает за совершение преступлений
Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая
по приговору суда, применяемая к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных уголовными законами лишениях, ограничений прав и свобод этого лица.
Уголовное наказание – самая строгая и жесткая мера государственного принуждения.
Уголовное наказание порождает судимость, в отличии от иных мер правового воздействия.
Может быть назначено только судом, и только от имени государства.
Слайд 17Нужно ли соблюдать закон.
…Первая и, пожалуй, главная причина заключается в том,
что если люди перестанут соблюдать законы, то в государстве наступит полный хаос. Законы представляют собой своеобразные соглашения, которые направлены на регулирование отношений между людьми, организациями и государством. Если не будет законов, то, соответственно, эти отношения ничем не будут регулироваться, что приведет к печальным последствиям. Вторая причина — это вероятность наказания. Никому не хотелось бы по своей воле оказаться в тюрьме или платить огромный штраф, не так ли? А несоблюдение законов чаще всего приводит именно к этому...
Слайд 18Заключение
Цель моей работы достигнута.
Я узнала, что такое закон, ознакомилась с
примерами противозаконного поведения и выяснила, почему стоит его соблюдать.
А также выступила перед классом и ознакомила его с найденной информацией.