Презентация, доклад по обществознанию (профильное) на тему Возраст и становление личности (10 класс)

Содержание

Иван Ильич Головин, будучи смертельно болен, «стал перебирать в воображении лучшие минуты своей приятной жизни. Но – странное дело- все эти лучшие минуты приятной жизни казались теперь не тем, чем казались они тогда. Все, кроме первых

Слайд 1Возраст и становление личности
Параграф 29 учить и пересказывать, по параграфу: проследите

цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием
Выполнила учитель обществознания Вишнякова Елена Борисовна
Возраст и становление личностиПараграф 29 учить и пересказывать, по параграфу: проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что

Слайд 2Иван Ильич Головин, будучи смертельно болен, «стал перебирать в воображении лучшие

минуты своей приятной жизни. Но – странное дело- все эти лучшие минуты приятной жизни казались теперь не тем, чем казались они тогда. Все, кроме первых воспоминаний детства.

И чем дальше от детства, чем ближе к настоящему, тем ничтожнее и сомнительнее были эти радости. И эта мёртвая служба, и эти заботы о деньгах, и так год, и два, и десять, и двадцать-и всё то же. И чем дальше, тем мертвее. Нравственные его страдания состояли в том, что ему вдруг пришло в голову: а что, как и в самом деле, вся моя жизнь, сознательная жизнь, была «не то»

Иван Ильич Головин, будучи смертельно болен, «стал перебирать в воображении лучшие минуты своей приятной жизни. Но –

Слайд 3Где, на каком этапе жизни, Иван Ильич изменил себе, выбрал неверный

пункт? Какие этапы становления личности проходит человек на пути к личности?

План урока:
Периодизация развития личности
Возраст и становление внутреннего мира

Где, на каком этапе жизни, Иван Ильич изменил себе, выбрал неверный пункт? Какие этапы становления личности проходит

Слайд 4Л.Г. Выготский определил возраст как относительно замкнутый период развития человека, имеющий

собственное содержание и динамику. Помимо этого, для каждого человека важную роль играет субъективное отражение времени в масштабе значимых событий в жизни человека. Такое время называется психологическим временем личности

Психологическое время включает в себя:
Ситуативное время (отражает восприятие и переживание временных интервалов)
Биографическое время (охватывает жизнь индивида в целом, включая как значимые, так и в равной степени незначимые события)
Историческое время (включает события, которые были до его жизни, и те, которые будут после его смерти)
Социальное время (связано с усвоением отдельным индивидом практической деятельности, социального опыта, оно фиксирует этапы социализации личности)

Л.Г. Выготский определил возраст как относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику. Помимо этого,

Слайд 5Н.А. Островский: «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно

за бесцельно прожитые годы»

Многие люди считают, что критерием периодизации психического развития личности является не всякая деятельность, а ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности
Работая с пунктом 1 параграфа 29 охарактеризуйте основные этапы развития личности, разработанные в 70-ых годах 20 века, заполните таблицу

Н.А. Островский: «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»Многие люди считают,

Слайд 6Периодизация развития личности

Периодизация развития личности

Слайд 7Периодизация развития личности

Периодизация развития личности

Слайд 8Что показывает схема на с. 303 учебника? Сделайте общий вывод по

первой модели периодизации развития личности

Первая модель объясняет процесс развития личности как постепенного усложнения мотивационно-потребностной сферы и постепенного усложнения различных видов предметной деятельности, которые должен освоить человек в процессе своего становления

Что показывает схема на с. 303 учебника? Сделайте общий вывод по первой модели периодизации развития личностиПервая модель

Слайд 9На каком принципе основана вторая модель периодизации развития личности? Представьте её

в виде схемы

Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть личностью

Источник развития человека – противоречие между:

Потребностью быть личностью, утвердить себя

Активностью, направленной на решение групповых задач, принятие норм и правил

На каком принципе основана вторая модель периодизации развития личности? Представьте её в виде схемыДеятельность индивида ориентирована на

Слайд 10Человек проходит три фазы своего становления как личность:
Адаптация – предполагает усвоение

действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности
Индивидуализация – порождается противоречием, что индивид не стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Поведение индивида направлено на поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности
Интеграция – порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности
Человек проходит три фазы своего становления как личность:Адаптация – предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение

Слайд 11Ступени развития внутреннего мира личности
Ступень «оживления» (от рождения до 1 года)

– зарождение жизни индивида в его единстве с жизнью матери – со-бытие. На этом уровне ребёнок начинает различать окружающий мир и свои ощущения мира
Ступени развития внутреннего мира личностиСтупень «оживления» (от рождения до 1 года) – зарождение жизни индивида в его

Слайд 12Ступени развития внутреннего мира личности
Ступень «одушевления» (от 1 года до 6

лет) – освоение прямохождения и речи. Зарождается самостоятельность
Ступени развития внутреннего мира личностиСтупень «одушевления» (от 1 года до 6 лет) – освоение прямохождения и речи.

Слайд 13Ступени развития внутреннего мира личности
Ступень «персонализации» (от 7 до 18 лет)

– формирование содержательных представлений о себе (самооценка. «Я-образ»). Становление собственно личности. Самопознание
Ступени развития внутреннего мира личностиСтупень «персонализации» (от 7 до 18 лет) – формирование содержательных представлений о себе

Слайд 14Ступени развития внутреннего мира личности
Ступень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет)

– начинается процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, несёт персональную ответственность за поступки и взгляды
Ступени развития внутреннего мира личностиСтупень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет) – начинается процесс духовного саморазвития. Человек

Слайд 15Ступени развития внутреннего мира личности
Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет

и более) – этап зрелости. Человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым внутренним миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам мир
Ступени развития внутреннего мира личностиСтупень «универсализации» (от 45 до 65 лет и более) – этап зрелости. Человек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть