Презентация, доклад по обществознанию Права и обязанности несовершеннолетних

Содержание

Цель курсаЦель курса:Способствовать становлению человека как свободной, социально-активной, творческой личности, гражданина и патриота.Задачи курса:Повысить правовую грамотность и правовую культуру детейПознакомить учащихся с основами Российского законодательства в отношении трудовых, семейных и уголовных прав несовершеннолетнихРассмотреть правовые ситуации, определить

Слайд 1Права
несовершеннолетних
2007-2008

Права несовершеннолетних2007-2008

Слайд 2Цель курса

Цель курса:
Способствовать становлению человека как свободной, социально-активной, творческой личности, гражданина

и патриота.

Задачи курса:
Повысить правовую грамотность и правовую культуру детей
Познакомить учащихся с основами Российского законодательства в отношении трудовых, семейных и уголовных прав несовершеннолетних
Рассмотреть правовые ситуации, определить модель правомерного поведения человека
Цель курсаЦель курса:Способствовать становлению человека как свободной, социально-активной, творческой личности, гражданина и патриота.Задачи курса:Повысить правовую грамотность и

Слайд 3Цели курса
Предполагаемый результат
Повышение правовой компетентности учащихся
Профильное определение в области
социально-экономических наук.

Цели курсаПредполагаемый результатПовышение правовой компетентности учащихсяПрофильное определение в области социально-экономических наук.

Слайд 4Модуль «А» Трудовое право
Теоретические основы

Трудовое право
Трудовая правоспособность
Трудовая дееспособность

Практика

Творчество

Модуль «А» Трудовое правоТеоретические основыТрудовое право Трудовая правоспособностьТрудовая дееспособность Практика Творчество

Слайд 5Трудовое право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения по

применению наемного труда в организациях. Ст. 37 Конституции РФ определяет основные принципы использования труда. Трудовой кодекс РФ (ТКРФ) вступил в действие с 1.02.2002 года. Нормы трудового права устанавливают особые правила поведения для тех, кому не исполнилось 18 лет. Для того, чтобы поступить на работу, человеку необходимо иметь трудовую правоспособность и трудовую дееспособность


Модуль «А».Трудовое право. Теория


Трудовое право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения по применению наемного труда в организациях. Ст.

Слайд 6Трудовая правоспособность –
это способность иметь трудовые права и обязанности

Трудовая правоспособность – это способность иметь трудовые права и обязанности

Слайд 7Трудовая дееспособность – это способность осуществлять своими действиями трудовые права и

обязанности. Полная трудовая правосубъектность по общему правилу возникает с 16 лет.
Законодательство допускает прием на работу подростков с 14-летнего возраста при следующих условиях:
- от 15-16 лет трудовая смена не выше 5 часов.
- от 16-18 лет трудовая смена – 7 часов
- от 14-16 лет – трудовая смена – 2,5 час- запрещается использовать труд на тяжелых, подземных работах, с вредными или опасными условиями труда
- работа не должна причинить вред моральному состоянию подростка (например, исключается работа с алкогольными напитками, табачными изделиями и т.п.)
- работа не должна мешать учебе
- должно быть письменное согласие одного из родителей
- запрещается труд в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра)
- несовершеннолетним предоставляется отпуск – 31 календарный день
- несовершеннолетний может пойти в отпуск не по, а до истечения 6 месяцев в любое для них время и не может быть отозван из отпуска


Модуль «А».Трудовое право. Теория

Трудовая дееспособность – это способность осуществлять своими действиями трудовые права и обязанности. Полная трудовая правосубъектность по общему

Слайд 8Разрешите данные ситуации с точки зрения закона.
- Ученик 9 класса Дима

Галкин, желая купить видеомагнитофон, решил устроиться на работу в ночной клуб барменом, аргументируя это тем, что это не мешает учебе в школе и можно заработать хорошие деньги. Примут ли Диму на работу? Ответ аргументируйте.
14-летний Василий Петров подрабатывал, с согласия родителей в свободное от учебы время в рекламной компании. Проработав 3 месяца, он попросил отпуск по семейным обстоятельствам. Директор агентства согласился, но предупредил, что Василий должен выйти через 2 недели, а остаток отпуска он догуляет, когда в агентстве будет меньше работы.
Были ли нарушены права Василия? Ответ аргументируйте

Практическое задание

Модуль «А». Трудовое право. Практика


Разрешите данные ситуации с точки зрения закона.- Ученик 9 класса Дима Галкин, желая купить видеомагнитофон, решил устроиться

Слайд 9- Поделись своими мыслями на ту тему, которая тебе ближе.
Тема А1

Использование труда подростков неэффективно, это все равно, что есть незрелое яблоко.
Тема А2 «Государство напрасно ограничивает труд подростков, поскольку вопрос о том, в каком возрасте и где начинать работать – личное дело каждого. Были бы для этого силы и желания.
- Оформи свои мысли в виде мини – сочинения.

Творчество


Модуль «А».Трудовое право. Творчество

- Поделись своими мыслями на ту тему, которая тебе ближе.Тема А1 Использование труда подростков неэффективно, это все

Слайд 10Модуль «В» Семейное право
«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала

им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной»
Н. Фосколо

Теоретические основы
Семейное право
Права несовершеннолетних №1
Права несовершеннолетних №2
Имущественные права детей и обязанности родителей
Практика №1
Практика №2

Творчество

Модуль «В» Семейное право«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол,

Слайд 11Семейное право – это отрасль права, регулирующая личные неимущественные и имущественные

отношения между гражданами, возникающие из брака и рождения детей (принятия их на воспитание).
Семья – круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного брака и из родства (усыновления).
Личные права детей и обязанности родителей по отношению к ним.
Права без обязанностей ничего не значат. Поэтому, говоря о правах детей, нужно понимать одновременно соответствующие обязанности родителей.

Модуль «В». Семейное право. Теория


Семейное право – это отрасль права, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения между гражданами, возникающие из брака

Слайд 12Имущественные права детей и обязанности родителей
Права ребенка на личное имущество –

полученное в дар (подарок на день рождения),
- имущество унаследованное,
- имущество приобретенное на
средства ребенка (на заработанные деньги ребенок купил компьютер)
Право ребенка получать содержание от своих родителей.
Право на алименты (Если родители не содержат своих детей. На одного ребенка – 25% заработка, на двух детей – 33,3%, на трех и более 50%)

Модуль «В». Семейное право. Теория



Имущественные права детей и обязанности родителейПрава ребенка на личное имущество – полученное в дар (подарок на день

Слайд 13 Права несовершеннолетних личного характера
1. Право

ребенка на имя, отчество и фамилию.
2. Право ребенка знать своих родителей, проживать совместно с ними. Исключение: если совместное проживание противоречит интересам ребенка (алкоголизм, наркомания родителей и т.п.)
3. Право ребенка на заботу и воспитание
А). Физическое воспитание (показать важность здорового образа жизни)
Б). Умственное воспитание (помогать ребенку освоить учебную программу школы)
В). Правовое воспитание (ребенок должен четко знать, что можно делать, а за что закон карает)
Г). Нравственное воспитание (научить ребенка общаться, уважать, помогать и т.д.)

Модуль «В». Семейное право. Теория



Права несовершеннолетних личного характера1. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.2.

Слайд 14Модуль «В». Семейное право. Теория


Права несовершеннолетних личного характера
4. Право ребенка выражать

свое мнение.
5. Право ребенка на уважение его человеческого достоинства.
6. Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов
7. Эстетическое воспитание (по возможности помочь ребенку овладеть основами искусства: музыкального, танцевального, художественного и др.)
С 14 лет несовершеннолетний может самостоятельно обратиться в суд


Модуль «В». Семейное право. ТеорияПрава несовершеннолетних личного характера4. Право ребенка выражать свое мнение.5. Право ребенка на уважение

Слайд 15Отец 3-летнего Костика читал газету, сидя на лавочке, а рядом Костик

играл в песочнице. Через некоторое время ребенок обратился к отцу: «Папа, сделай мне домик из травки для Нуф-Нуфа». Папа ответил: «Костик, ты видишь, что папа читает? Делайте домики вместе с Машенькой!» Ребенок захныкал, но затем стал с Машенькой лепить куличики?
- Можно ли поведение папы назвать противоправным? Ответ аргументируйте.

Практическое задание №1

Модуль «В». Семейное право. Практика


Отец 3-летнего Костика читал газету, сидя на лавочке, а рядом Костик играл в песочнице. Через некоторое время

Слайд 16Практическое задание №2

Модуль «В». Семейное право. Практика

Папа с мамой обсуждали

предстоящий летний отдых. Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав финансы, решили остаться на даче. Их дочь Ирина со вздохом заметила, что дача ей изрядно надоела. Мать, косо взглянув на нее, сказала: «Помолчи, не доросла еще».
Оцените данную ситуацию с точки зрения закона. Какое решение этой ситуации предложили бы вы?


Практическое задание №2Модуль «В». Семейное право. Практика Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотели

Слайд 17Поделись своими мыслями по данной теме. Оформи в виде мини –

сочинения.
Тема В. Известно, что по сравнению с детьми родители обладают значительно большим жизненным опытом. Однако, семейное законодательство устанавливает право ребенка выражать свое собственное мнение по вопросам жизни семьи и, соответственно, обязанность родителей выслушивать мнение ребенка.
Как вы думаете, не противоречит ли в данном случае законодатель сам себе, одновременно с этим устанавливая обязанность родителей воспитывать своих детей (воспитание – это передача знаний, навыков поведения, жизненного опыта)?

Творчество

Модуль «В». Семейное право. Творчество


Поделись своими мыслями по данной теме. Оформи в виде мини – сочинения.Тема В. Известно, что по сравнению

Слайд 18Модуль «С» Уголовное право
«Только слабые совершают преступления:
сильному и счастливому они

не нужны» Вольтер

Теоретические основы

Уголовное право
Уголовная ответственность
Виды наказаний несовершеннолетних

Практика

Творчество

Модуль «С» Уголовное право«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны» ВольтерТеоретические основыУголовное право Уголовная

Слайд 19Модуль «С».Уголовное право. Теория
Уголовное право – это институт норм права, определяющих

круг преступных деяний,
а также виды и размеры наказаний для них. Уголовный кодекс РФ (УКРФ) введен в
действие с 1 января 1997 года
Уголовный кодекс
Общая часть (собраны нормы, имеющие отношение к любому преступлению.)
Особенная часть (конкретные виды преступлений, с указанием наказания за них (всего 255 преступлений)
Преступление – это общественно опасное виновное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом под угрозой применения наказания


Модуль «С».Уголовное право. ТеорияУголовное право – это институт норм права, определяющих круг преступных деяний, а также виды

Слайд 20Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Уголовная ответственность несовершеннолетних имеет свои особенности. Закон более гуманно

относится к правонарушителям в возрасте от 14-18 лет. По общему правилу, уголовная ответственность наступает по достижении 16-ти летнего возраста. Однако, для некоторых видов преступлений закон устанавливает уголовную ответственность с 14 лет. К ним относятся: убийство, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, терроризм, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Модуль «С». Уголовное право. Теория


Уголовная ответственность несовершеннолетних.Уголовная ответственность несовершеннолетних имеет свои особенности. Закон более гуманно относится к правонарушителям в возрасте от

Слайд 21Виды наказаний несовершеннолетних: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы,

лишение свободы на определенный срок, исправительные работы, арест.
Штраф – штраф может взыскиваться с родителей. Размер от 1 тыс. – 50 тыс. рублей.
Обязательные работы – выполнение работ посильных для несовершеннолетнего в свободное от учебы время. Срок от 40 ч. до 160 ч.
Исправительные работы – срок до 1 года.
Арест – от одного до 4-х месяцев (16 лет возраст)
Лишение свободы – 16 лет возраст – не свыше 6 лет, за особо тяжкие преступления 10 лет.

Модуль «С». Уголовное право.Теория


Виды наказаний несовершеннолетних: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок, исправительные

Слайд 22ПРАКТИКА
Уголовная ответственность наступает с
1) 14 лет 2) 16

лет 3) 18 лет 4) 20 лет
2. К преступлениям, за совершение которых ответственность наступает с 14 лет, не относится
1) захват заложника
2) заведомо ложное сообщение об акте терроризма
3) хулиганство при отягчающих обстоятельствах
4) злостное уклонение от уплаты средств на содержание нетрудоспособных родителей
3. Найдите в приведённом списке виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним, запишите цифры, под которыми они указаны:
1) штраф
2) лишение права заниматься определённой деятельностью
3) обязательные работы
4) исправительные работы
5) арест
6) лишение свободы на определённый срок
7) пожизненное лишение свободы

Модуль «С». Уголовное право. Практика

Практические задания


ПРАКТИКАУголовная ответственность наступает с   1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 20

Слайд 23ТВОРЧЕСТВО.Поделись своими мыслями по теме, которая тебе ближе. Оформи в виде

мини – сочинения.
Тема С1 «Изоляция преступников, причем на как можно более длительные сроки, единственное, что может спасти от него общество»
Тема С2 «Должна ли быть в России отменена смертная казнь?»

Творческое задание


Задание для итоговой работы:
Используя полученную информацию, составь информационный буклет или
брошюру «Права несовершеннолетних»

ТВОРЧЕСТВО.Поделись своими мыслями по теме, которая тебе ближе. Оформи в виде мини – сочинения.Тема С1 «Изоляция преступников,

Слайд 24Чтобы познакомиться с некоторыми основами права, тебе пришлось затратить немало времени

и сил. Но я уверена, что твои усилия окупятся с лихвой. Регулируя нашу повседневную жизнь, право дает замечательные ориентиры в том, как следует поступать, а как – нет. Построение правового государства позволит всем его гражданам жить лучше, комфортнее, безопаснее.

Адрес школы:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Костромская область г. Чухлома ул.Яковлева 22 тел. 2-14-46 ee-e-maile-mail Chlm-96@yandex.ru

Чтобы познакомиться с некоторыми основами права, тебе пришлось затратить немало времени и сил. Но я уверена, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть